Классный час для учащихся 3 класса
«Дружба»
Цель: Организовать деятельность детей по развитию умения дружить и бережно относиться друг к другу.
Задачи: 1.помочь детям определить понятие "дружба"; выработать качества настоящего друга;
2. способствовать развитию навыков взаимопомощи при решении различных проблем при работе в группах;
Оборудование: карточки с буквами; разрезанные пословицы; лучи солнца со словами; компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентация, смайлики.
I. Орг. момент.
Учитель. Добрый день всем!
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
А что означает « доброе , добрый »? (ответы детей).
Учитель .Улыбнитесь себе, соседу по парте, мне. Как светло и уютно стало у нас, можно начинать. Сегодня я предлагаю работать в группах.
Чтобы наша работа удалась, вспомним правила работы в группах (слайд1 )
Правила работы в группе
1. Будьте доброжелательны друг к другу.
Помните, что вы делаете общее дело.
2. Говорите по очереди, не перебивая друг друга.
3. Чётко излагайте своё мнение.
4. Умейте слушать других.
5. Если имеете другое мнение: НЕ КРИЧИТЕ, НЕ ПЕРЕБИВАЙТЕ.
Выслушайте товарища до конца.
Предложите своё решение.
6. Следите за порядком на рабочем месте
II. Актуализация знаний (работа в группах)
Учитель. Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы.
Какое слово у вас получилось?
Дружба
Учитель. На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте проверим, знаете ли вы их.
На столах у вас лежат разрезанные пословицы, соберите их (работа в группах)
Не имей сто рублей,/а имей сто друзей/.
Один за всех, /и все за одного/.
Нет друга - ищи, /а нашел - береги/.
Человек без друзей,\что дерево без корней..
-Давайте проверим, что у вас получилось (читают по очереди)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
Учитель. Проанализируйте всё сказанное и скажите о чём пойдёт речь на нашем занятии, какова тема нашего классного часа (ответы детей - о дружбе). Что такое дружба? (ответы детей)
- На какие вопросы вы хотите найти ответы? (предложения детей: что такое дружба, для чего она нужна, кто такой настоящий друг и другие ).
IV. Работа над темой (групповая работа)
"Мозговой штурм" Работа над понятием "дружба".
Учитель. Подумайте и запишите в течении 5минут на листочках все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба"(каждая команда зачитывает свои записи повторяющиеся слова можно записать на доску)
Определение понятия "Дружба" ( слайд 2)
Учитель. Ребята, в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение (слайд)
«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Учитель. Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность? (ответы детей)
Учитель. Ребята, а зачем людям дружить? (ответы детей)
Учитель. Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу. Сейчас на экране будут появляться герои таких произведений. Нужно назвать не только самого героя, но и автора произведения, и, конечно, само произведение. Не забывайте про правила работы в группе (слайд 3)
Работа над понятием "настоящий друг" в группах .
Учитель. Ребята, а кто такой "настоящий друг», каким должен быть?
На столах у вас карточки со словами. Выберите те качества, которыми, по-вашему, должен обладать настоящий друг (дети работают в группах).
На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость, грубость, лживость
Учитель. Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём наше прекрасное солнышко, убирают ненужные качества.
Учитель. Ребята, почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)
Учитель. У настоящей дружбы есть свои законы. Что такое закон?( ответы детей)
Закон - это правило, которое никогда не меняется, например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. У дружбы тоже есть свои , давайте прочитаем их (слайд4)
Законы дружбы
1) быть приветливым;
2)не жадничать;
3)помогать другу в беде;
4) уметь с другом разделить радость;
5) не смеяться над недостатками друга;
6)остановить друга, если он делает что-то плохое;
7)не обманывать друга;
8) уметь признать свои ошибки, помириться с другом;
9) не предавать своего друга;
10) относиться к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Учитель. А теперь, давайте поклянемся друг другу, что будем настоящими друзьями. Я буду говорить законы дружбы, а вы «клянемся».
Учитель. А теперь, давайте потренируемся в применении этих правил. По очереди вы будете вытягивать карточку с ситуацией, и представитель вашей группы даст ответ.
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я..
Если я обидел своего друга, то я..
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:..
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если у меня есть конфета, то я..
Если мой друг не умеет играть в игру, то я..
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я..
V. Подведение итогов
Учитель. Наше занятие подошло к концу, пора подвести итоги.
Что такое «Дружба»?
Что нужно делать, чтобы быть хорошим другом?
Я думаю, что если вы будете следовать законам дружбы, то вы обязательно будете носить гордое звание "Настоящий друг" и будете счастливы всю свою жизнь. Цените и дорожите дружбой.
VI. Рефлексия.
Учитель. У вас на столах лежат смайлики. Если классный час был важен для вас и интересен, выберите смайлик с улыбкой; если был, скучным, ненужным , выберите грустного смайлика и подарите их нашему солнышку.
Учитель .Что было интересного, нового для вас?(ответы детей). Спасибо за работу. До новых встреч!
Д
Р
У
Ж
Б
А
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Один за всех, и все за одного.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Человек без друзей, что дерево без корней..
скромность
доброжелательность
настойчивость
скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.
общительность
отзывчивость
зависть
эгоизм
равнодушие
хвастовство
злоба
внимательность
верность
жадность
щедрость
грубость
лживость
Если я обидел своего друга, то я…
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я: …
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я …
Если у меня есть конфета, то я…
Если мой друг не умеет играть в игру, то я…
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…