СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Стринг-арт или мастерская Деда Мороза"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана в помощь учителям ИЗО, технологии, воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования и всем любителям нетрадиционных техник в изобразительном искусстве

Просмотр содержимого документа
«"Стринг-арт или мастерская Деда Мороза"»

«Стринг-арт  или мастерская Деда Мороза»   Выполнила: учитель ИЗО Иванова Нэлли Борисовна

«Стринг-арт или мастерская Деда Мороза»

Выполнила: учитель ИЗО

Иванова Нэлли Борисовна

Первым человеком, вписавшим своё имя в историю стринг-арта как хенд-мейд искусства, стал американец Джон Эихенгер, главный дизайнер компании Open Door Company (Лос-Гатос, Калифорния). Разглядев в «геометрической» технике «изобразительный» потенциал, Эинхер начал создавать картины на дощечках при помощи нитей и гвоздей. У дизайнера появились последователи — на практике выяснилось, что в технике стринг-арта можно «рисовать» не только симметричные, но вообще любые картинки. Сегодня в стринг-арте выделяют три основных направления: —  создание абстрактных картин и рисование геометрических фигур; —  создание несимметричных художественных изображений (портретов, пейзажей — по сути, любых картинок); —  объёмное рисование нитями.

Первым человеком, вписавшим своё имя в историю стринг-арта как хенд-мейд искусства, стал американец Джон Эихенгер, главный дизайнер компании Open Door Company (Лос-Гатос, Калифорния). Разглядев в «геометрической» технике «изобразительный» потенциал, Эинхер начал создавать картины на дощечках при помощи нитей и гвоздей.

У дизайнера появились последователи — на практике выяснилось, что в технике стринг-арта можно «рисовать» не только симметричные, но вообще любые картинки.

Сегодня в стринг-арте выделяют три основных направления:

  • —  создание абстрактных картин и рисование геометрических фигур;
  • —  создание несимметричных художественных изображений (портретов, пейзажей — по сути, любых картинок);
  • —  объёмное рисование нитями.

Необходимо правильно организовать рабочее место.

  • - Проследите, что бы стол и стул соответствовали по высоте друг другу.
  • - Сидеть нужно прямо и ровно, держа осанку, чтобы работа не утомляла.
  • - Немаловажную роль в организации рабочего места имеет освещение (свет должен падать слева).
  • - Очень важно с самого начала содержать рабочее место в порядке.
  • -Найдите место, где буду храниться оборудование и материалы, можно сделать специальное место для хранения, с полочками, ящичками, сетками.
  • - Приступая к работе, можно специально отложенный материал для работы сложить в отдельную коробку, чтобы не бегать постоянно за чем-либо.
  • - Лучше всего завести специальный контейнер для мусора: он не будет вам мешать, по окончанию работы быстро сможете привести ваше рабочее место в порядок.

 

Необходимо соблюдать требования к правилам техники безопасности.

Работа с молотком

  • прибивая гвоздики, слегка постучать молотком, избегая попадания по пальцам;
  • во время работы нельзя брать гвоздики в рот.

 

Работа с ножницами

  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать и переносить ножницы кольцами вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

 

Средняя школа. «Подарок родным» Изначально задумали интегрированный урок ИЗО с технологией. Мальчики на уроке по заранее нарисованным эскизам набили гвоздики. Цвет фанеры оставили без изменения, только покрыли бесцветным лаком. На ИЗО выполнили вторую часть: натянули нити и оформили свое изделие. По заранее нарисованному контуру набиваются гвоздики Приклеиваются цветы (можно использовать и сухоцветы, и цветочки искусственные, и «розочки» из кленовых листьев) Наматываются нити (можно использовать любые: от шерстяных до хлопковых)
  • Средняя школа.

«Подарок родным»

  • Изначально задумали интегрированный урок ИЗО с технологией. Мальчики на уроке по заранее нарисованным эскизам набили гвоздики. Цвет фанеры оставили без изменения, только покрыли бесцветным лаком. На ИЗО выполнили вторую часть: натянули нити и оформили свое изделие.
  • По заранее нарисованному контуру набиваются гвоздики
  • Приклеиваются цветы (можно использовать и сухоцветы, и цветочки искусственные, и «розочки» из кленовых листьев)
  • Наматываются нити (можно использовать любые: от шерстяных до хлопковых)
Некоторые примеры работ, выполненных учениками 5 класса
  • Некоторые примеры работ, выполненных учениками 5 класса
На этих фотографиях представлена последовательность работы по пенопластовой пластине: По нарисованному контуру вкалываем гвоздики на одинаковую высоту по пенопластовой заготовке. Наматываем нити (в нашем случае шерстяные голубые) Оформляем готовую композицию. (Ученик за основу выбрал картонную коробочку от конфет и закрасил ее синей краской, в нее вставил пенопластовую заготовку с выполненной работой)
  • На этих фотографиях представлена последовательность работы по пенопластовой пластине:

По нарисованному контуру вкалываем гвоздики на одинаковую высоту по пенопластовой заготовке.

Наматываем нити (в нашем случае шерстяные голубые)

Оформляем готовую композицию. (Ученик за основу выбрал картонную коробочку от конфет и закрасил ее синей краской, в нее вставил пенопластовую заготовку с выполненной работой)

Начальная школа. «Елочная игрушка»   Как же поступить с малышами из начальной школы (им еще нельзя доверить молоток)? А если вместо фанеры взять пенопласт? Тогда каждый ребенок сможет самостоятельно воткнуть гвоздики. Так и поступили: ученики принесли пенопластовые подложки, нарисовали контур, по нему через одинаковое расстояние воткнули гвоздики и …началось самое интересное (ребята придумали свое название техники – НАМОТАНКИ). Затем каждый ученик «закрасил», т.е. покрыл клеем ПВА свою будущую игрушку на елку и оставил сохнуть. Большим плюсом в этом случае является то, что можно несколько раз использовать подложку с рисунком. На подложке можно разместить до трех контуров игрушек. Предлагаю вашему вниманию примеры работ и этапы изготовления елочной игрушки из ниток

Начальная школа.

  • «Елочная игрушка»

 

Как же поступить с малышами из начальной школы (им еще нельзя доверить молоток)? А если вместо фанеры взять пенопласт? Тогда каждый ребенок сможет самостоятельно воткнуть гвоздики.

Так и поступили: ученики принесли пенопластовые подложки, нарисовали контур, по нему через одинаковое расстояние воткнули гвоздики и …началось самое интересное (ребята придумали свое название техники – НАМОТАНКИ). Затем каждый ученик «закрасил», т.е. покрыл клеем ПВА свою будущую игрушку на елку и оставил сохнуть.

Большим плюсом в этом случае является то, что можно несколько раз использовать подложку с рисунком.

На подложке можно разместить до трех контуров игрушек.

Предлагаю вашему вниманию примеры работ и этапы изготовления елочной игрушки из ниток

Вот такими игрушками мы украшали елки в классе и даже создавали целые инсталяции
  • Вот такими игрушками мы украшали елки в классе и даже создавали целые инсталяции
Список литературы 1. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58. 2. Компьютерная программа «Изонить. Вышивка по картону» программной группы «Аlisa Group», 2002 3. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.  4. Сведения сайтов Интернет. https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/string-art/
  • Список литературы

1. Архангельская М. Вышивка по картону //Школа и производство 1996 № 3 с. 58.

2. Компьютерная программа «Изонить. Вышивка по картону» программной группы «Аlisa Group», 2002

3. Симакова Е.В. Уварова О.В. Изонить //Школа и производство 1995 № 6 с. 58.

4. Сведения сайтов Интернет.

  • https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/string-art/
Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!