СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья: "Как помочь своему ребенку-дошкольнику преодолеть речевое нарушение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О пользе логопедических занятий.

 

 В период развития речи у детей довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, поэтому нужно заранее позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша. Предотвратить и исправить проблемы речи поможет логопед.

 

В 4-5 лет дети сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещать детский сад, а впоследствии и школу. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей. Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками легче всего в младшем дошкольном возрасте.

 

Если у ребенка есть речевые нарушения, и ребенку не оказывается логопедическая помощь, последствия могут быть печальны: ошибки произношения будут преследовать ребенка и в школе, и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставят избрать не привлекающую профессию. Ребенок не сможет сам преодолеть речевой недостаток, ему нужна помощь логопеда и родителей!

Просмотр содержимого документа
«Статья: "Как помочь своему ребенку-дошкольнику преодолеть речевое нарушение"»

О пользе логопедических занятий.


В период развития речи у детей довольно часто встречаются различные проблемы. Многие дети не могут успешно справиться с произношением новых звуков, поэтому нужно заранее позаботиться о правильном формировании речи Вашего малыша. Предотвратить и исправить проблемы речи поможет логопед.


В 4-5 лет дети сами начинают замечать изъяны собственной речи и чаще всего болезненно их переживают. Это выражается в стеснении говорить, избегании слов с неправильно произносимыми звуками, в раздражительном поведении и нежелании посещать детский сад, а впоследствии и школу. У малышей возникает ощущение собственной неполноценности, боязнь насмешек и «поправок» со стороны других детей. Обучить правильной речи и справиться с ее недостатками легче всего в младшем дошкольном возрасте.


Если у ребенка есть речевые нарушения, и ребенку не оказывается логопедическая помощь, последствия могут быть печальны: ошибки произношения будут преследовать ребенка и в школе, и после ее окончания, мешая учиться, а впоследствии заставят избрать не привлекающую профессию. Ребенок не сможет сам преодолеть речевой недостаток, ему нужна помощь логопеда и родителей!


Не каждый детский сад может предоставить Вашему ребенку возможность заниматься с квалифицированным специалистом. Поэтому, если в Вашем саду есть логопед, и он проводит занятия с Вашим ребенком - занимайтесь дома: закрепляйте звуки, которые поставил логопед!


Для наиболее быстрой и успешной коррекции речи родители должны выполнять некоторые условия:


1​ Каждый день неоднократно выполнять домашние логопедические задания;


2​ Домашние задания необходимо выполнять перед зеркалом. Без него ребенок не может

видеть, что он делает, не может правильно поставить язык, к примеру.


3​ Обращайтесь к логопеду, чтобы увидеть, как правильно выполнять упражнения.


4​ Соблюдать фонетический режим – если звук закрепляется в словах, например, то ребенка

уже надо поправлять, когда он неверно произносит звук. Конечно, делать это нужно тактично, без криков – становление звука в речи занимает несколько месяцев.


5​ Интересуйтесь жизнью своего ребенка: после садика обязательно спрашивайте, как прошел

день, чем дети сегодня занимались, что понравилось Вашему ребенку. Не садите ребенка за компьютер, телевизор – польза от этого сомнительная, а вот вреда предостаточно.


6​ Каждый день проводите 30-40 минут только со своим ребенком, играйте с ним, общайтесь,

читайте, рисуйте. Для ребенка это очень важно – чувствовать интерес родителей.


7​ Читайте книги с ребенком – это развивает воображение, формирует словарь и языковое

чутьё. После прочтения рассказа или сказки обязательно надо провести беседу о прочитанном: о чём (о ком) был рассказ, что он делал, почему он так поступил, хорошо это или плохо, к чему привел поступок, и т.п.


Без соблюдения этих условий коррекция речи будет происходить дольше, так как логопед будет действовать в одиночку.



Во взаимодействии логопеда и родителей непременно должна осуществляться преемственность. Логопед осуществляет коррекционный процесс, а родители дома закрепляют полученные ребенком навыки. Родители должны помочь своему ребенку преодолеть речевые нарушения, сам он не сможет справиться. Специальные упражнения следует выполнять ежедневно, иначе коррекция будет происходить длительное время, так как существует феномен "кабинетной речи", когда ребенок, занимаясь с логопедом, в кабинете все, что нужно произносит правильно, а, выйдя за дверь, снова произносит звук по-прежнему, неправильно. Вот здесь то и нужна помощь родителей: закрепление полученных умений в домашних условиях, чтобы у ребенка полученный навык автоматизировался и постепенно входил в речь.


Родители должны быть заинтересованы в работе логопеда, потому что значимость языка в процессе всей жизни человека неоспорима. Образованные родители беспокоятся, чтобы их малыши не сохранили на всю жизнь изъяны речи. Родители осознают значимость устранения недостатков речи и сами принимают участие в этой работе: выполняют рекомендации логопеда, поощряют детей, укрепляют достигнутые успехи.