Сценарий игры на местности «Все сказки в гости к нам»
Цель: познакомить ребят с такой формой литературного произведения как сказка, а также со сказочными героями, сюжетами.
Задачи:
Развивать память, наблюдательность, сообразительность, находчивость.
Научить ребят работать в коллективе, подчиняться определенным правилам, развить чувство товарищества.
Прививать интерес к чтению.
Время проведения: 1 час 30 минут.
Место проведения: территория посёлка.
Оборудование: маршрутные лист, костюмы сказочных героев.
Ход мероприятия
На сцену под веселую музыку выходит ведущий.
-Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
- Добрый день, ребята!! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах.
-Итак, встречаем бурными и несмолкаемыми аплодисментами наших сказочных героев! (На сцену выходят вожатые в костюмах сказочных героев).
-А теперь давайте угадаем, как зовут наших сказочных героев. (Царевна Несмеяна! Баба-Яга! Царевна Лягушка! Дед Мороз! Мальвина! Красная Шапочка!)
-Знаете для чего они приехали сюда? А приехали они для того, чтобы посмотреть, какой отряд лучше всех знает и любит сказки.
-Как вы думаете, какой? (Ответы детей)
-А это мы сейчас легко проверим. Я предлагаю всем отрядам пройти ряд конкурсов, которые будут проводить наши сказочные герои.
- Получите маршрутные листы. На одной стороне карта, а на другой таблица, куда вам будут записываться результаты. Красным крестом на карте обозначено начало, у каждого отряда оно разное, стрелочки обозначают ваше движение. (Приложение 1)
-Как преодолеете все испытания, вы должны будете вернуться назад, в актовый зал.
-Итак, вроде бы все готово. Давайте отправимся в интересное и увлекательное путешествие, в мир сказок и волшебства! Вперед, друзья!
Отряды с героями расходятся на этапы.
Этапы
1 этап Царевна Несмеяна.
Несмеяна сидит на лавочке и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.
-Ой, ребята насмешили. А теперь у меня к вам небольшая просьба, пока сидела я здесь, грустила, мне принесли телеграмму, но они без подписи. Я вам сейчас их прочитаю, а вы мне будете отвечать, кто же автор этих телеграмм.
1. «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
2. «Встретиться не можем. Разбилось яйцо. Дед – плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка Ряба)
3. «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Буду позже…» (Дюймовочка)
4. «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут.» (Золушка)
5. «Не могу покинуть пост. Надо ходить налево, направо и охранять дуб со сказками.» (Кот – учёный)
В маршрутный лист записывается по 1 баллу за каждый правильный ответ.
2 этап Баба Яга.
Баба Яга просит отряд ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.
1) Страшный зверь, судите сами:
Поросенок, но с клыками.
В мохнатый он одет кафтан.
Кто он? Лесной... (кабан)
2) Этот зверь похож на кошку,
Правда, покрупней немножко.
Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,
Потому что это... (рысь)
3) Когда по лесу он шагал,
Рогами ветки задевал.
Так что скинуть их пришлось.
Кто это? Конечно... (лось)
4) Этот зверь живет в дупле
На большой-большой сосне.
Орешки разгрызает мелко.
Кто это? Конечно... (белка)
5) Носик острый впереди,
Хвост пушистый позади.
Хитростям весь лес дивится.
Как зовут ее? (лисица)
6) Живет в чаще он лесной,
Часто воет под луной.
Он в поросятах знает толк.
Угадали? Это... (волк)
7) Чтоб его не съели летом,
Был в рубашке серым цветом.
Зимой же в белой он фуфайке.
Кто он? Длинноухий...(зайка)
8)Вместо шёрстки иглы сплошь,
Враг мышей – колючий ….(Ёж)
9)Симпатичен, сер, усат,
Хвост – шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт –
Моет всё в воде…..(Енот)
В маршрутный лист пишется столько баллов, сколько дети отгадали загадок. Максимум за этот этап можно заработать 9 баллов.
3 этап Дед Мороз.
Задача ребят за 6 минут спеть как можно больше песен из сказок Дедушке Морозу (примерно по куплету).
В маршрутный лист пишется количество песен. 1 песня – 1 балл.
4 этап Царевна Лягушка.
Царевна Лягушка, пока сидела на лавочке у пруда и любовалась солнышком, придумала ребятам загадки-шутки и просит их отгадать.
Маленький, серенький, на слона похож? (Слоненок.)
Первая женщина-летчица? (Баба Яга.)
За чем вода в стакане? (За стеклом.)
Из какой тарелки не поешь? (Из пустой.)
Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит? (Шуршунчик.)
Маленький, беленький, бегает по траве, шуршит, но не шуршунчик? (Брат шуршунчика.)
Почему у слона глаза красные? (Чтобы в помидорах прятаться, вы видели когда-нибудь слона в помидорах? Вот так он хорошо прячется!)
Шел охотник мимо башни с часами, достал ружье и выстрелил. Куда он попал? (В милицию.)
Что делать, если видишь перед собой маленького зеленого человечка? (Переходить дорогу.)
Как далеко в лес может забежать заяц? (До середины леса, потом он бежит из леса.)
Один рог, один глаз, но не носорог. Кто это? (Корова выглядывает из-за угла.)
Что создает больше шума, чем один визжащий поросенок? (Два поросенка.)
Кто над нами вверх ногами? (Мухи.)
Какой малыш рождается с усами? (Котенок.)
В маршрутный лист записывается количество правильных ответов.
1 правильный ответ – 1 балл. Максимум можно заработать 14 баллов.
5 этап Мальвина.
Мальвина предлагает ребятам продолжить имя сказочного героя:
Баба… (Яга)
Кот…. (в сапогах)
Мышка…. (норушка)
Али…. (Баба)
Муха... (Цокотуха)
Лиса… (Алиса)
Иван… (Царевич)
Соловей… (Разбойник)
Доктор… (Айболит)
Папа… (Карло)
Алеша... (Попович)
Красная… (Шапочка)
Мальчик… (с пальчик)
Серый… (волк)
Золотая… (рыбка)
Старик… (Хоттабыч)
Змей… (Горыныч)
Барон… (Мюнхгаузен)
Кощей… (Бессмертный)
В маршрутном листе записывается количество правильных ответов.
1 правильный ответ – 1 балл. Максимум можно заработать 19 баллов.
После чего, Мальвина, просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, огниво, солдатский топор)
В маршрутном листе пишется количество правильных ответов. 1 название волшебного предмета – 1 балл.
6 этап Красная Шапочка.
Красная Шапочка проводит игру «Может — нет, а может — да».
-Ребята, вы догадались кто я? (ответы детей)
-Тогда у меня для вас игра:
«Может — нет, а может — да».
Подскажите мне ответ,
Может — да, а может — нет.
Рыбки спят на дне пруда —
Это правда, дети? (Да.)
Быстро дайте мне ответ:
Снег зимой бывает? (Да.)
Любят взрослые балет?
Дружно отвечайте. (Да.)
Понедельник и среда —
Это дни недели? (Да.)
Любит крокодил омлет —
Это правда, дети? (Нет.)
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья? (Да.)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки? (Да.)
Может человек в пять лет
Дедом стареньким быть? (Нет.)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да.)
В радуге есть желтый цвет?
Отвечайте вместе. (Да.)
Кому дать велосипед,
Любите кататься? (Да.)
Отвечайте, детвора:
Вам понравилась игра? (Да.)
В маршрутном листе пишется количество правильных ответов. 1 правильный ответ – 1 балл.
Пройдя все этапы, дети собираются в актовом зале для окончания игры.
-Все команды возвратились из путешествия, надеюсь с высокими результатами и замечательным настроением.
-Командиры отрядов просьба подойти к нам и сдать свои маршрутные листы. Пока мы будет подводить итоги, предлагаю всем спеть песню из мультфильма «Крошка Енот» Улыбка. (Пока мы подводим итоги ребята поют песню)
- Итак, вы готовы услышать результаты путешествия? Все баллы подсчитаны – победитель определён. Приступаем к награждению. (Объявление результатов игры, и вручение грамот отрядам (приложение 2))
- Ребята, наше путешествие завершилось, но я хочу сказать, что…
Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
-Ребята, спасибо всем за участие. До новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2