Прежде, чем начать писать сочинение, прочитайте текст ещё раз.
Сочинение должно иметь не менее 150 слов.
Структура сочинения – 7 абзацев:
Вступление. Определяем главную мысль сочинения (проблему, которую поднимает автор) примерно 1 предложение о теме ( о ком? О чём текст?)
- автор текста рассказывает о…
- в этом тексте рассказывается о…
- в тексе описывается…
- текст посвящён (чему?)
- основная тема данного текста…
- …….-вот тема данного текста
Затем формулируем проблему в 2-3 предложениях
- текст посвящён решению целого ряда проблем…
- текст не оставляет читателя равнодушным, мы понимаем, как актуальны проблемы, поднимаемые автором. К их числу относятся прежде всего проблемы…
- особенно остро, по мнению автора, встаёт сегодня проблема…
Пишем комментарии к проблеме (актуальность) с опорой на исходный текст 2-3 предложения.
- в первую очередь автор обращается …
- справедливо, что автор начинает анализ проблемы с разговора о…, а затем обращается к…
- автор верно подчёркивает, что…
- об актуальности (важности, значимости, злободневности) данной проблемы свидетельствует тот факт, что она очень часто обсуждается в СМИ, нередко становится предметом дискуссий во многих передачах…
Отражаем позицию автора, его отношение к проблеме 1-2 предложения с опорой на текст
- автор убедительно доказывает, что…
- автор считает, что…
- авторская мысль раскрыта в предложении…
- автор справедливо говорит, что…
Автор всем текстом доказывает, что…
С первого до последнего предложения текст пронизан мыслью автора о том, что…
Определяем свою позицию, своё мнение, отразив своё отношение к позиции автора (соглашаемся или не соглашаемся)
- не могу не согласиться с мнением автора. Действительно…
- убедительные авторские размышления нельзя не принять…
- вслед за автором хочу заявить…
- я согласен с автором, поскольку эта проблема близка моему поколению…
Аргументируем свою позицию произведением художественной литературы
- обратимся к литературному примеру…
- вот один из ярких литературных примеров…
Аргументируем свою позицию примером из жизни
- приходит на память…
Мне приходилось неоднократно слышать от взрослых, уважаемых мною людей, что…
- неоднократно мои родители убеждали меня в том, что…
Заключение (повторение проблемы)
-итак, мы снова убеждаемся в актуальности…
-таким образом, мы приходим к выводу о том, что проблема, поставленная автором в этом тексте, действительно актуальна для нашего времени…