СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стих из цикла "Лица друзей"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 учащиеся смогут определить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; представить информацию в виде иллюстрации...

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Аманжолова Г.А. КСП»


Примерный краткосрочный план урока по русскому языку и литературе

6 класс

Раздел долгосрочного плана:

Раздел: Характер и внешность человека


Школа: КГУ СОШЛ № 53

Дата: 07. 03.2017

ФИО учителя: Аманжолова Гульдана Аманжоловна

Класс: 6

Количество присутствующих: 15 (2 группа)

отсутствующих:

Тема урока:

Бахыт Каирбеков. Стихи из цикла «Лица друзей»


Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.С4. определить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.П3. представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов;


Критерии оценивания:


- находит основную мысль текста;

- выбирает ключевые слова и словосочетания из произведения;

- предоставит информацию в виде рисунка, опираясь на текст.


Цели урока:

Все учащиеся смогут: выявить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

предоставить информацию в виде рисунка, опираясь на произведение;

Большинство учащихся смогут: написать комментарии к цитатам, взятые из произведения;

Некоторые учащиеся смогут: формулировать вопросы по тексту и записать их на соответствующие лепестки Ромашки Блума.



Языковая цель








Учащиеся могут:

отличить прямое значение от переносного значения слова

Ключевые слова и фразы: монолог, главный герой произведения.

Полезные фразы для диалога/ письма:

И снова подарил мне миг счастливых слез-

И сладость исполнения желаний!


Вопросы для обсуждения?

Как автор описывает внешний вид героя?

(В ботинках черно-белых, да, колхозных

По-деревенски неуклюж и робок.)


Можете ли вы сказать, почему?

(Герой овладевал наукой быть серьезным)

Письменные подсказки: неуклюж-епсіз, робок -ұялшақ


Предыдущее обучение

Рассказ В.А. Осеевой «Кто наказал его?»

Учащиеся знают о литературном жанре – рассказе.

(Рассказ - художественное повествовательное произведение небольшого размера)

План

Планируемое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Стадия вызова





2 мин.













2 мин.

I.Позитивный настрой. «Релаксация» «Садовник и цветы»

(К.) -Ребята! Представьте, что вы маленькое семечко (дети, сидя за партами, закрывают головы руками). Садовник (это учитель) очень бережно относится к семечкам, поливает их (прохожу по рядам и глажу по плечу каждого ребенка). С первыми лучами солнышка, семечки начинают расти, появляются первые листочки (дети медленно поднимают одну руку, затем -другую). Стебелек растет (дети подтягиваются выше, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляются прекрасные цветки (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветки хорошеют (дети улыбаются друг другу). Они тянутся к свету, к солнцу.

ФО «Волшебная линеечка»


II. Актуализация знаний

(П.) Опрос по стратегии «Три правды одна ложь»

1. Рассказ –художественное повествовательное произведение небольшого размера. (П)

2. «Кто наказал его?»- это стихотворение. (Л)

3. В.А. Осеева – поэтесса. (П)

4. Герой, персонаж- по-казахски кейіпкер. (П)

ФО «Словесная оценка»

ДЕСКРИПТОРЫ:

  • Отвечает на вопросы.



Тихая музыка
















Стадия осмысления

2 мин.


8 мин





























1 мин.






8 мин












1 мин.









5 мин.



















3 мин.





















3 мин.

III. Изучение нового материала


(И.) Опережающее задание. Ученик рассказывает биографию Бахыта Каирбекова.


(К.) Учащиеся отвечают на вопросы по стратегии «Вопросительные слова»

1. Бахыт Каирбеков родился в г. Алматы? (Да)

2. Он является автором более 100 док. фильмов. (Да)

3 . Перечислите сборники автора. («Осенний диалог», «За живою водой», «За решеткой строк», «Части целого», «Дневник», «Путь воды», «Проснуться птицей»)


IV. ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

По иллюстрации учащиеся угадывает тему урока


(на доске показаны иллюстрации)











(Асанали Ашимов

«Конец атамана»)

Учащиеся называют тему урока стихотворение «Монолог актера» из цикла «Лица друзей»


ФО «Поощрение»


Для следующего задания надо образовать 2 группы,

по приему «Тематическая группа»

1 группа: камера, дубль, пленка, роль, фотоаппарат, сценарий

2 группа: оператор, режиссер, гример, актер, постановщик,

каскадер («Профессия» и «Кинофильм»)


Прослушивают стихотворение «Монолог актера»

В ботинках черно-белых, да, колхозных,

По-деревенски неуклюж и робок,

Овладевал наукой быть серьезным,

Как если бы искусству обучался робот…

Движения души учился понимать,

Пусть медленно, но верно всем овладевая,

Увы, успел так много потерять,

В борьбе с судьбою еле выживая.

Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес

Над бедами – над тучами страданий,

И снова подарил мне миг счастливых слез –

И сладость исполнения желаний!


Физминутка «Буратино»

ДЕСКРИПТОРЫ:

  • Называет тему урока;

  • Слушает стихотворение.

VI. ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

УРОВЕНЬ А

(Г.) Продемонстрируйте персонаж на постере, раскрывая характер главного героя произведения;


По стратегии «Демонстрация персонажа на стене»

1 группа: рисует силуэт человека, главного героя из произведения, внутри него пишут какими качествами он наделен. (деревенский, колхозник, неуклюжий, робкий)


2 группа: рисует главного героя таким, каким они его хотели бы видеть, записывают снаружи.

(не застенчивым, не робким, чистоплотным, аккуратным )


Взаимооценивание по методу «Комплимент»


УРОВЕНЬ В

(П.) Учащиеся заполняют «Двухчастный дневник»:

В левой части дневника запишут небольшие цитаты из прочитанного стихотворения «Монолог актера».

В правой части – комментарий, почему именно эти цитаты записали.




Цитаты




Комментарий

Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес

Над бедами – над тучами страданий



Здесь автор показал

переносное значение

По-деревенски неуклюж и робок


Краткое прилагательное

И снова подарил мне миг счастливых слез –

И сладость исполнения желаний!




Переносное значение

Взаимооценивание по стратегии «Карусель»


УРОВЕНЬ С

Сформулируйте вопросы по тексту и запишите их на соответствующие лепестки Ромашки Блума.


1. Кто главный герой стихотворения? (Асанали Ашимов)

2. Правильно ли, что речь одного человека-это монолог? (Да)

3. Есть ли в стихотворении переносное значение? (Да)

4. Почему называется «Монолог актера?» (Речь одного...)

5. Каков внешний вид героя? (неуклюжий и робкий)

6. Оцените главного героя. (положительный герой)


ДЕСКРИПТОРЫ:

- Демонстрирует персонаж на постере;

- Напишет внешний и внутренний вид персонажа;

- Выписывает цитаты и подбирает правильные комментарии;

- Формулирует оценочные вопросы;

- Записывает вопросы на стеблях ромашки.

ФО «Светофорик»


Презентация «Бахыт Каирбеков – казахский поэт, переводчик, кинорежиссер»













Сюжетные рисунки, иллюстрации













Жетоны со слова на тематическую тему



Аудиозапись.











танцуют











Маркер, постер, магниты



















Таблица



















Ромашка Блума




Стадия рефлексии



2 мин





1 мин



2 мин.


VII. ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

(К.) Выполните мини-тест, с использованием ИКТ:

1. Назовите главного героя произведения

А) Актер В) Сосед С) Художник

2. Внешний вид героя

А) чистый В) ухоженный С) неуклюжий

3. Есть ли в стихотворении слова с переносным значением

А) Нет В) Да С) незнаю


Домашнее задание: прочитать стихотворение «Улыбка Улбике» и «Нурдолла» из цикла «Лица друзей»


Рефлексия «Эмоциональные острова»

Учащиеся выбирают остров, на котором он хотел бы очутиться после данного урока, наклеивают на него подписанный стикер.


ДЕСКРИПТОРЫ:

  • Составляет стих;

  • Заполняет стикеры.





Дифференциация, – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?


Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Межпредметная связь

Ценности


Задание для А

Продемонстрируйте персонаж на постере, раскрывая характер главного героя произведения по стратегии «Демонстрация персонажа на стене»




«Комплименты»





Казахский язык.

ИКТ.

Самопознание.

Рисование.

Музыка.










Задание для В

Заполните «Двухчастный дневник»:

В левой части дневника запишут небольшие цитаты, из прочитанного стихотворения «Монолог актера».

В правой части – комментарии, почему именно эти цитаты записали.



«Карусель»



Задание для С

Сформулируйте вопросы по тексту и запишите их на соответствующие лепестки Ромашки Блума.



«Светофорик»

Рефлексия по уроку


Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и

почему?



Итоговая оценка


Назовите два наиболее успешных момента (как о преподавания, так и обучения)?

1:


2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

1:


2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?







Просмотр содержимого презентации
«АМАНЖОЛОВА ГУЛЬДАНА АМАНЖОЛОВНА»

Цели обучения: 6.С4. определить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.П3. представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов. Класс: 6  Предмет: Русский язык и литература  Раздел: характер и внешность человека  тема: б.каирбеков. стихи из цикла «лица друзей»     Критерии оценивания: -находит основную мысль текста; -выбирает ключевые слова и словосочетания из произведения; -предоставит информацию в виде рисунка, опираясь на текст. Цели урока: Учащиеся смогут выявить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов. написать комментарий к цитатам, взятые из произведения; формулировать вопросы по тексту и записать их на соответствующие лепестки Ромашки Блума. КГУ СОШЛ №53 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АМАНЖОЛОВА ГУЛЬДАНА АМАНЖОЛОВНА

Цели обучения:

6.С4. определить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.П3. представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов.

Класс: 6 Предмет: Русский язык и литература Раздел: характер и внешность человека тема: б.каирбеков. стихи из цикла «лица друзей»

Критерии оценивания:

-находит основную мысль текста;

-выбирает ключевые слова и словосочетания из произведения;

-предоставит информацию в виде рисунка, опираясь на текст.

Цели урока:

Учащиеся смогут выявить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов.

написать комментарий к цитатам, взятые из произведения;

формулировать вопросы по тексту и записать их на соответствующие лепестки Ромашки Блума.

КГУ СОШЛ №53 УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

АМАНЖОЛОВА ГУЛЬДАНА АМАНЖОЛОВНА

Активные методы обучения СТАДИЯ  ВЫЗОВА ПРЕДТЕКСОВЫЙ ЭТАП “ ПООЩРЕНИЕ” СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ    ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП “ДЕМОНСТРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА НА СТЕНЕ”,  “ ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК, “ РОМАШКА ВОПРОСОВ”     ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП “ ДИАМАНТА”  СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Активные методы обучения

СТАДИЯ

ВЫЗОВА

ПРЕДТЕКСОВЫЙ ЭТАП

ПООЩРЕНИЕ”

СТАДИЯ

ОСМЫСЛЕНИЯ

ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП “ДЕМОНСТРАЦИЯ ПЕРСОНАЖА НА СТЕНЕ”,

ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК,

РОМАШКА ВОПРОСОВ”

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ЭТАП

ДИАМАНТА”

СТАДИЯ

РЕФЛЕКСИИ

УРОВЕНЬ А УРОВЕНЬ В   ЗАПОЛНИТЕ “ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК”: В ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЗАПИШИТЕ НЕБОЛЬШИЕ ЦИТАТЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ, В ПРАВОЙ ЧАСТИ- КОММЕНТАРИИ ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ЦИТАТЫ ЗАПИСАЛИ.  ЗАПОЛНИТЕ “ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК”: В ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЗАПИШИТЕ НЕБОЛЬШИЕ ЦИТАТЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ, В ПРАВОЙ ЧАСТИ- КОММЕНТАРИИ ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ЦИТАТЫ ЗАПИСАЛИ. УРОВЕНЬ С ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ ПЕРСОНАЖА НА ПОСТЕРЕ, РАСКРЫВАЯ ХАРАКТЕР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.       СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И ЗАПИШИТЕ ИХ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ БЛУМА СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И ЗАПИШИТЕ ИХ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ БЛУМА  методы ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ “ КОМПЛЕМЕНТЫ” “ СВЕТОФОРИК” “ КАРУСЕЛЬ”

УРОВЕНЬ А

УРОВЕНЬ В

  • ЗАПОЛНИТЕ “ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК”: В ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЗАПИШИТЕ НЕБОЛЬШИЕ ЦИТАТЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ, В ПРАВОЙ ЧАСТИ- КОММЕНТАРИИ ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ЦИТАТЫ ЗАПИСАЛИ.
  • ЗАПОЛНИТЕ “ДВУХЧАСТНЫЙ ДНЕВНИК”: В ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЗАПИШИТЕ НЕБОЛЬШИЕ ЦИТАТЫ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ,
  • В ПРАВОЙ ЧАСТИ- КОММЕНТАРИИ ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТИ ЦИТАТЫ ЗАПИСАЛИ.

УРОВЕНЬ С

ПРОДЕМОНСТРИРУЙТЕ ПЕРСОНАЖА НА ПОСТЕРЕ, РАСКРЫВАЯ ХАРАКТЕР ГЛАВНОГО ГЕРОЯ.

  • СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И ЗАПИШИТЕ ИХ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ БЛУМА
  • СФОРМУЛИРУЙТЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И ЗАПИШИТЕ ИХ НА СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛЕПЕСТКИ РОМАШКИ БЛУМА

методы ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

КОМПЛЕМЕНТЫ”

СВЕТОФОРИК”

КАРУСЕЛЬ”

Критерии оценивание Эмоциональные острова»  «Светофорик» «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»  ФО «КОМПЛЕМЕНТ» «СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА»

Критерии оценивание

Эмоциональные острова»

«Светофорик»

«ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЕЧКА»

ФО

«КОМПЛЕМЕНТ»

«СЛОВЕСНАЯ ПОХВАЛА»

ДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ Задания   влияние микропреподавания на планирование урока   ОПРЕДЕЛЯЛИ ДЕСКРИПТОРЫ К ЗАДАНИЯМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ТРЕНЕРОМ И КОЛЛЕГАМИ Стратегия на будущее: Не останавливаться на достигнутом и ускорить темп работы!   5

ДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ

Задания

влияние микропреподавания на планирование урока

ОПРЕДЕЛЯЛИ ДЕСКРИПТОРЫ

К ЗАДАНИЯМ

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

С ТРЕНЕРОМ

И КОЛЛЕГАМИ

Стратегия на будущее:

Не останавливаться на достигнутом и ускорить темп работы!

5