СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Пейзаж-картина"

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пейзаж-картина или возможности изобразительного воплощения

облика природы

 

Художественно-эстетические ценности пейзажа более всего нашли отражение в графике и живописи. Пейзаж-картина играет огромное значение в формировании духовных качеств человека.

Самая наивная, самая искренняя оценка пейзажа-картины – это его оценка по ассоциации с бытовыми представлениями о природе. Обычно первое определение достоинств пейзажа как произведения искусства – это: «Все как в жизни». Написано или нарисовано так похоже, что хочется пройтись по изображенной траве или тропинке, вдохнуть запахи. Смотрящий на картину как бы вновь переживает наслаждение от общения с природой. И очень часто  такое ассоциативное отношение к пейзажу бывает у человека единственным.  Примечательно, что в истории искусства действительно есть такие пейзажи-ассоциации (особенно характерно для художников реалистов XIX века), обладающие большой жизненной убедительностью.

Пейзаж-картина, безусловно, выполняет большую познавательную и воспитательную роль: искреннее восхищение подобием живой природы учит видеть красоту природы, яснее видеть ее в жизни.

Пейзаж  как один из жанров искусства отражает в себе эстетическое и этическое отношение человека к природе. История пейзажа есть  частица познания истории человечества. В этом отношении пейзажи всех времен и эпох равны между собой как явление искусства. Но в каждую эпоху жили и творили свои художники, которые существенно отразили миропонимание своего времени.

Таким образом, пейзаж можно рассматривать как своеобразное историческое свидетельство о действительности жизни и использовать как средство воспитания любви  к родине, потому что пейзаж – ее зримая красота. А чувство красоты – это эмоциональная, а, значит, самая естественная основа любви.

Сколь бы общих значений или функций пейзажа ни существовало, важно иметь в виду, что ни одно из них не является одиночным или исчерпывающим. Все они связаны с эстетической формой познания мира. В продолжение всей истории человечества художники оказывались на перепутье традиций и новаторства, потому как такова диалектика искусства: вечные проблемы добра, красоты, мастерства, совершенства, человеческого достоинства на каждом новом отрезке истории подвергались переоценке.  Каждое новое время вносило свои ценности в сокровищницу человеческого опыта. Каждый художник по-своему участвует в этой вечной работе ума и чувства.

 

Использованная литература

В.Н.Стасевич «Пейзаж.  Картина и действительность»

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Статья "Пейзаж-картина"»

Пейзаж-картина или возможности изобразительного воплощения

облика природы


Художественно-эстетические ценности пейзажа более всего нашли отражение в графике и живописи. Пейзаж-картина играет огромное значение в формировании духовных качеств человека.

Самая наивная, самая искренняя оценка пейзажа-картины – это его оценка по ассоциации с бытовыми представлениями о природе. Обычно первое определение достоинств пейзажа как произведения искусства – это: «Все как в жизни». Написано или нарисовано так похоже, что хочется пройтись по изображенной траве или тропинке, вдохнуть запахи. Смотрящий на картину как бы вновь переживает наслаждение от общения с природой. И очень часто такое ассоциативное отношение к пейзажу бывает у человека единственным. Примечательно, что в истории искусства действительно есть такие пейзажи-ассоциации (особенно характерно для художников реалистов XIX века), обладающие большой жизненной убедительностью.

Пейзаж-картина, безусловно, выполняет большую познавательную и воспитательную роль: искреннее восхищение подобием живой природы учит видеть красоту природы, яснее видеть ее в жизни.

Пейзаж как один из жанров искусства отражает в себе эстетическое и этическое отношение человека к природе. История пейзажа есть частица познания истории человечества. В этом отношении пейзажи всех времен и эпох равны между собой как явление искусства. Но в каждую эпоху жили и творили свои художники, которые существенно отразили миропонимание своего времени.

Таким образом, пейзаж можно рассматривать как своеобразное историческое свидетельство о действительности жизни и использовать как средство воспитания любви к родине, потому что пейзаж – ее зримая красота. А чувство красоты – это эмоциональная, а, значит, самая естественная основа любви.

Сколь бы общих значений или функций пейзажа ни существовало, важно иметь в виду, что ни одно из них не является одиночным или исчерпывающим. Все они связаны с эстетической формой познания мира. В продолжение всей истории человечества художники оказывались на перепутье традиций и новаторства, потому как такова диалектика искусства: вечные проблемы добра, красоты, мастерства, совершенства, человеческого достоинства на каждом новом отрезке истории подвергались переоценке. Каждое новое время вносило свои ценности в сокровищницу человеческого опыта. Каждый художник по-своему участвует в этой вечной работе ума и чувства.


Использованная литература

В.Н.Стасевич «Пейзаж. Картина и действительность»