СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Обучающие игры на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной стаье рассматривается влияние обучающих игр на активизацию учебного процесса в младших классах.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Обучающие игры на уроках английского языка"»

Обучающие игры на уроках английского языка.

Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приёмы обучения, удовлетворяющие потребность школьника к новизне изучаемого материалаи разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных приёмов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности школьников.

Младший школьный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: ребёнок отличается особой чуткостью к языковым явлениям, у него появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Он легко и прочно запоминает небольшой по объёму языковой материал и хорошо его воспроизводит.

В настоящее время стала очевидной идея необоходимости обучения иностранному языку как коммуникации в коллективной деятельности, так как такая деятельность оказывает положительное влияние на личность обучаемого. Урок иностранного языка рассматривается как социальное явление, где классная аудитория – это определённая социальная среда, в которой учитель и учащиеся вступают в определённые социальные отношениядруг с другом, где учебный процесс – это взаимодействие всех присутствующих.

Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование обучающих игр на уроках. К таким играм относятся: ролевые игры, грамматические игры, лексические игры, орфографические игры, сюжетно-ролевые игры, фонетические игры и др. Игры в обучении иностранному языку, в частности английскому языку, не противостоят учебной деятельности, а органически связаны с ней. Именно использование игровых приёмлв обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Важно помнить при этом, что игра не только источник детской радости, она является основным способом решения учебных задач. Необходимость широкого использования игровых приёмов диктуется и спецификой предмета: в условиях когда все задачи общения могут быть решены детьми на родном языке, новая игра является «психологическим оправданием» перехода на иностранный язык, т.е. английский язык.

Обучающие игры помогают сделать процесс обучения английскому языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. Игры также активизируют стремление ребят к контакту друг с другом, с учителем, создают условия равенства в речевом партнёрстве, разрушают традиционный барьер между учителем и учениками. Игры также относительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному осовению английского языка. Они содействуют рахвитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувств коллективизма. Учащиеся активно, увлечённо работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей, учитель при этом лишь управляет учебной деятельностью. Робкие, неуверенные в себе учащиеся имеют возможность говорить преодолевая тем самым барьер неуверенности. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением, умение целенаправленно слушать собеседника и т.д.