СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников на занятиях хора."

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Формирование музыкально-эстетической культуры младших школьников на занятиях хора."»

Формирование музыкально-эстетической культуры младших

школьников на занятиях хора.

Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка и хоровое пение. Музыкальное воспитание – это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства, формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического отношения к музыке.

Обучение вокалу и хоровому пению обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

В результате освоения содержания программы на занятиях хора у младших школьников происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие . Через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет свое здоровье.

Организация концертного выступления, являющегося логичным завершением всей предварительной репетиционной работы, позволяет включить ребят в культурно-просветительскую деятельность, тем самым способствуя сохранению традиции хорового музицирования и привлечения в певческий коллектив новых певцов. Праздничная атмосфера небольшого концерта может естественно сочетаться с такими видами внеучебной деятельности как конкурс, соревнование.

Развитие музыкально-эстетической культуры в условиях вокально-хоровой деятельности проявляется в том, что участники хорового коллектива

• знакомятся с вокально-хоровым наследием России и всего мира;

• овладевают навыками и умениями восприятия и исполнения вокально-хоровых произведений;

• накапливают знания в области истории, теории музыки;

• переживают радость «проживания» музыки и коллективного творчества, тем самым расширяют эмоционально-творческий опыт;

• постигают художественные и эстетические ценности;

• организуют свой досуг;

• участвуют в просветительской деятельности посредством хоровых концертов;

• приобретают социально значимые качества (чувство товарищества, упорство, трудолюбие, общительность, патриотизм, отзывчивость и другие).