СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стендовый доклад социально-коммуникативное развитие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Стендовый доклад социально-коммуникативное развитие»

МКДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида во второй младшей группе Воспитатели: Казанцева Т.М Кожина С.А 2021 год

МКДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида

во второй младшей группе

Воспитатели:

Казанцева Т.М

Кожина С.А

2021 год

«Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Данная образовательная область направлена на решение следующих задач: - усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

«Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года»

Данная образовательная область направлена на решение следующих задач:

- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных.  Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре.  Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общение со взрослым,  во внимании к своим вопросам и максимально полных  ответах на них. На данном возрастном этапе ребенку  необходимо общение со сверстниками, он способен  взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе.  Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в  соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже  в младшем дошкольном возрасте закладываются  основы самосознанию.

Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных.

Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре.

Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общение со взрослым,

во внимании к своим вопросам и максимально полных

ответах на них. На данном возрастном этапе ребенку

необходимо общение со сверстниками, он способен

взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе.

Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в

соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже

в младшем дошкольном возрасте закладываются

основы самосознанию.

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах.  Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей. Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя. Кроме того, существуют приемы, помогающие  оптимизировать процесс социально-коммуникативного  развития воспитанников .

Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах.

Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей.

Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.

Кроме того, существуют приемы, помогающие

оптимизировать процесс социально-коммуникативного

развития воспитанников .

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности.  Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди которых игра занимает особое место. В игре дошкольник и обучается, и развивается, и воспитывается.

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности.

Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди

которых игра занимает

особое место. В игре дошкольник

и обучается, и развивается, и воспитывается.

Коммуникативные игры   – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые. Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.

Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.

 Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной. Организованная непосредственно образовательная деятельность (занятие)  – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике .

Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности

Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной. Организованная непосредственно образовательная деятельность (занятие)  – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике .

Патриотическое воспитание   Взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своей семье, своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.  Мы провели утренник «8 марта»,устроили чаепитие поздравляли девочек в группе ,совместно с детьми сделали стенгазету для мам с поздравлением.  Еще у нас саду проходил большой праздник «Масленица» ,мы с детьми играли в русские народные игры , хороводные игры ,сжигали чучело, катались на лошади ,пили чай с блинами.  На 9 мая День победы!В саду проходил конкурс чтецов 2 детей учавствовали и получили грамоты за участие.  Отмечаем день рождение каждого ребенка в группе, поем Каравай,делаем маленькие подарки и устраиваем чаепитие.

Патриотическое воспитание  

Взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своей семье, своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Мы провели утренник «8 марта»,устроили чаепитие поздравляли девочек в группе ,совместно с детьми сделали стенгазету для мам с поздравлением.

Еще у нас саду проходил большой праздник «Масленица» ,мы с детьми играли в русские народные игры , хороводные игры ,сжигали чучело, катались на лошади ,пили чай с блинами.

На 9 мая День победы!В саду проходил конкурс чтецов 2 детей учавствовали и получили грамоты за участие.

Отмечаем день рождение каждого ребенка в группе, поем Каравай,делаем маленькие подарки и устраиваем чаепитие.

Безопасность  С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину.  Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.; сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;

Безопасность

С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;

сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;

Безопасность  С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину.  Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.; сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;

Безопасность

С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;

сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;

Цель работы с родителями:   Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста.  Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.  Мы подготовили для родителей папку передвижку Консультация для родителей «Безопасность детей на воде в весениий и летний период» Безопасность

Цель работы с родителями:

  Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Мы подготовили для родителей папку передвижку Консультация для родителей «Безопасность детей на воде в весениий и летний период»

Безопасность

Безопасность

Безопасность

 Сюжетно-ролевые игры.   Для начала любой  работы  необходимо поставить цель.  Мы определили так «Создание условий для успешного развития и социализации детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»  Создать развивающую предметно-игровую среду -ширма для мальчиков (СТО,заправка,мойка) -ширма для девочек (спальня,сенсоика) -офис «Билайн» -ателье -ПДД -аптека и.т.д..

Сюжетно-ролевые игры.

Для начала любой  работы  необходимо поставить цель.

Мы определили так «Создание условий для успешного развития и социализации детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»

Создать развивающую предметно-игровую среду

-ширма для мальчиков (СТО,заправка,мойка)

-ширма для девочек (спальня,сенсоика)

-офис «Билайн»

-ателье

-ПДД

-аптека и.т.д..

   Патриотическое воспитание  

Патриотическое воспитание