СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий игры - соревнования «Знатоки математики»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация сценария: Дидактическая игра-соревнование – это вид игры, основанный на введении в игровой процесс составляющих соревновательной деятельности, которая предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Это важная форма внеклассной работы. В процессе подготовки и проведения решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи: повышение интереса к математике, формирование положительного отношения к знаниям, развитие логического мышления, интуиции, внимания, создание условий для творческого самовыражения, сплочение классного коллектива.

Название мероприятия: игра - соревнование «Знатоки математики».

Тип мероприятия: дидактическая игра

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики. 

Возрастная категория участников: 12-13 лет

Перечень используемых онлайн-курсов МЭО: предмет - алгебра, 7 класс, № интернет-урока и его темы:

Алгебра 7 класс Занятие 6. Многочлены:

1. Задание к занятию

2. Интернет-урок 1. Сумма и разность многочленов

Просмотр содержимого документа
«Сценарий игры - соревнования «Знатоки математики»»

Практическое задание 1 Сценарий игры - соревнования «Знатоки математики»


Аннотация сценария: Дидактическая игра-соревнование – это вид игры, основанный на введении в игровой процесс составляющих соревновательной деятельности, которая предусматривает использование соревновательного начала в качестве подчиненного цели обучения. Это важная форма внеклассной работы. В процессе подготовки и проведения решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи: повышение интереса к математике, формирование положительного отношения к знаниям, развитие логического мышления, интуиции, внимания, создание условий для творческого самовыражения, сплочение классного коллектива.

Название мероприятия: игра - соревнование «Знатоки математики».

Тип мероприятия: дидактическая игра

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме урока; воспитывать чувство коллективизма, ответственности; развивать интерес к изучению математики.

Задачи:

Обучающие:

отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте.

Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;

Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Возрастная категория участников: 12-13 лет

Перечень используемых онлайн-курсов МЭО: предмет - алгебра, 7 класс, № интернет-урока и его темы:

Алгебра 7 класс Занятие 6. Многочлены:

1. Задание к занятию

2. Интернет-урок 1. Сумма и разность многочленов

Формируемые личностные, метапредметные и предметные результаты:


Личностными результатами при проведении внеурочной деятельности являются: Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития в личностном направлении:

1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2. умение показать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности являются:

1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами программы внеурочной деятельности являются:

1. формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3. развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4. овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры;

5. развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера.

Рекомендуемое время проведения: 1 час 20 минут

Продолжительность мероприятия: 1 час 20 минут

Оборудование и материально-техническое оснащение: интерактивная доска, ноутбуки с доступом к ресурсам МЭО.


Ход мероприятия:

Этап мероприятия

Деятельность ведущего/ /организатора мероприятия

Деятельность участников мероприятия

Контент ЦОС МЭО (теория, задание, тренажер, ключевой вопрос и др.)

Рекомендуемая длительность этапа

1

Вступление

Ведущий сообщает цели и задачи игры, информирует о предстоящих этапах, представляет жюри.

Каждая команда по очереди представляет себя.


10 минут

2

Основная часть (подэтапы)

Ведущий проводит конкурсы:


1. Алгебра 7 класс Занятие 6. Многочлены. Задания к занятию

Создаём сборник задач «Действия над многочленами» (придумывают две задачи на сложение многочленов и две задачи на упрощение целых выражений,

оформляют задачи необходимыми рисунками и пояснениями)

2. Алгебра 7 класс Занятие 6. Интернет-урок 1. Сумма и разность многочленов

Задание к занятию (отвечают на основные вопросы занятия)

Участвуют на всех подэтапах игры




1. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/3/topic/2892/exercise



















2. https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/3/topic/2892/lesson/6283












1 час

3

Заключение (подведение итогов)

Ведущий в конце игры подводит итоги

Участники поздравляют друг друга


10 минут

Рефлексивный этап (критерии, по которым можно определить, что мероприятие прошло успешно, поставленные цели и задачи достигнуты): https://demo.mob-edu.ru/ui/index.html#/course/3/topic/2892/lesson/6283 Проверьте себя! Сумма и разность многочленов.


Что нового я узнал?

Что вызвало у меня трудности?

Что далось легче всего?

Что больше всего понравилось?