МКДОУ детский сад «Теремок» комбинированного вида
во второй младшей группе
Воспитатели:
Казанцева Т.М
Кожина С.А
2021 год
«Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года»
Данная образовательная область направлена на решение следующих задач:
- усвоение дошкольником норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развития общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в группе детского сада;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Таким образом, социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение знаний, норм и ценностей, позволяющих ребенку чувствовать себя полноправным членом общества.
Проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных.
Человек начинает осваивать мир с младенчества, и этот сложный, многогранный процесс продолжается всю жизнь. Причем процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения человеку к социальной культуре.
Интенсивность данного процесса на каждом возрастном периоде не одинакова. Младший дошкольник остро нуждается в эмоциональном контакте и познавательном общение со взрослым,
во внимании к своим вопросам и максимально полных
ответах на них. На данном возрастном этапе ребенку
необходимо общение со сверстниками, он способен
взаимодействовать с детьми в игре и коллективной работе.
Вид деятельности ребенок тоже способен выбирать в
соответствии со своими предпочтениями. Кроме того, уже
в младшем дошкольном возрасте закладываются
основы самосознанию.
Социально-коммуникативное развитие в режимных моментах.
Режим дня – рациональная организация жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, уникальная возможность выстраивать общение педагога с воспитанниками, направлять коммуникативное взаимодействие детей.
Режим дня оказывает положительное влияние на процесс усвоения дошкольником социальных норм: он учится подчиняться общим правилам, выполнять просьбы и поручения воспитателя.
Кроме того, существуют приемы, помогающие
оптимизировать процесс социально-коммуникативного
развития воспитанников .
Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности.
Жизнь ребенка в дошкольном учреждении наполнена разными видами деятельности, среди
которых игра занимает
особое место. В игре дошкольник
и обучается, и развивается, и воспитывается.
Коммуникативные игры – это игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой. К ним можно отнести некоторые хороводные игры, словесные и ролевые.
Игры с правилами требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками или предусмотренных самой игрой. Ребенок запоминает правила, действует в соответствии с ними, контролируя свои действия и действия сверстников, учится адекватно оценивать результат игры, принимать успех и неудачу. В таких играх активно формируется адекватная самооценка, развиваются различные социальные представления.
Социально-коммуникативное развитие в образовательной деятельности
Образовательная деятельность осуществляется в различных формах взаимодействия педагога с детьми: индивидуальной, подгрупповой и коллективной. Организованная непосредственно образовательная деятельность (занятие) – форма, предусматривающая общение взрослого с детьми, детей между собой. В ходе занятий участники обмениваются информацией, обсуждают и анализируют её, учатся применять полученные знания на практике .
Патриотическое воспитание
Взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, любви к своей семье, своим корням, своему дому, детскому саду, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Мы провели утренник «8 марта»,устроили чаепитие поздравляли девочек в группе ,совместно с детьми сделали стенгазету для мам с поздравлением.
Еще у нас саду проходил большой праздник «Масленица» ,мы с детьми играли в русские народные игры , хороводные игры ,сжигали чучело, катались на лошади ,пили чай с блинами.
На 9 мая День победы!В саду проходил конкурс чтецов 2 детей учавствовали и получили грамоты за участие.
Отмечаем день рождение каждого ребенка в группе, поем Каравай,делаем маленькие подарки и устраиваем чаепитие.
Безопасность
С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
Безопасность
С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Если я дотронусь до горячего утюга, то я обожгу руку, и мне будет больно» и т.п.;
сформировать важнейшие алгоритмы восприятия и действия, которые лежат в основе безопасного поведения;
Цель работы с родителями:
Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Мы подготовили для родителей папку передвижку Консультация для родителей «Безопасность детей на воде в весениий и летний период»
Безопасность
Безопасность
Сюжетно-ролевые игры.
Для начала любой работы необходимо поставить цель.
Мы определили так «Создание условий для успешного развития и социализации детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Создать развивающую предметно-игровую среду
-ширма для мальчиков (СТО,заправка,мойка)
-ширма для девочек (спальня,сенсоика)
-офис «Билайн»
-ателье
-ПДД
-аптека и.т.д..
Патриотическое воспитание