СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Страны Западной Европы. Швейцария.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 9 классе коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Страны Западной Европы. Швейцария.»

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чапаевская школа-интернат»

Конспект урока в 9 классе


Разработала: Савкина Ольга Алексеевна,

учитель географии

первой квалификационной категории.





2018 г.

Тема: Швейцария.

Тип урока: Комбинированный урок.

Методы обучения: словесный (беседа); наглядный; частично-поисковый.

Форма работы: работа в группах, индивидуальная, фронтальная.

Цель: Знакомство с государством Швейцария.

  • Образовательные: закрепить знания обучающихся о географическом положении, природных условиях и достопримечательностях Австрии; познакомить с положением на карте, природно-климатическими особенностями, высокоразвитой экономикой и сельским хозяйством этой страны; показать красоту городов Швейцарии;

  • Корекционно-развивающие: формировать  метапредметные и коммуникативные компетенции- корригировать аналитико-синтетическую деятельность и пространственный анализ при работе с картой; учить находить общее в экономике стран Западной Европы; развивать мелкую моторику при заполнении контурной карты; учить устанавливать причинно-следственные зависимости между географическим положением, климатом, природой и развитием международного туризма в государствах Западной Европы; вводить активный словарный запас учащихся обобщающие понятия (горы, озера, реки, города);

  • Воспитательные: воспитывать эстетические чувства, учить видеть красоту природы Швейцарии, любоваться достопримечательностях и ее городов;

  • в процессе рассказа о собаках-спасателях воспитывать у детей нравственные качества; учить видеть ориентиры на страницах учебника.

Ресурсы: учебник географии, приложение к учебнику географии, настенные политическая и физическая карты Западной Европы, рабочая тетрадь, ученическая тетрадь, презентация, иллюстрации, дидактические иры.

Планируемый результат

Предметные умения:

Личностные БУД

 - осознание себя как члена общества на глобальном и локальном уровнях (житель России, житель Евразии);

 - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

- овладение первичными знаниями о народах Евразии, навыками применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

умение выбирать необходимый материал.

Регулятивные БУД:

 - способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

 - умения управлять своей познавательной деятельностью;

  - определять её  цели и задачи;

 - оценивать достигнутые результаты.

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью, осуществлять самоконтроль;

Познавательные БУД

формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- работа с различными источниками географической информации.

Коммуникативные БУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулировать и аргументировать свое мнение и позицию, находить общее решение;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Основные понятия

Берн, Цюрих, Рейн, Женевское озеро, Альпы.



Ход урока

  1. Организация начала урока.

1. -Слушай внимательно,

Объясняй обстоятельно.

Ответить хочешь -не шуми,

А только руку подними.

Актуализация опорных знаний.

1.Фронтальный опрос

Учитель:

-Когда вы дома читали учебник, обращали ли вы внимание на то, что написано вверху и нарисовано внизу, на уголке страницы учебника? (учитель показывает и на колонтитул и колонцифру)

-Да, здесь изображена и подписана часть света, которую мы сейчас изучаем.

-Покажите, на политической карте Европы Австрию.

-Скажите, где она расположена.

-Посмотрите на физическую карту. Почему Австрию называют горной страной?

-Назовите и покажите столицу Австрии.

-На берегу какой реки расположена Вена?

-Какие еще крупные города Австрии вы знаете?

-Чем знаменита Австрия? (На слайдах показываются слова-помощники: горнолыжные курорты, Венская опера и др.) (Слайд 2)

2. Проверка домашнего задания. Самостоятельная работа на контурной карте.

Учитель:

- Отметьте на контурной карте Западной Европы в рабочей тетради на с. 5 Австрию, ее столицу и крупные города. (Можно воспользоваться политической картой Европы в учебнике на с. 8)

Дидактическая игра

Учитель:

Придумайте вопросы к словам из кроссворда. (Слайд 3)




А

В


с


т


р


и


я






е

Д














н












З

а

л

ь

ц

б

у

р

г










н






М

о

ц

а

р

т




й



3. Знакомство с темой урока.

Учитель:

-Определите с помощью политической карты, с какой страной Франция граничит на востоке, а Австрия- на западе. (Учитель пишет тему урока на доске).

-Найдите на карте столицу Швейцарии. (Работа по настенной карте и карте

из учебника на с.8)

4. Объяснение нового материала.

Учитель:

-Сегодня на уроке речь пойдет о небольшой высокогорной стране Европе- Швейцарии. Ее границы с Францией, Австрией и Италией проходят по горным хребтам. И только граница с Германией идет по низменности. (Слайд 4) Большую часть страны занимают горы. Для Швейцарских Альп характерны глубокие ущелья и каменистые скалы. (Слайд 5) На вершинах гор лежат вечные снега и ледники. Зимой часто бывают снежные обвалы, сходят лавины.

(Слайд 6)

Швейцария- страна гор и озер. Самые крупные из них- Боденское и Женевское. (Слайд 7) Женевское озеро со всех сторон окружено горами, из-за этого в его окрестностях более теплый климат. Эти места с давних времен используются как курорты, здесь любят отдыхать местные жители и гости.

В Швейцарии преобладает континентальный климат, типичный для Центральной Европы. Зимы здесь холодные, а средняя температура лета около +20 С. В горах температура несколько ниже.

Чистый воздух, чудесная природа, мягкий климат привлекают в Швейцарию многих туристов. На роскошные горные курорты каждую зиму приезжают любители горнолыжного спорта.

Швейцария- одна из самых развитых и богатых стран мира. Страна разделена на районы. Каждый район имеет собственную конституцию, правительство и парламент. Жители страны- швейцарцы.

На горном перевале Сан-Бернар находится одноименный монастырь. В нем раньше разводили крупных выносливых собак породы сенбернар. Эти собаки спасали людей в горах. Они находили обессиленных или занесенных снегом путников и провожали их в монастырь. Одной такой собаке-спасателю по кличке Барри на перевале был поставлен памятник.

Физкультминутка.

5. Закрепление.

Дидактическая игра

Учитель:

-Ребята, составьте из частей названия городов Швейцарии. (Берн, Женева, Цюрих, Лозанна)


ЛО

НА

ВА



ЗАН

РН


БЕ




НЕ

ЖЕ


РИХ

ЦЮ




Работа с учебником

Учитель:

-Откройте учебник на с. 31, прочитайте слова, выделенные жирным шрифтом. Что означают эти слова? (Альпы- это горы. Рейн-это река. Боденское и Женевское –озера.)

Выполнение заданий в тетради дифференцировано

Задание. Составь устно предложение со словами.

Вечные снега, ледники, обвалы, снежные лавины;

Животноводство, коровы, молоко, сыр, масло.

Задание. Подчеркни отрасли промышленности, которые развиты в Швейцарии. Зачеркни ненужные.

Судостроение, часовая промышленность, добыча угля, транспортная промышленность, туризм, электротехническая промышленность, лекарственная промышленность, оленеводство.

Задание. Прочитай текст. Найди и зачеркни ошибки. Напиши правильный ответ.

В Швейцарских Альпах берет начало река Темза. (____). Швейцария- страна не только гор, но и озер. Самые крупные из них – Боденское, Женевское, Онежское. Швейцария- одна из самых красивых стран мира. Высокие горы со снежными вершинами чередуются с холмистыми равнинами, на которых лежат прозрачные озера и моря. Климат Швейцарии тропический(____). На плоскогорье зима мягкая, а лето теплое.

  1. Итог урока.

Домашнее задание:

1 уровень- ответить на вопрос после текста в учебнике на с. 33: что общего в экономике стран Западной Европы?

2 уровень- выполнить задание 7 на с.17 в рабочей тетради;

3уровень- задание на индивидуальной карточке «Покажи на карте Швейцарию. Как называется столица Швейцарии?»

Выставление оценок.

Вопросы для подведения итогов урока.

1) Какое государство мы изучали сегодня на уроке?

2) какие горы и озера находятся на территории Швейцарии?

3) Почему Швейцарию считают одной из самой красивых стран Европы?

4) Почему в Швейцарии мало пахотных земель?

5)Чем славится Швейцария?

2