СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Структурный анализ занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Структурный анализ занятия»

Структурный (поэтапный) анализ

Выявление и оценка доминирующих структур (элементов) занятия, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей обучающихся.

Структурный анализ занятия
(оценивается каждый этап занятия)

I. Организационный момент.

1. Дидактические задачи, настрой обучающихся на учебную деятельность.

2. Условия достижения цели (требовательность, строгость, уважительность, систематичность).

3. Критерии:

- кратковременность организационного момента;

- полная готовность обучающихся к занятию;

- быстрое включение ребенка в учебную деятельность;

- внимательность, дисциплинированность.

II. Повторение ранее изученного.
Дидактические задачи:

- выявить качество знаний ранее изученного материала;

- обнаружить проблемы;

- углубить знания по изученной теме.
Содержание этапа:

- выяснение качества знаний, полноту, прочность, системность,
обобщенность, конкретность, применимость;

- ликвидация ошибок и пробелов в знаниях и умениях обучающихся;

- особенности мышления обучающегося. Условия достижения положительных результатов:

- целевая установка(цель);

- какая часть обучающихся участвует в опросе;

Положительные критерии опроса:

- уточнение опорных понятий;

- ликвидация недостатков в ответах;

- активность обучающихся (рецензирование ответов, вопросов).

III. Подготовка к восприятию нового материала.
Дидактические задачи:

- стимулирование к получению новых знаний;

- дать конкретное представление об изученной теме;

- добиться осознания значимости изучаемого материала.
Содержание:

- сообщение темы (доска);

- выведение темы самими обучающимися;

- показатель практической и научной ценности;

- организация внимания, мобилизация их волевого настроя.

IV. Овладение новым материалом.

Условия:

- активные методы;

- интерес детей (игра, беседа, самостоятельно).
Критерии успешности (новые знания):

- правильность ответов по ходу изучения;

- разнообразие деятельности детей;

- активность, внимательность.

V. Проверка понимания знаний и умений
Дидактические задачи:

- условия связи между фактами, как усвоили изученный материал, какие умения следует закрепить.

Содержание:

- проверка глубины и полноты усвоения материала, сущности новых понятий.

Условия положительности:

- как заботится педагог;

- форма закрепления (дополнительная информация, факты).
Критерии:

- подготовка вопросов, требующих мыслительной деятельности;

- дифференциация вопросов для слабых, сильных обучающихся;

- умение детьми устанавливать связи;

- умение воспроизводить новые понятия;

- умение выделять признаки.

ПРИМЕР: https://nsportal.ru/