СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура классного часа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно подготовить и провести классный час. Данная разработка может быть использована на заседании МО классный руководителей

Просмотр содержимого документа
«Положение о проведении классных часов в начальной школе»

Просмотр содержимого презентации
«Структура классного часа»

Структура классного часа

Структура классного часа

Что такое классный час?

Что такое классный час?

  • Классный час – одна из форм прямого общения между учителем и учащимися, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание учащихся, развитие каждого школьника как личности, формирование классного коллектива.
Классный руководитель Посредник между школьником и обществом Организовывает и активно участвует в КТД своего класса Лидер, наставник, опекун, друг класса Уметь вдохновлять, понимать нужды, быть помощником ребят своего класса

Классный руководитель

Посредник между школьником и обществом

Организовывает и активно участвует в КТД своего класса

Лидер, наставник, опекун, друг класса

Уметь вдохновлять, понимать нужды, быть помощником ребят своего класса

Классный час  представляет собой время, проведенное учителем с учениками класса и организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей Классный час  проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие. Тематический классный час
  • Классный час представляет собой время, проведенное учителем с учениками класса и организованное таким образом, чтобы ребята имели возможность принимать участие в определенной деятельности, способствующей развитию социальных отношений и формированию нравственных ценностей
  • Классный час проводится, как правило, каждую неделю. Он может длиться, как обычный урок, но это не обязательное условие.
  • Тематический классный час отличается тем, что посвящен определенной теме. Классный час, проводимый на определенную тему, является более эффективным, чем просто неформальное собрание.
Место тематических классных часов в системе воспитательного процесса

Место тематических классных часов в системе воспитательного процесса

    Воспитательные цели классного часа

    Воспитательные цели классного часа

    • Создание соответствующих условий, позволяющих школьникам проявлять свою индивидуальность и творческие способности.
    • Дать школьникам знания об окружающем мире, его проблемах, обществе, человеке, природе и т.п.; научить принимать участие в обсуждении общественно важных вопросов, решении конфликтных ситуаций, общественных и мировых проблем, понимать политические ситуации и т.д.
    • Дать учащимся нравственно-эстетическое воспитание, сформировать правильное отношение к общечеловеческим ценностям, воспитать зрелую личность, эмоционально и нравственно стойкую к негативным жизненным проявлениям.
    • Создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интелектуального развития учеников.
    Формы проведения тематических классных часов Беседы на определенную тему Дискуссия, дебаты Совещательные группы Ролевые игры Тематическая лекция Лекционный форум Классное собрание Час общения Вопросы и ответы Экскурсия Игра-путешествие Тренинги Конференция Симпозиум Семинар Комиссия Мастер-класс Рабочая группа Театральные постановки Игры подобные телевизионным шоу

    Формы проведения тематических классных часов

    Беседы на определенную тему Дискуссия, дебаты

    Совещательные группы Ролевые игры

    Тематическая лекция Лекционный форум

    Классное собрание Час общения

    Вопросы и ответы Экскурсия

    Игра-путешествие Тренинги

    Конференция Симпозиум

    Семинар Комиссия

    Мастер-класс Рабочая группа

    Театральные постановки

    Игры подобные телевизионным шоу

    Структура классного часа

    Структура классного часа

    • Вступление
    • Основная часть
    • Заключение
    Вступление

    Вступление

    • Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать его на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса, его значение в жизни каждого человека и общества в целом.
    • Необходимо постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к тематическому общению.
    Основная часть

    Основная часть

    • Здесь раскрывается сама тема с использованием таких методов и форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем воспитательных целей.
    • Излагая материал, необходимо постоянно помнить основную тему.
    • Не следует слишком много времени уделять описанию деталей, иначе внимание слушателей будет ослаблено и рассеяно.
    • В основной части полезно использовать определенные заранее ключевые моменты, чтобы не уходить в сторону от изложения темы
    • Здесь желательно использовать иллюстрации, наглядный материал, но не слишком часто, иначе интерес школьников может снизиться.
    Заключительная часть

    Заключительная часть

      В помощь преподавателю

      В помощь преподавателю

      • Преподаватель не должен позволять себе слишком назидательного тона во время проведения классного часа.
      • Во время классных часов очень важно уметь создать комфортный микроклимат в классе, иначе ученики будут чувствовать себя неуютно, зажато, нерешительно.
      В помощь преподавателю Можно предложить определенные правила общения в классе: Уважать друг друга С вниманием и уважением относиться к мнению другого Если один говорит, никто не перебивает, пока он не закончит свою мысль Если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места и т.п. Лучше вместе с классом выработать подобные правила поведения. Участие учеников в составлении правил побудит их быть более дисциплинированными в их исполнении

      В помощь преподавателю

      Можно предложить определенные правила общения в классе:

      • Уважать друг друга
      • С вниманием и уважением относиться к мнению другого
      • Если один говорит, никто не перебивает, пока он не закончит свою мысль
      • Если кто-то хочет высказаться, должен поднять руку, а не выкрикивать с места и т.п.

      Лучше вместе с классом выработать подобные правила поведения. Участие учеников в составлении правил побудит их быть более дисциплинированными в их исполнении

      Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках
      • Классный час занимает важное место в учебно-воспитательном процессе школы. Класс является основным структурным звеном в школе. Здесь происходят зарождение и развитие отношений между учащимися, формируется их мировоззрение через познавательную деятельность, которая предлагается им на уроках