СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий для проведения игры с учащимися начальных классов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий викторины для учащихся начальных классов по актуализации знаний о здоровом образе жизни, формированию активной позиции по сбережению здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий для проведения игры с учащимися начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 89

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Барнаул

















Конкурсная программа

в рамках месячника здорового образа жизни

«Путешествие по станциям Здоровья» 1-4 кл.























Педагог-психолог

МБОУ «СОШ № 89»

Бутарева Татьяна Сергеевна




2018 г.






Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Здоровье. Жизнь. Активность». Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье.


Ведущий 2: Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний.  


Ведущий 1. Сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся

3 (2) А класс (капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз).
3 (2) класс (…)

3 (2) В класс (…)

3 (2) Г класс (…)

3 (2) Д класс (…)


Ведущий 2. С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты заместитель директора по воспитательной работе Баева Ия Ивановна, Пестова Наталья Мурзабековна , Бутарева Татьяна Сергеевна (представление жюри).


Ведущий 1: Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем. Желаем всем удачи!


Ведущий 2. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)


Ведущий 1. А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра.

Приглашаем на сцену для исполнения танца _______________________________________________

Ведущий 2. Какие интересные и разные варианты нам предложили наши участники. Что ж, начнем ! Просим наших волонтеров проводить команды к их станциям!



1 станция. «Отгадай–ка». Командам нужно отгадать загадки.

1. Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребешок)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)

3. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (гребешок)

4. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится,

Можно мыться без хлопот,

Если есть (водопровод).

5. Я маленький, я гладенький,

Покорный, не спесивый,

А в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь ретивый. (мыло) За каждый правильный ответ по 1 баллу. Ставятся в маршрутный лист.


2 станция. «Поразмышляй-ка».

Команды получают карточки с названием режимных моментов. Дети должны их разложить по порядку.

1 смена 2 смена

1) подъем 1) подъем

2) застелить постель 2) застелить постель

3) зарядка 3) зарядка

4) умывание 4) умывание

5) завтрак 5) завтрак

6) школа 6) уроки

7) обед 7) прогулка

8) прогулка 8) обед

9) уроки 9) школа

10) ужин 10) ужин

11) свободное время 11) свободное время

12) сон 12) сон

Зарядка, обед, уроки, прогулка, завтрак, подъём, сон, умывание, школа, застелить постель, свободное время, ужин. ЗА ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННЫЙ РЕЖИМ ДНЯ 10 БАЛЛОВ.

(После того как выложат, спросить как это всё вместе назвать?

Дополнительные баллы. Задать 1 вопрос. (за правильный ответ 5 баллов)

  1. Что такое режим дня? Зачем нужно соблюдать режим дня?

  2. Что такое закаливание? Зачем нужно закаляться?

  3. Что такое гигиена тела? Зачем нужно соблюдать гигиену тела?

  4. Значение зубов в жизни человека. Что такое гигиена полости рта?


3 конкурс «Спорт – наш лучший друг»

Ведущий на станции. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием конкурса будет ответить на мои вопросы.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет: (показать картинку ) 5 картинок по 2 балла за правильный ответ.
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).
Дополнительные баллы ( по 1 вопросу кажой команде – 2 балла)

2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля)
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»? (фигурное катание)
4. К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы)


4 конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»
Ведущий на станции. Быть здоровым – это значит не болеть. 
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру. 
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» .

Вашей задачей является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным.10 баллов, если градусник не уронили и сделали всё быстро.


5 конкурс. «Театральный»

Ведущий на станции: Наш конкурс называется пантомима. Пантомима – это театральное представление, в котором мысль, чувство и заданная ситуация выражаются движениями тела, мимикой и жестами, разговаривать нельзя!!

Один участник вытягивает вид спорта и должен показать остальным, а те отгадать, что он показал. (5 видов спорта)

Виды спорта:

- стрельба из винтовки;

- метание ядра;

- бег с препятствиями;

- стрельба из лука;

- фигурное катание;

- лыжные гонки;

- плавание;

- стрельба из лука;

- баскетбол;

- фехтование;

- бокс;

- художественная гимнастика;

- волейбол;

- шахматы;

- футбол.

2 балла за каждый отгаданный вид спорта. Максимально 10 баллов.


«Затанцуйся»
Ведущий 1. Здоровье - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся».


Ведущий 2. Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывают старшеклассники. Все команды танцуют одновременно. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты добавят дополнительные баллы, которые могут изменить исход игры.


(флешмоб под танец маленьких утят)


Ведущий 1. Для объявления результатов на сцену приглашается _______________________________



Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше (баллов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А самая главная цель – это беречь наше здоровье.


Ведущий 1. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь. 
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!