III. Изучение нового материала (И.) Опережающее задание. Ученик рассказывает биографию Бахыта Каирбекова. (К.) Учащиеся отвечают на вопросы по стратегии «Вопросительные слова» 1. Бахыт Каирбеков родился в г. Алматы? (Да) 2. Он является автором более 100 док. фильмов. (Да) 3 . Перечислите сборники автора. («Осенний диалог», «За живою водой», «За решеткой строк», «Части целого», «Дневник», «Путь воды», «Проснуться птицей») IV. ПРЕДТЕКСТОВЫЙ ЭТАП По иллюстрации учащиеся угадывает тему урока (на доске показаны иллюстрации)    (Асанали Ашимов «Конец атамана») Учащиеся называют тему урока стихотворение «Монолог актера» из цикла «Лица друзей» ФО «Поощрение» Для следующего задания надо образовать 2 группы, по приему «Тематическая группа» 1 группа: камера, дубль, пленка, роль, фотоаппарат, сценарий 2 группа: оператор, режиссер, гример, актер, постановщик, каскадер («Профессия» и «Кинофильм») Прослушивают стихотворение «Монолог актера» В ботинках черно-белых, да, колхозных, По-деревенски неуклюж и робок, Овладевал наукой быть серьезным, Как если бы искусству обучался робот… Движения души учился понимать, Пусть медленно, но верно всем овладевая, Увы, успел так много потерять, В борьбе с судьбою еле выживая. Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес Над бедами – над тучами страданий, И снова подарил мне миг счастливых слез – И сладость исполнения желаний! Физминутка «Буратино» ДЕСКРИПТОРЫ: Называет тему урока; Слушает стихотворение. VI. ТЕКСТОВЫЙ ЭТАП УРОВЕНЬ А (Г.) Продемонстрируйте персонаж на постере, раскрывая характер главного героя произведения; По стратегии «Демонстрация персонажа на стене» 1 группа: рисует силуэт человека, главного героя из произведения, внутри него пишут какими качествами он наделен. (деревенский, колхозник, неуклюжий, робкий) 2 группа: рисует главного героя таким, каким они его хотели бы видеть, записывают снаружи. (не застенчивым, не робким, чистоплотным, аккуратным ) Взаимооценивание по методу «Комплимент» УРОВЕНЬ В (П.) Учащиеся заполняют «Двухчастный дневник»: В левой части дневника запишут небольшие цитаты из прочитанного стихотворения «Монолог актера». В правой части – комментарий, почему именно эти цитаты записали.
Цитаты |
Комментарий | Спасибо ангелу, что жизнь мою пронес Над бедами – над тучами страданий |
Здесь автор показал переносное значение | По-деревенски неуклюж и робок | Краткое прилагательное | И снова подарил мне миг счастливых слез – И сладость исполнения желаний! |
Переносное значение | Взаимооценивание по стратегии «Карусель» УРОВЕНЬ С Сформулируйте вопросы по тексту и запишите их на соответствующие лепестки Ромашки Блума. 1. Кто главный герой стихотворения? (Асанали Ашимов) 2. Правильно ли, что речь одного человека-это монолог? (Да) 3. Есть ли в стихотворении переносное значение? (Да) 4. Почему называется «Монолог актера?» (Речь одного...) 5. Каков внешний вид героя? (неуклюжий и робкий) 6. Оцените главного героя. (положительный герой) ДЕСКРИПТОРЫ: - Демонстрирует персонаж на постере; - Напишет внешний и внутренний вид персонажа; - Выписывает цитаты и подбирает правильные комментарии; - Формулирует оценочные вопросы; - Записывает вопросы на стеблях ромашки. ФО «Светофорик» |