СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игровой программы, посвященной окончанию учебного года "Космический десант"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа, сценарий которой подойдёт для учащихся начальной школы к 1 апреля, началу каникул и даже ко Дню космонавтики

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игровой программы, посвященной окончанию учебного года "Космический десант"»

9







Сценарий игровой программы


«Космический десант»




Автор:

Барыкина Олеся Александровна,

заместитель директора по ВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №34» г. Брянска










2011 год.



I.

Цель: организация досуга учащихся начальной школы, пропаганда новых форм культурно – массовых мероприятий.


Задачи:


Образовательная:

-закрепить знание основных «космических» понятий: планета, звезда, метеорит и.т.д.;


Развивающие:

-развитие навыков командной работы;

-интеллектуальное и физическое развитие учащихся;


Воспитательные:

-повышение игровой культуры учащихся;

- воспитание любознательности и стремления к познавательной деятельности.


II. Оформление зала:

Если мероприятие проводится в основном на свежем воздухе (как у нас в школе), то мы оформляем главную площадку: по периметру у нас гирлянды из искусственных цветов и звёзд. В центре – весёлые «мордашки» мальчика и девочки, нарисованные и вырезанные из ватмана на фоне «радужного» флага, который начинается из фонарика нарисованного Светлячка (Эмблемы Светлячков). В случает плохой погоды, такое же оформление подойдёт и для актового зала.

На каждой станции на форме большой блестящей звезды (из фольги), закреплённой на тонкой деревянной рейке, написано название станций.


III. Оборудование:

Музыка: Музыкальная аппаратура, записи «космической» музыки (мы использовали PPK), запись музыкальной зарядки «Солнышко лучистое любит скакать», записи популярных детских танцев.

Костюмы инопланетян: плащики из серебряной плёнки (мы использовали блестящие пакеты для мусора), антенки (мы брали клоунские антенки, оборачивали их пищевой фольгой), корона и плащ для костюма Уныния.

15 пар рабочих рукавиц или резиновых перчаток самого большого размера, большой конверт, маршрутные листы, Указ (свиток из блестящей бумаги),

По 10 картонных «ракет» и «комет» на верёвочках длиной около 0,5 м, бумага, карандаши, 3 конверта с разрезанными на части космическими пейзажами, 2 бубна, около30 мячиков для большого тенниса (можно любые маленькие мячики), 2 веника, 10 кеглей, ребусы (около 10 штук) и кроссворды (по количеству команд).


IV. Ответственные за подготовку мероприятия:

Зам. директора по ВР, педагог – организатор, Совет актива ДиМОО «Радуга».

Действующие лица:

Ведущий, Уныние, Инопланетяне (по количеству станций).

V. Введение: Праздник посвящен Дню защиты детей и проводится для учащихся начальной школы или воспитанников школьных лагерей с дневным пребыванием учащихся.(у нас в школе он проводится для учащихся начальной школы в третью субботу мая в День защиты ГО).

Космическая тематика использовалась нами не в качестве содержания, а в качестве внешней атрибутики мероприятия!

Большая часть программы проводилась на свежем воздухе, т.к. у нашей школы для этого очень подходящая территория.




VI. Ход мероприятия:



В начале праздника все команды (классы или отряды) строятся на площадке на линейку.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Лето к нам пришло.

Это значит, долго будет всем тепло.

Будут танцы, радость, и весёлый звон,

Шутки, прибаутки, смех со всех сторон.

Лето, наше лето, нам пора встречать.

Будем веселиться и озорничать!

Встали, выпрямились дружно.

Зарядиться всем нам нужно!!!


(Выполняем под музыку весёлую зарядку «Солнышко лучистое любит скакать…»)


После зарядки под «Космическую музыку» два Инопланетянина (два ученика в космических костюмчиках, впереди идёт уныние (с короной на голове, с гримом Пьеро, но в чёрном плаще)).


Инопланетянин 1:

Здравствуйте, земляне!

Мы с планеты Скука.

Стало очень много

Там ненужных звуков.

Слышатся отсюда

Музыка и смех.

Мы вам запрещаем

Вас накажем всех!


Инопланетянин 2:

Наш верховный правитель Унынье

Для вас

Обязательный к исполнению, издал указ!


Уныние: (зачитывает указ):

Я Уныние – верховный правитель со Скучной планеты!

Больше сил и желанья терпеть этот гам у Нас нету!

Я заданья придумал сегодня для вас,

Если справитесь все – я планету покину сей час,

И не буду я больше преследовать вас!

А не справитесь – смех и веселье у вас заберу,

Все весёлые шутки навеки сотру!

Даже музыку всю я у вас отниму,

Веселиться я больше не дам никому!(вручает ведущему Конверт.)


Ведущий: Что же делать? Придётся справляться с заданиями и победить Уныние. Вы готовы?

-Да!

Тогда пора отправляться в путь. Нас ждёт настоящий Космический десант.!


(раздаёт командирам космические карты (маршрутные листы). Они были в Конверте)


Ведущий: А теперь, если согласны, повторяем за мной последние слова в каждой строчке, а если не согласны, то говорим «нет!»

-Команды готовы?

-Ребята здоровы?

-Уныние мы победим?

-В обиду себя не дадим?

-Тогда все на старт и вперёд!

-Победа отважных в пути только ждёт!


(Музыкальный сигнал и начинается путешествие команд по станциям. Их содержание и количество можно адаптировать под особенности помещений, площадок, учащихся и материальной базы школы. На каждой станции ведущий – в костюме инопланетянина. На некоторые станции, согласно маршрутным листам одновременно приходят две команды, а на некоторые по одной).


Станция «Космическая битва»

Внимание, нахмурьте свои скорее лица.

Космическая битва немедля состоится.

Одна команда будет «кометами» у нас.

Другую назовём мы «ракетами» сейчас.


К ногам участников одной команды привязаны на ниточках картонные «кометы», а другим – картонные «ракеты». Задача участников каждой команды, наступая на картонные эмблемы команды противника их оторвать, а свои сохранить. Победит команда, у которой останется больше игроков с эмблемами. Этой команде в маршрутном листе ставятся 5 баллов, а команде проигравших – три балла.


Станция «Инопланетный язык»

У себя на планете мы друг друга понимаем,

Если нас о чём – то просят, наоборот всё выполняем!

Вот и ваша задача сейчас такова – смотреть, что я делаю,

Но слушать слова!


Ведущий на этапе называет одно действие(например – Руки вверх!), а показывает другое. Задача участников – выполнять только то, что называлось. Запрещается отворачиваться и закрывать глаза. Тот, кто ошибся делает шаг назад. В маршрутный лист команды заносится количество человек из первой линии.


Станция «Космокросс»


Нам здесь на ушко нашептали,

Что вы о космосе многое знали,

Мы же хотим, чтоб вы нам доказали.

Этот кроссворд чтобы вы разгадали!


Команда разгадывает кроссворд, в маршрутный лист заносится время и , если будут, ошибки.


Станция «Космический ребус»

На вашей планете

Непросто всё, дети.

Нам встретились слова

Непонятные эти:

Нам помочь должны вы здесь –

И слова вот эти прочесть.


Командам раздаются ребусы (примерно 10 штук на команду). И они разгадывают их. В маршрутный лист заносится количество разгаданных ребусов.


Станция «Космическая мозаика»


Пазл собрать - особого ума не надо,

Главное сложить все части рядом.

Постарайтесь сделать это правильно, ребята

Только вам немного будет сложновато.


На команду раздается 2-3 разрезанных картинки с космическим пейзажем. Задача участников собрать их как можно быстрее, но все участники будут это делать либо в рабочих рукавицах, либо в резиновых перчатках большого размера (в зависимости от того, что есть в школе). В маршрутный лист проставляется время.


Станция «Портрет инопланетянина»


Вы на нашей планете не бывали,

Но мы хотим, чтоб вы нарисовали

Нам замечательный портрет

Животного, которого на свете нет.

У нас, поверьте, водятся и не такие-

С длинными носами, добрые и злые.

Какие же животные получатся у вас,

Оценим мы придирчиво сейчас.


Команда делится на 2-3 микрогруппы. Каждой микрогруппе раздаётся листок и карандаши. Первый участник рисует голову любого животного и заворачивает листок. Второй рисует шею и дальше его заворачивает. Третий рисует грудь и руки, четвёртый – живот, пятый – ноги. (можно немного изменить порядок и количество этапов рисования). Ведущий этапа разворачивает листочки, дети придумывают названия получившимся животным. Оценивается творческий подход и оригинальность.


Станция «Звуки из космоса»


У нас на планете композиторов нет.

Но музыка есть, и в этом секрет.

Музыку у нас никто не сочиняет,

Но каждый её исполняет.

Задача такая будет у нас-

Узнать, кто громче музыку создаст.

Каждой команде мы бубен дадим.

Будет он вам просто необходим.


Каждому участнику выдается теннисный мячик (б/т). Каждой команде дается бубен. Капитан команды становится в центр круга и поворачивается, в это время все участники бросают свои мячики в бубен. Команда, «музыка» которой будет громче, получит 5 баллов в маршрутный лист, другая команда – 3 балла.


Станция «Комета»


У кометы длинный хвост,

Он в пути – дороге рос.

А мы сейчас, друзья узнаем,

У какой команды он быстрее вырастает.


Участники каждой команды становятся на старте в колонну по – одному.

Проводится своеобразная эстафета. Первый участник добегает до кегли, оббегает её и возвращается к команде. К нему сзади за пояс цепляется второй, и они вместе оббегают кеглю, цепляется следующий и т.д. Главное – не разорвать «комету» и как можно быстрее собрать всех.

В маршрутный лист проставляется время.


Станция «Космический хоккей»


В космосе игра одна ужасно популярна.

Как я слышала, и на Земле в неё играют регулярно.

Называется у нас она Космический хоккей.

Ну-ка, дружно! Ну-ка, кто быстрей!


На финише – небольшие «ворота»(ширина около 50см.), перед ними на расстоянии 1 м. «линия огня». От старта до «линии огня» расставлены кегли. Первый участник получает веник и теннисный мячик (б/т). Он должен обвести все кегли и с «линии огня» попасть мячиком в «ворота». Затем бегом вернуться на место и передать веник второму. И так в течении 5 минут. В маршрутный лист проставляется количество забитых мячей.


По окончанию прохождения всех станций на «командный пункт» сдаются маршрутные листы. Дети снова собираются на площадке перед школой.

Ведущий:

Потрудились мы не зря

Посмотрите, дети,

Как нам стало весело,

Здорово на нашей планете!


(Под грозную музыку появляется Уныние)


Уныние:

Вы что натворили?

Меня удивили!

Все дети вокруг

Про обиды забыли!

Я побеждено:

Вокруг довольные лица!

Вы все перестали с Уныньем водиться!

Осталось мне только куда – нибудь скрыться (Заворачивается в плащ)


Под «космическую» снова появляются «инопланетяне».


Инопланетянин 1:

Где Уныние девалось?

Где же слёзы потерялись.

Слышен только звонкий смех.

Вы порадовали всех.


Инопланетянин 2:

Раз вы всех нас рассмешили

И Унынье победили

С вами мы хотим дружить.

Вам подарки подарить.

(Наступает момент награждения. Можно вручать призы согласно занятым местам и особо отличившимся детям. Но у нас в школе мы награждаем всех).


Унынье:

Как обидно и досадно!

У всех подарки, ну и ладно.

Раз на этой планете мне места нет,

Я отправляюсь в космос,

На завоевание других планет!

Даже слуги предали меня!

Стану ещё печальнее с этого дня!


Ведущий:

Вот ещё, глупости какие!

Ваши слуги – инопланетяне, но не злые.

Вы же, почему – то печальны,

Может имя поменять вам случайно?

Стать например, не Уныньем, а Смехом.

С именем таким всем живется с успехом.


Уныние:

Я согласен.


Ведущий:

И от радости такой

Песни льются пусть рекой.

Смех – вперёд!

Вас ждёт народ!

Ну, а нам пора начать

Вместе петь и танцевать!


(Уныние – Смех проводит танцевальную игру «Мы пойдём сначала вправо». Праздник завершается детской дискотекой.)


VII. Дополнительные источники:


http//:prozagadki.ru - ребусы.