СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья «Работа над разбором музыкального произведения в ДМШ».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективная организация работы над музыкальным произведением в начальной стадии является фундаментом для достижения успешного итогового результата.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Работа над разбором музыкального произведения в ДМШ».»

Статья «Работа над разбором музыкального произведения в ДМШ».

Подготовила Попова Е.А.


Эффективная организация работы над музыкальным произведением в начальной стадии является фундаментом для достижения успешного итогового результата. Давайте рассмотрим ключевые аспекты этой работы, реализуемые на всех уровнях системы непрерывного музыкального образования.

Перед началом разбора музыкального произведения преподаватель играет его на инструменте. Показывает ученику произведение в общем, рассказывает о содержании произведения, объясняет, какими музыкальными средствами это достигается. Перед повторным проигрыванием произведения преподаватель даёт задание ученику: определить лад, характер, тональность, форму произведения.

Работа над разбором музыкального произведения, главным образом зависит от способностей и знаний учащегося и от сложности произведений. Если в данном произведении есть какие-то, ещё неизвестные учащемуся элементы, то преподаватель обязан сначала объяснить ему их. Например, ранее неизвестный учащемуся размер 6/8, форшлаги и т.д. Затем начинается разбор той рукой, в которой проходит мелодия. Преподаватель тщательно следит за аппликатурой, штрихами, фразировкой и т.д. Работа над разбором произведения проходит по частям. Например, хорошо разобрав первую часть произведения каждой рукой, можно их соединить, а на дом задать учащемуся продолжить разбор каждой рукой. Но некоторые произведения нужно разбирать двумя руками, так как мелодия в них идёт поочерёдно, то в одной, то в другой руке. Например, в «Этюде» Гедике четыре строчки надо учить сразу двумя руками, а вот две последние строчки учить каждой рукой. Или «Этюд» Черни №53 можно разбирать сразу двумя руками, так как в левой руке аккорды длятся четыре или две доли, но это если позволяют способности ученика.

В работе над «Прелюдией» Дворионаса следует обратить внимание ученика на то, чтобы точно соблюдались все паузы, чтобы не прерывались линии в одной из рук, в то время, как в другой руке стаккато. И когда уже закончена работа над разбором двумя руками надо больше работать над всеми трудными местами (форшлаги, арпеджированные аккорды, скачки на стаккато), а в полифонических произведениях работать над проведением тем, например, в той же «Прелюдии» Дворионаса больше работать над второй частью, где надо добиваться ясного выделения темы в левой руке и тихого сопровождения правой рукой.

Когда уже произведение звучит художественно, в темпе, то надо начинать учить его наизусть. Это тоже зависит от ученика, его музыкальной памяти. Если у ученика плохая музыкальная память, то произведение учится наизусть по частям. Когда произведение художественно готово и выучено твёрдо наизусть, то можно его готовить к концертному выступлению или сдаче преподавателю.