СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Как воздух и вода ребенку необходима игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные игры, которые можно применить на любом этапе урока английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Как воздух и вода ребенку необходима игра"»

Как воздух и вода ребенку необходима игра.

Ещё учась в институте выбрала тему «Применение игровых технологий» для своей курсовой и за свою 15-летнюю практику убедилась в том, что без игр учебный процесс был бы немного скучным и однообразным. И для детей игра на уроке иностранного, это прежде всего –увлекательное занятие. Они не воспринимают игру, как учебу. Но сами того не замечая, играя, они учатся.

Некоторые учителя недооценивают игровые технологии на уроках, часто можно услышать такие слова "Если мы детей все время будем обучать в игре, то пусть даже они и многому обучатся, но они привыкнут делать только то, что интересно, и не будут подготовлены к жизни". Я ставлю вопрос по-другому: если школьники будут обучаться в игре, то они не только многому научатся и сохранят свое здоровье, но и выйдут в жизнь с установкой, что в любой работе можно увидеть интересное и выполнять ее с желанием, то есть со стремлением к качеству.

Какие же плюсы есть у данной технологии.


1.В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета.

2.Игровые упражнения — это отличный способ для смены вида деятельности и активизации внимания студентов.

3. Игры также помогают в дополнительной практике новых лексических и грамматических структур. К примеру, разыгрывание ролевых ситуаций по определенной теме помогает активизировать свои знания и трансформировать пассивный словарный запас в активный. Дети на таком уроке из пассивных слушателей — превращаются в его активных участников.

4.Игровым способом можно не только изучать и закреплять новый материал, но и проверять изученное. Для преподавателя это отличный шанс увидеть, на сколько свободно студенты могут себя чувствовать в различных предложенных ситуациях общения, какие типичные ошибки допускают, каким словарным запасом овладели и т.д.

5.Игровые методики позволяют преподавателю уйти от монотонной и однообразной работы на занятии, превратив скучную зубрежку в интересный и увлекательный учебный процесс.

6. Универсальность. Бывают ситуации, когда на подготовку времени нет.  Уезжала, болела или, просто, попросили срочно выйти на замену, да мало ли что.    На этот случай, у меня под рукой всегда есть стратегический запас беспроигрышных игр и activities, с помощью которых, можно провести любое  занятие, что называется, голыми руками.

Играя с моими учениками, я придерживаюсь следующих правил:
1)простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру.
2)отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.


3)универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.

Требования к играм

  • Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание.

  • Игра должна быть принята всей группой.

  • Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере.

  • Учитель должен сам верить в игру , её эффективность.

  • Должна быть проведена подготовительная работа

( т.к. младшие школьники не все имеют навыки не только иноязычного , но и русскоязычного общения на уроке).

  • В игре должна быть использована наглядность.

  • Игра должна соответствовать возрасту детей и изучаемой теме.

  • В игре должны быть задействованы все учащиеся.

  • Учитель должен проверить, всем ли понятна игра.

  • Обсуждая проведённую игру, оценивая участие в ней школьников, следует проявить такт ( отрицательная оценка деятельности приведёт к снижению активности).

Стратегия преподавателя

Организовывая игру для своего студента или студентов, преподавателю важно соблюдать ряд правил, которые позволят сделать игру более эффективной. Во-первых, важно помнить, что сам настрой на игру исходит от учителя, это зависит от его эмоциональности и энергичности. Но и не стоит также забывать, что основными участниками игры должны быть учащиеся, поэтому нужно научиться вовремя уйти в сторону, не мешать студентам открывать свой потенциал в игре. Особенно это важно, если дело касается детей.

Во-вторых, учителю не следует прерывать ход игры, исправляя ошибки, хотя от этого бывает очень сложно удержаться. Лучше отмечать для себя, над чем еще нужно поработать, на что обратить больше внимания во время изучения. Поставьте для себя основную задачу — создать доброжелательную и дружескую атмосферу для своих студентов. Это поможет смоделировать ситуации успеха и повысить прогресс в овладении английским языком. Успех игры на девяносто процентов зависит от той атмосферы, которая будет присутствовать на занятии. А эту атмосферу создает преподаватель. Также важно поощрять учеников использовать во время игры разные виды речевой деятельности как средства общения.



Классификация игр

Грамматические игры. Цели: · научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;  создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;  развить речевую творческую активность учащихся.

Лексические игры. Цели: · тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;  активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся;  познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Фонетические игры. Цели: · тренировать учащихся в произношении английских звуков; · научить учащихся громко и отчётливо читать стихотворения; · разучивать стихотворения с целью их воспроизведения по ролям.

 Орфографические игры. Цели: упражняться в написании английских слов.



Предлагаю вам мой стратегический запас игр, которые наиболее часто применяю на своих уроках.



1. Лексическая игра «Кто быстрее?» Проводится чаще всего в начале урока вместо речевой и фонетической зарядки (перевод слов, ответы на вопросы) . Ответивший раньше всех, садится. И так, пока весь класс не сядет на свои места.


2.Игра «Две колонки».

Две команды становятся в ряд и первый ученик каждой колонки на скорость должен ответить на вопросы учителя. Тот, кто первым перевел слово, садится на свое место, проигравший идет в конец колонки. Выигрывает та команда, члены которой сели на свои места.



3.Грамматическая игра «Угадай слово». Ведущий загадывает слово, уч-ся по очереди задают ему общие вопросы, на которые ведущий дает краткие ответы. В данной игре отрабатываюся различные речевые структуры



4. Театр мимики и жеста. Ведущий-мим изображает слово, которое дал ему учитель. Уч-ся должны угадать, что или кого он изображает.

5.Грамматическая игра «Бегущий диктант». Члены команды по очереди подбегают к напечатанному заранее листочку с текстом, который можно повесить на стене и запоминают предложения по порядку.



6. Игра «Звездный час». Из букв одного английского слова нужно составить как можно больше слов.



7. Игра «Слова по теме». Написать слова, связанные с какой-либо определенной темой.



8. Игра для развития устной темы «Дуэль». Два ученика выходят к доске и задают друг другу вопросы. Ответивший ученик ставит крестик (нолик) в поле на доске. Не ответил- переход хода. Ставить крести или нолик может только ответивший на вопрос ученик.


9. Игра «Горячая картошка»
Ученики делятся на две команды. Причем один садится лицом к классу и спиной к доске;
На доске записывается группа слов для каждой команды;
Затем ученики по одному садятся напротив студента на Hot Seat и пытаются ему помочь отгадать слово на доске;
Можно описывать слово и предлагать синонимы, но нельзя называть его или же рисовать на бумаге;
На каждого студента отведено время. Выигрывает та команда, которая первой отгадала все слова на доске.



В основе всех этих игр лежит многократное повторение лексических единиц и речевых образцов. Так как известно, что для того, чтобы запомнить новое слово, нужно его повторить порядка пятидесяти раз. Только тогда оно сохранится в нашей долгосрочной памяти. Зубрить и просто повторять про себя слова, мягко говоря, неинтересно и скучно. Поэтому применяйте на занятиях подобные игры, чтобы сделать процесс запоминания слов легким и увлекательным