СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Особенности формирования у детей творческого отношения к труду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Статья "Особенности формирования у детей творческого отношения к труду"»

«Труд красит человека»

(Воспитательское мероприятие, 5 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 5 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- воспитание уважения к людям труда.

Задачи:

- развивать фантазию, мышление, речь;

- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда.

Оборудование: текст сказки, пословицы.

Ход мероприятия.

1. Оргмомент.

2. Проблемная ситуация. «Два плуга»

Воспитатель. Тема нашего занятия – «труд красит человека». И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.

(Воспитатель читает рассказ).

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились.

Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был лучше, чем в то время, как он вышел из мастерской, плуг же , пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый,- отвечал плуг.

- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был. То потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Воспитатель.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего воспитательского мероприятия.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

(Потому что, он трудился)

- Что случилось с плугом. который пролежал без дела?

(Потемнел, покрылся ржавчиной)

- Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах?

(Труженика и лентяя)

- Какой вывод делаем, прослушав рассказ?

(Ответы детей).

- Труд красит человека, а безделье его уродует.

- Без труда человек заржавеет и может заболеть.

3. Мини- лекция «Что труд даёт человеку»

Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд, как нравственный подвиг, как высокий дом человека.. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. Нигде не говорится. Что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью, излишествами. И в наше время человек ценится по труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют своими руками, и как несчастны и бесполезны те, которые ничему не научились.

4. Игра «Окончание пословицы».

Воспитатель.

В русском народе с самого раннего детства детей приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.

Знаете ли вы пословицы и поговорки?

Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это с вами проверим. ЯЯ читаю начало пословицы, а вы продолжаете. Можно отвечать хором.

Воспитатель читает, дети хором отвечают.

1). Деревья смотри в плодах, ..(а людей смотри в делах).

2). Терпенье и труд…(всё перетрут).

3). Под лежачий камень…(и вода не течёт).

4). Маленькое дело…(лучше большого безделья).

5). Горька работа,…(да сладок хлеб).

6). Не везде сила: где уменье, ,.. (а где и терпенье).

7). Не сиди сложа руки -…(не будет и скуки).

8). Не спеши языком - …(спеши делом).

9). Любишь кататься -…(люби и саночки возить).

10). Делу время,…(потехе час).

11). Ищи невесту не в хороводе, …(а в огороде).

5. Игра «Ринг профессий».

Воспитатель.

Незаметно пролетят года, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «ринг профессий». В игре участвуют две команды. По моему сигналу вы должны ответить на мои вопросы, если затрудняетесь, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге.

Внимание – начали!

Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места.

Игра закончилась. Победил (1 ряд).

Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

Победитель садится на место.

6. Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

Воспитатель.

- А сейчас мы узнаем ваши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пожаловали представитель прессы. Я приглашаю его сюда.

Репортёр.

- Меня интересует, каким профессиям отдают симпатии пятиклассники.

- У меня ко всем 2 вопроса.

1). Какая профессия вам больше нравится?

2). Чем она вас привлекает?

(Репортёр подходит к каждому ученику, дети отвечают).

7. Устные рассказы «Профессии наших родителей».

Воспитатель. Многие ребята, мечтая о взрослой жизни. Ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирая человека, на которого хочется быть похожим. Чаще всего в качестве такого идеала выступают звёзды шоу-бизнеса, герои телевизионных тусовок, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас – это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят – делают всё то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе?

(Дети рассказывают о профессии родителей)

8. Заключительное слово.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которые может подарить труд.

9. Подведение итогов.

Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти?

Какие мысли запомнились?

Над чем хочется задуматься?

- Запомнилась сказка о двух плугах, потому что говорит о людях.

- Запомнилась пословица про невесту, которую надо искать в огороде.

- Заставила задуматься о будущей профессии.