СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структура сочинения (план и клише) в ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЕГЭ Задание 26

7 абзацев сочинения и клишированные фразы.

Просмотр содержимого документа
«Структура сочинения (план и клише) в ЕГЭ»

Прежде, чем начать писать сочинение, прочитайте текст ещё раз.

Сочинение должно иметь не менее 150 слов.

Структура сочинения – 7 абзацев:

  1. Вступление. Определяем главную мысль сочинения (проблему, которую поднимает автор) примерно 1 предложение о теме ( о ком? О чём текст?)

- автор текста рассказывает о…

- в этом тексте рассказывается о…

- в тексе описывается…

- текст посвящён (чему?)

- основная тема данного текста…

- …….-вот тема данного текста

Затем формулируем проблему в 2-3 предложениях

- текст посвящён решению целого ряда проблем…

- текст не оставляет читателя равнодушным, мы понимаем, как актуальны проблемы, поднимаемые автором. К их числу относятся прежде всего проблемы…

- особенно остро, по мнению автора, встаёт сегодня проблема…

  1. Пишем комментарии к проблеме (актуальность) с опорой на исходный текст 2-3 предложения.

- в первую очередь автор обращается …

- справедливо, что автор начинает анализ проблемы с разговора о…, а затем обращается к…

- автор верно подчёркивает, что…

- об актуальности (важности, значимости, злободневности) данной проблемы свидетельствует тот факт, что она очень часто обсуждается в СМИ, нередко становится предметом дискуссий во многих передачах…

  1. Отражаем позицию автора, его отношение к проблеме 1-2 предложения с опорой на текст

- автор убедительно доказывает, что…

- автор считает, что…

- авторская мысль раскрыта в предложении…

- автор справедливо говорит, что…

Автор всем текстом доказывает, что…

С первого до последнего предложения текст пронизан мыслью автора о том, что…

  1. Определяем свою позицию, своё мнение, отразив своё отношение к позиции автора (соглашаемся или не соглашаемся)

- не могу не согласиться с мнением автора. Действительно…

- убедительные авторские размышления нельзя не принять…

- вслед за автором хочу заявить…

- я согласен с автором, поскольку эта проблема близка моему поколению…

  1. Аргументируем свою позицию произведением художественной литературы

- обратимся к литературному примеру…

- вот один из ярких литературных примеров…

  1. Аргументируем свою позицию примером из жизни

- приходит на память…

Мне приходилось неоднократно слышать от взрослых, уважаемых мною людей, что…

- неоднократно мои родители убеждали меня в том, что…

  1. Заключение (повторение проблемы)

-итак, мы снова убеждаемся в актуальности…

-таким образом, мы приходим к выводу о том, что проблема, поставленная автором в этом тексте, действительно актуальна для нашего времени…