СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Вокально-интонационные особенности работы в младшем хоре"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Искусство хорового пения-это коллективное исполнение хорового произведения. Звукообразование , тембр, интонация, дикция, темп, ритм должны сливаться в один единый ансамбль. От этого зависит слаженность хорового коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Вокально-интонационные особенности работы в младшем хоре"»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств с. Александров-Гай»











Вокально-интонационные особенности работы

в младшем хоре.

Мулдашевой Гульнары Эльбрусовны

преподавателя теоретических дисциплин.































2021 год

Вокально-интонационные особенности

работы в младшем хоре.

Введение

Искусство хорового пения-это коллективное исполнение хорового произведения. Звукообразование , тембр, интонация, дикция, темп, ритм должны сливаться в один единый ансамбль. От этого зависит слаженность хорового коллектива. Работа в младшем хоре дает возможность педагогу воспитать певца хора и научить всем навыкам вокального пения. Доказано. что пение в раннем возрасте способствует развитию голосовых связок, а также дыхательного и артикуляционного аппарата. Правильное пение укрепляет здоровье ребенка.

Вокально-хоровые навыки в хоре

Детский голос , по сравнению со взрослыми имеет свою специфику развития. Ему свойственно головное звучание , не широкий диапазон, в пределах До 1 октавы- До второй октавы. А для того, чтобы развитие происходило дальше, нужно формировать вокально-хоровые навыки, к которым относятся:

1.Певческая установка

Обучение детей певческой установке способствует освоению учебного материала. При пении сидя, ноги упираются в пол, спина ровная. Если ребенок поет стоя. то весь корпус прямой, руки опущены, голова смотрит вперед. Следует постоянно обращать внимание на певческую установку, она дает правильную работу звукообразования и дыхания.



2.Певческое дыхание

Преподаватель должен научить владению техникой дыхания. Для этого есть множество дыхательных упражнений. Ребенку бывает трудно понять куда брать дыхание, поэтому специальные упражнения помогают почуствовать опору дыхания, что способствует правильному пению.

Упражнение «Нюхаем цветы».

-1упр. Цветок у нас на груди. Опускаем голову вниз, чтобы понюхать цветок . а затем шумно выдыхаем ртом.

-2упр..Цветок на правом и левом плече. Поворачиваем голову вправо, затем влево, чтобы глубоко понюхать цветок ,а затем выдыхаем.

-3 упр. Руки на пояс и делаем наклоны вправо и влево, при этом глубоко нюхаем цветы на одной стороне, затем на другой. Когда расправляем корпус прямо, то делаем выдох.

-4 упр. Наклоняем вниз корпус, чтобы понюхать цветок, затем выпрямляемся и выдыхаем.

Эти упражнения не только активизируют дыхательный аппарат, но и разогревают весь организм.







3.Дирижерский жест



Познакомить детей с видами дирижерских жестов:

- внимание

- дыхание

- начало пения

- снятие

Когда ребенок первый раз знакомится с дирижерскими жестами , то понимает, что в хоре есть свой порядок для всего коллектива. И есть руководитель, который направляет поющих в правильное русло. Поэтому на начальном этапе важно донести до ребенка, что жесты дирижера играют не маловажную роль в пении.



4 Звукообразование



Рекомендуется при пении использовать мягкую атаку звука. Пение на слоги способствует звукообразованию в одной манере пения. Ни в коем случае ребенок не должен кричать при пении-это создает крикливый и не красивый звук.



Дикция

Для выразительного пения особую роль играет дикция и артикуляция. Четко и внятно произносить согласные в сочетании с гласными. Проговаривать согласную в конце слова, а гласные распевать. Есть множество скороговорок, которые нравятся детям, такие как «Андрей-воробей», «Бык-бык-тупогуб».



Ансамбль и строй



Ансамбль и строй в хоре зависит от согласованности звучания в одной манере пения. высокой интонации, звукообразованию, темповой и ритмической слитности, одновременности вступления и окончания произведения. Необходимо научить поющего слушать рядом стоящего певца. Это не легко для начинающих



Распевание

Каждое занятие хора начинается с распевания. В младшем хоре используем короткие попевки . Например:

«У кота воркота колыбелька хороша»

«Вот иду я вверх, вот иду я вниз»

«Андрей-воробей» и т.д.

Можно применять как совместное, так и индивидуальное исполнение распевок. Это вносит разнообразие и проявляет интерес к пению.



Репертуар

Необходимым условием вокально-хоровых навыков является подбор репертуара. Чтобы правильно подобрать репертуар , педагог должен поставить задачи перед хором и отработать эти навыки. Желательно выбирать произведения как легкого, так и сложного плана.



Заключение

Все вокально-интонационные навыки зависят от многих факторов вокального мастерства: слуха, чувство ритма, дикции, культуры речи. Осознание детьми чувства коллективизма, красивого звучания хора воздействует на яркое исполнение. Дети, поющие в хоре с ранних лет впитывают эстетическое , духовное и нравственное восприятие окружающего мира , а также развиваются музыкальные способности ребенка.