В статье представлены рекомендации по подготовке урока с элементами проектной деятельности по теме «Алкены».
Просмотр содержимого документа
«Статья "Как приготовить урок с элементами проектной деятельности по теме «Алкены»".»
Как приготовить урок с элементами проектной деятельности по теме «Алкены».
Урок с элементами проектной деятельности целесообразно организовать тогда, когда учащиеся уже имеют значительный арсенал знаний, умений и навыков, позволяющих им проявлять высокую активность и самостоятельность в ходе изучения нового материала. На уроке каждый учащийся вовлекаются в активную творческую деятельность, чувствует себя свободно и уверенно. Возникает ситуация успеха. Повышается познавательный интерес, личностная мотивация. Все это способствует лучшему усвоению нового материала.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умений (по маршрутному листу ) находить, систематезировать материал по заданной теме, формулировать цель, делать выводы.
В начале урока учащиеся определяются по группам или парам ( в зависимости от количества учащихся в классе).
Группа или пара получает задание от учителя (маршрутные листы).
Вместе с учителем определяют форму представления своего выступления.
Время выступления. До 3 минут. Время подготовки. 10 мин.
Источники информации: учебник, презентации, интернет, справочники и т.д.
Маршрутный лист №1.
Задание. Строение алканов (кластер).
Тема. Цель, Выводы.
Определение. Представитель. Гибридизация. Сигма_ и Пи – связи. Гомологический ряд. Общая формула. Активность алкенов за счет чего.
Маршрутный лист №2.
Задание. Изомерия (кластер).
Тема. Цель. Выводы.
Классификация видов изомерии (с примерами). За счет чего образуются транс- и цис – изомеры.
Маршрутный лист №3.
Задание. Номенклатура (кластер).
Тема. Цель. Выводы.
Выбор главной цепи.
Нумерация атомов главной цепи.
Формирование названия.
Маршрутный лист № 4.
Задание. Получение (кластер).
Тема. Цель. Выводы.
5 способов получения.
Маршрутный лист №5.
Задание. Физические свойства (кластер).
Тема. Цель. Выводы.
Маршрутный лист №6.
Задание. Применение (кластер).
Тема. Цель. Выводы.
Затем подводим итог урока. Выслушиваем выступление учащихся. Дополняем. Исправляем ошибки. Делаем выводы. Оцениваем выступление и форму представления. Предлагаем домашнее задание.