СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья по теме: Проектная деятельность, как один из способов работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из форм работы по развитию личности ученика является проектная деятельность учащихся, под которой понимается  совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме: Проектная деятельность, как один из способов работы с одаренными детьми»

Проектная деятельность, как один из способов работы с одаренными детьми

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» города Абакана

Матвеева Екатерина Викторовна

Основная цель педагога в процессе взаимодействия с учеником - развитие личности:

• любознательной, интересующейся, активно познающей мир;

• умеющей учиться, способной к организации собственной деятельности;

• уважающей и принимающей ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;

• доброжелательной, умеющей слушать и слышать партнёра, уважающей своё и чужое мнение;

• готовой самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

Одной из форм работы по развитию личности ученика является проектная деятельность учащихся, под которой понимается совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, направленная на достижение общего результата деятельности.

Действия, формируемые у учащихся в процессе работы над проектом:

  • Аналитические: выдвижение идеи, обоснованный выбор способа или метода деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ.

  • Презентационные: построение устного доклада о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности.

  • Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы.

  • Поисковые: нахождение информации, формулирование ключевых слов.

  • Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации.

Формирование УУД :

• личностные (формирование интереса);

• регулятивные (постановка учебных задач, нахождение пути их решения, самооценка);

• познавательные (наблюдение, выводы, работа с учебником, использование простейших предметов для проведения опыта);

• коммуникативные (участие в диалоге, ответы на вопросы, слушание и понимание речи других).

Виды проектов:

По

типу деятельности

По

количеству учащихся

По продолжительности

  • Информационные

  • Исследовательские

  • Творческие

  • Ролевые

  • Индивидуальные

  • Парные

  • Групповые

  • Коллективные

  • Краткосрочные

  • Средней

продолжительности

  • Долгосрочные

Доминирующая деятельность:

  • Исследовательская

  • Поисковая

  • Творческая

  • Ролевая

  • Практико-ориентированная

Технология организации проектной деятельности:

  • Использование на уроке педагогических технологий, основанных на применении исследовательского метода обучения и метода проекта.

  • Проведение нетрадиционных уроков.

  • Учебный эксперимент.

  • Домашнее задание творческого и исследовательского характера

  • Проектная деятельность , как одно из направлений внеурочной деятельности

  • Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

  • Внеклассная работа.

  • Результатом проектов могут быть праздники, спектакли, книгоиздательская деятельность, презентации.

Этапы выполнения проекта:

  • выбор темы и задачи

  • выдвижение первоначальных идей

  • выбор лучшей идеи

  • планирование проектной деятельности

  • реализация проекта

  • оценка и самооценка

  • презентация


Результаты для ребенка:

  • раскрытие способностей, развитие склонностей и интересов, приобретение новых знаний, умений;

• наличие условий для самоутверждения, самореализации.


Результаты для учителя


  • использование различных приемов подачи учебного материала через игру, конкурс;

• диагностика, стимулирование детей младшего школьного возраста к познанию;

• помощь в общении друг с другом;

• развитие организаторских, лидерских способностей младших школьников;

• увеличение количества времени, затрачиваемого учителем на индивидуальную работу с каждым конкретным учеником.


Методический паспорт проекта:

  • Название: ВРЕД И ПОЛЬЗА МИКРОВОЛНОВОЙ ПЕЧИ.

  • Цель проекта: изучение вреда микроволновой печи для здоровья человека.

  • Задачи проекта:

  • изучить устройство и принцип работы микроволновой печи;

  • оценить достоинства и недостатки микроволновой печи;

  • с помощью опытов определить приносит ли вред печь;

  • дать рекомендации владельцам микроволновых печей.

  • Тип проекта: исследовательский

  • Метод проекта: технология индивидуальной работы

  • Состав учащихся: 2 класс

  • Режим работы:

  • -поисковая домашняя работа

  • -творческая индивидуальная работа

  • Руководитель проекта: Матвеева Екатерина Викторовна

  • Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная установка, иллюстрации, рисунки.


История создания микроволновой печи:
В 1946 году ученый Перси Спенсер, в ходе тестирования устройства под названием «магнетрон», случайно обнаружил, что сладости в кармане его одежды, растаяли. Далее, Спенсер продолжил эксперименты с едой, в процессе модернизируя устройство. Устройство было запатентовано в 1946 году, размеры первых печей были около двух метров высотой и 350 кг весом.

Устройство микроволновой печи:


Достоинства Микроволновой печи:

-
Компактность.
-
Быстро размораживает продукты;
-Быстро разогревает продукты;
-Сохраняет полезные вещества;

Недостатки:
-Внутренняя поверхность пачкается, ее неудобно мыть;
-Защита от лучей со временем ослабевает вследствие образования щелей между корпусом и дверцей из-за износа уплотнителя.


С данной работой мой ученик принимал участие в региональном этапе конкурса «Я-исследователь», который проходил на базе «Лицея» города Абакана и занял 2 место.


Таким образом следует вывод о том, что проектная деятельность помогает раскрыть познавательные интересы ученика, способствует развитию его способности проводить исследовательскую работу, делать выводы о подтверждении или об отвержении выдвинутой гипотезы, представлять свою работу на публике. При выполнении данного вида работы ребёнок, углубляясь в тему своего исследования, обогащает свой словарный запас, растёт интеллектуально и развивается творчески.