СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья на тему "Чего ждать учителю будущего? Особенности федерального проекта".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Постепенно вступает в силу национальный проект "Образование", согласно которому Россия к 2024 году должна войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. В подпроекте "Учитель будущего" конкретно указано, что будет ожидать простых учтелей, однако сказано это достаточно сложным, завуалированным языком. Я попыталась разъяснить суть документа. Выше смотрите презентацию на эту тему, в ней более подробно обозначена новая модель аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Статья на тему "Чего ждать учителю будущего? Особенности федерального проекта".»

Выступление на педагогическом совете по вопросу внедрения национального проекта «Образование»

Цель, задачи, особенности проекта «Учитель будущего».

Добрый день. Совсем скоро вступает в силу один из самых масштабных нацпроектов "Образование", рассчитанный на шесть лет. В него вошли девять федеральных проектов, одним из которых является «Учитель будущего», который предполагает проведение реформ в национальной системе учительского роста для обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования уже к 2024 году.

Мероприятия проекта

  • Сеть центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования; комплексное повышение компетенций управленческих команд ОО.

  • Сеть аккредитационных центров профессионального мастерства системы образования наряду с существующей системой аттестации педагогических кадров.

  • Новая модель аттестации на основе единых оценочных требований и стандартов.

  • Аттестация руководителей ОО и педагогов-психологов.

  • Традиционные и новые конкурсы профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования.

  • Продвижение Сетевых сообществ педагогов.

  • Комплекс мер по популяризации профессии учителя, в т.ч. меры поддержки молодых учителей, работающих в сельской местности и школах с низкими образовательными результатами.

1. Создание центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования.

В первую очередь предполагается создать федеральную сеть Центров непрерывного развития профессионального мастерства работников системы образования с выстроенной системой управления,

подготовки кадров, взаимодействия и сопровождения. При этом будут учтены региональные особенности. Каждый субъект создаст указанные центры.

Нормативное закрепление уровней профессионального роста учителей и руководителей образовательных организаций с соответствующей системой стимулирования позволит выстроить прозрачную систему карьерного роста и перспектив дальнейшего развития в указанной профессии. Инструментами для оценки качества работы педагога станет добровольная система сертификации, а также аккредитационные центры профессионального мастерства работников системы образования

Утверждённый стандарт позволит создать федеральную сеть аккредитационного центра профессионального мастерства работников системы образования с выстроенной системой управления, подготовки кадров, взаимодействия и сопровождения.

Введение новых должностей в карьере учителя

В школах появятся новые должности - "старший учитель", "ведущий учитель". Карьера учителя пойдет как по горизонтали, так и по вертикали.

Например, рядовой педагог ведет уроки по единым разработанным планам и рабочим программам, а старший - по вариативным программам, направленным на учет особых образовательных потребностей. Ведущий учитель может заниматься в самом сложном классе, где есть ученики, которым нужен индивидуальный подход и адаптированные программы. Ведущий учитель будет иметь минимальную учебную нагрузку и заниматься наставничеством.

Аттестация. В ней планируется несколько элементов: ЕФОМ, Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций, Педагогический кейс, отзывы.

Члены комиссии будут оценивать предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные навыки.

1. Проведение ЕФОМов

 Единые федеральные оценочные материалы. Если коротко - ЕФОМы. 

Для этого в каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять задания по единым материалам, разработанным на федеральном уровне. Какие предметы - в фокусе? В первую очередь, русский язык и литература, математика и информатика, история, обществознание, экономика, право, предметы "Россия в мире" "Родной язык и родная литература", "Основы духовно-нравственной культуры народов России".

Для обычного "уха" аббревиатура ЕФОМ пока еще звучит странно. Но через пару лет она станет такой же привычной, как и ЕГЭ.

2. Оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций

Еще один "блок", который предполагается в аттестации, - это оценка психолого-педагогических и коммуникативных компетенций. Здесь учителю предлагается записать свой урок на видео. Для этого подойдет даже смартфон.

- Независимые эксперты просмотрят запись и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы. К примеру, как научить его искать и анализировать информацию. Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько (пара-тройка.) решенных примеров с выставленной за них оценкой. Плюс - анализ учителя собственной работы на уроке.

3. Решение "педагогического кейса" на компьютере

И последний "блок" - решение "педагогического кейса" на компьютере. Дается ситуация из реальной жизни. Например, в школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи. Класс ее не принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.

На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом - 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.

4. Дополнительные баллы к аттестации Это отзывы к работе учителя.

Московский государственный педагогический университет предложил такую модель: учитель на аттестации может набрать максимум 100 баллов. До 60 баллов будет приходиться на оценку квалификации, до 40 - на оценку профессиональных качеств. Из этих 40 баллов отзывы учеников могут составить максимум 25 баллов, работодателя - до 10 баллов, 5 баллов - мнения выпускников.

Полную схему учительского роста вы можете видеть на слайде.

Внедрены механизмы и технологии аттестации педагогов-психологов образовательных организаций

Внедрение механизмов и технологий аттестации педагогов-психологов образовательных организаций позволит повысить качество работы связанной с сохранением, укреплением и развитием психического и психологического

здоровья обучающихся и других участников образовательного процесса.

Разработана и внедрена методика аттестации руководителей общеобразовательных организаций


В целях подтверждения соответствия уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций будет тоже проведена аттестация.

Однако, если аттестация педагогов начнется с 2020 года, то руководителей и психологов с 2030.

К Традиционным конкурсам профессионального мастерства педагогов и специалистов системы общего образования добавятся и новые.

Предполагается популяризировать Сетевые сообщества педагогов, кроме того будут созданы федеральные сообщества, на которых будут обсуждаться актуальные проблемы.