Практическое задание 1 Сценарий игры - соревнования «Знатоки математики»
Аннотация сценария: Дидактическая игра-соревнование – это вид игры, основанный на введении в игровой процесс составляющих соревновательной деятельности, которая предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Это важная форма внеклассной работы. В процессе подготовки и проведения решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи: повышение интереса к математике, формирование положительного отношения к знаниям, развитие логического мышления, интуиции, внимания, создание условий для творческого самовыражения, сплочение классного коллектива.
Название мероприятия: игра - соревнование «Знатоки математики».
Тип мероприятия: дидактическая игра
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики.
Задачи:
Обучающие:
отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте.
Развивающие:
развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Возрастная категория участников: 12-13 лет
Перечень используемых онлайн-курсов МЭО: предмет - алгебра, 7 класс, № интернет-урока и его темы:
Алгебра 7 класс Занятие 6. Многочлены:
1. Задание к занятию
2. Интернет-урок 1. Сумма и разность многочленов
Формируемые личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностными результатами при проведении внеурочной деятельности являются: Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:
1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2. умение показать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности являются:
1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами программы внеурочной деятельности являются:
1. формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4. овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры;
5. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.
Рекомендуемое время проведения: 1 час 20 минут
Продолжительность мероприятия: 1 час 20 минут
Оборудование и материально-техническое оснащение: интерактивная доска, ноутбуки с доступом к ресурсам МЭО.
Ход мероприятия:
№ | Этап мероприятия | Деятельность ведущего/ /организатора мероприятия | Деятельность участников мероприятия | Контент ЦОС МЭО (теория, задание, тренажер, ключевой вопрос и др.) | Рекомендуемая длительность этапа |
1 | Вступление | Ведущий сообщает цели и задачи игры, информирует о предстоящих этапах, представляет жюри. | Каждая команда по очереди представляет себя. | | 10 минут |
2 | Основная часть (подэтапы) | Ведущий проводит конкурсы: 1. Алгебра 7 класс Занятие 6. Многочлены. Задания к занятию Создаём сборник задач «Действия над многочленами» (придумывают две задачи на сложение многочленов и две задачи на упрощение целых выражений, оформляют задачи необходимыми рисунками и пояснениями) 2. Алгебра 7 класс Занятие 6. Интернет-урок 1. Сумма и разность многочленов Задание к занятию (отвечают на основные вопросы занятия) | Участвуют на всех подэтапах игры | 1. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/3/topic/2892/exercise 2. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/3/topic/2892/lesson/6283 | 1 час |
3 | Заключение (подведение итогов) | Ведущий в конце игры подводит итоги | Участники поздравляют друг друга | | 10 минут |
Рефлексивный этап (критерии, по которым можно определить, что мероприятие прошло успешно, поставленные цели и задачи достигнуты): https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/3/topic/2892/lesson/6283 Проверьте себя! Сумма и разность многочленов.
Что нового я узнал?
Что вызвало у меня трудности?
Что далось легче всего?
Что больше всего понравилось?