Пейзаж-картина или возможности изобразительного воплощения
облика природы
Художественно-эстетические ценности пейзажа более всего нашли отражение в графике и живописи. Пейзаж-картина играет огромное значение в формировании духовных качеств человека.
Самая наивная, самая искренняя оценка пейзажа-картины – это его оценка по ассоциации с бытовыми представлениями о природе. Обычно первое определение достоинств пейзажа как произведения искусства – это: «Все как в жизни». Написано или нарисовано так похоже, что хочется пройтись по изображенной траве или тропинке, вдохнуть запахи. Смотрящий на картину как бы вновь переживает наслаждение от общения с природой. И очень часто такое ассоциативное отношение к пейзажу бывает у человека единственным. Примечательно, что в истории искусства действительно есть такие пейзажи-ассоциации (особенно характерно для художников реалистов XIX века), обладающие большой жизненной убедительностью.
Пейзаж-картина, безусловно, выполняет большую познавательную и воспитательную роль: искреннее восхищение подобием живой природы учит видеть красоту природы, яснее видеть ее в жизни.
Пейзаж как один из жанров искусства отражает в себе эстетическое и этическое отношение человека к природе. История пейзажа есть частица познания истории человечества. В этом отношении пейзажи всех времен и эпох равны между собой как явление искусства. Но в каждую эпоху жили и творили свои художники, которые существенно отразили миропонимание своего времени.
Таким образом, пейзаж можно рассматривать как своеобразное историческое свидетельство о действительности жизни и использовать как средство воспитания любви к родине, потому что пейзаж – ее зримая красота. А чувство красоты – это эмоциональная, а, значит, самая естественная основа любви.
Сколь бы общих значений или функций пейзажа ни существовало, важно иметь в виду, что ни одно из них не является одиночным или исчерпывающим. Все они связаны с эстетической формой познания мира. В продолжение всей истории человечества художники оказывались на перепутье традиций и новаторства, потому как такова диалектика искусства: вечные проблемы добра, красоты, мастерства, совершенства, человеческого достоинства на каждом новом отрезке истории подвергались переоценке. Каждое новое время вносило свои ценности в сокровищницу человеческого опыта. Каждый художник по-своему участвует в этой вечной работе ума и чувства.
Использованная литература
В.Н.Стасевич «Пейзаж. Картина и действительность»
Просмотр содержимого документа
«Статья "Пейзаж-картина"»
Пейзаж-картина или возможности изобразительного воплощения
облика природы
Художественно-эстетические ценности пейзажа более всего нашли отражение в графике и живописи. Пейзаж-картина играет огромное значение в формировании духовных качеств человека.
Самая наивная, самая искренняя оценка пейзажа-картины – это его оценка по ассоциации с бытовыми представлениями о природе. Обычно первое определение достоинств пейзажа как произведения искусства – это: «Все как в жизни». Написано или нарисовано так похоже, что хочется пройтись по изображенной траве или тропинке, вдохнуть запахи. Смотрящий на картину как бы вновь переживает наслаждение от общения с природой. И очень часто такое ассоциативное отношение к пейзажу бывает у человека единственным. Примечательно, что в истории искусства действительно есть такие пейзажи-ассоциации (особенно характерно для художников реалистов XIX века), обладающие большой жизненной убедительностью.
Пейзаж-картина, безусловно, выполняет большую познавательную и воспитательную роль: искреннее восхищение подобием живой природы учит видеть красоту природы, яснее видеть ее в жизни.
Пейзаж как один из жанров искусства отражает в себе эстетическое и этическое отношение человека к природе. История пейзажа есть частица познания истории человечества. В этом отношении пейзажи всех времен и эпох равны между собой как явление искусства. Но в каждую эпоху жили и творили свои художники, которые существенно отразили миропонимание своего времени.
Таким образом, пейзаж можно рассматривать как своеобразное историческое свидетельство о действительности жизни и использовать как средство воспитания любви к родине, потому что пейзаж – ее зримая красота. А чувство красоты – это эмоциональная, а, значит, самая естественная основа любви.
Сколь бы общих значений или функций пейзажа ни существовало, важно иметь в виду, что ни одно из них не является одиночным или исчерпывающим. Все они связаны с эстетической формой познания мира. В продолжение всей истории человечества художники оказывались на перепутье традиций и новаторства, потому как такова диалектика искусства: вечные проблемы добра, красоты, мастерства, совершенства, человеческого достоинства на каждом новом отрезке истории подвергались переоценке. Каждое новое время вносило свои ценности в сокровищницу человеческого опыта. Каждый художник по-своему участвует в этой вечной работе ума и чувства.
Использованная литература
В.Н.Стасевич «Пейзаж. Картина и действительность»