Сценарий открытого классного часа
«ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ»
«Устав от лжи и от безделья лениво смотришь за окно,
Летят недели за неделей – тебе, однако, все равно.
О чем-то думать - просто бремя: ты молод, впереди вся жизнь…
Впустую убивая время, хоть раз на годы оглянись.
Настанет миг, и ты прозреешь, и с диким ужасом поймешь,
Что с каждым годом ты взрослеешь, а время вспять не повернешь!»
(Слова из песни «Time»: Дэвид Геллер, Ник Мейсон, Роджер Уоторс, Ричард Райт из группы Pink Floyd).
Именно с этих актуальных слов мне бы хотелось начать нашу встречу! Надеюсь на ваше активное участие, продуктивность работы.
21 век – это век возможностей, технологий, а также время иллюзий. Нам кажется, что с каждым днем возможности возрастают. НО так ли это?
В психологии есть классическое исследование, известное как «эксперимент с джемом». Его провела Шина Айенгар. Местный супермаркет – вполне подходящее место для того, чтобы понять как люди делают выбор. Ассистенты Айенгар на себя взяли роль поставщиков джема и выставили на столах в супермаркете образцы для дегустации. По условиях эксперимента в одни дни для дегустации предлагалось шесть сортов джема: из персика, черешни, красной смородины, апельсина, киви и лимона. В другие дни на дегустационных столиках выставляли 24 сорта джема: 6 перечисленных выше и еще 18. В обоих случаях покупателям давался купон на приобретение только одной банки джема со скидкой. |
Как вы думаете, какие были результаты исследования?
В результате к столику с 24-мя сортами джема подходило больше покупателей, но они делали меньше покупок. Людей привлекал широкий ассортимент джемов, но разнообразие было настолько большим, что они терялись и вообще отказывались что-либо покупать. Из тех, кто подходил к столику с 24-мя сортами джема, только 3% делали покупку. Напротив, люди, подходившие к столику с 6-ю сортами джема, могли определить, какой джем нравится им больше всего, поэтому около 30% уходили из магазина с покупкой. |
Из этого исследования хочется сделать некий вопрос-вывод: не слишком ли в жизни много возможностей, для того, чтобы выбрать что-то одно? Как не потеряться в этом мире? Как найти себя?
Упражнение «КТО Я? и КАКОЙ?» |
У вас на столах есть рабочие листочки (простые ксероксные листы), на которых вы можете фиксировать свои мысли, идеи, понравившиеся фразы. Предлагаю поставить в столбик 5 пунктов и ответить на вопрос: КТО Я? (дочь, студент, и т.д.) А напротив каждого пункта написать КАКОЙ? |
Кто желает поделиться ответами? (участвуют как студенты, так и гости).
Наверняка вы уже задумывались о своей дальнейшей жизни и строили планы, хотя бы на ближайшее будущее?! Предлагаю немного помечтать!
ТЕХНОЛОГИЯ (АРТ) «МЕЧТЫ» |
Материал: фломастеры, цветные карандаши, бумага ксероксная цветная (3 цвета) 1 лист. Нарисовать (помечтать), что «БУДЕТ БУДЕТ С ВАМИ В 2025 ГОДУ 2 НОЯБРЯ?» Участники рисуют картину своей жизни. Чем детальнее, тем лучше! (10 мин) Рассказать историю в настоящем времени. (12-15 мин) 2 лист. Прописать по пунктам, ЧТО СТАЛО К 2025 ГОДУ (5 мин): - своя жизнь (что стало с самим собой?) - семья - друзья - работа - страна - планета Зачитать ответы (3 мин) А кому бы вы хотели сказать «СПАСИБО» за успехи и жизненные результаты? 7 человек (5 мин) 3 лист. «ФИЛЬМ О МОЕМ ФЕНОМЕНАЛЬНОМ УСПЕХЕ» Нарисовать 6 вагонов и локомотив. Локомотив – это картина жизни в 2025 году (лист 1) (4 мин). 7 вагон – это сегодняшний день, наша встреча. В остальных 5 вагонах нарисовать основные моменты (составляющие) вашей жизни, основываясь на ваш 1-й лист: семья, работа, учеба и т.д. (10 мин) Определить сроки реализации каждого вагона (конкретные даты и годы). |
Посмотрите еще раз на ваш поезд, это то, как вы представляете свою жизнь в ближайшем будущем! Это то, к чему вам надо стремиться! Можете эту картину держать на видном месте.
А теперь предлагаю выстроить идеальную модель жизни человека.
ТЕХНОЛОГИЯ «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» (7 мин) |
Материал: магниты, картинки На доске выложить этапы жизни (цветные картинки): Рождение малыша Детский сад Школа Образовательное учреждение (получение профессии) Работа Свадьба, семья Дети |
Я бы хотела выделить пункт «РАБОТА». А какая должна быть работа? Или какую работу хочется? (Записать ответы на доску: приносила удовольствие, деньги, климат коллектива, чтобы нравилась и т.д.)
Каждый из вас, когда заканчивал школу, думал о том, чтобы получить такую профессию, работа по которой принесет все эти пункты.
Вы выбрали профессию «Сметчика».
- Как вы считаете, может ли специалист «Сметного дела» иметь успех по тем пунктам, которые вы назвали?
- При каких условиях это будет реализовываться?
- А что вы делаете, чтобы быть успешными в будущем?
Обращаюсь к тем, кто где-то в глубине своей души сделал вывод, что он не подходит по этим пунктам – ничего не поздно еще все начать, изменить! У вас для этого есть самый главный ресурс – знания, которые вы получаете в колледже!
Давайте вернемся к своим картинам 2025 года. Чтобы все воплотилось в жизнь, нужно иметь гармонию во всех сферах: как в семье, личной жизни, так и в работе.
Чтобы быть высококвалифицированным специалистом, нужно действовать уже сейчас: получать знания, читать литературу, изучать рынок труда, уметь коммуницировать, не бояться экспериментировать, пробовать свои возможности!
Начав действовать уже сегодня, у вас больше шансов, времени и возможностей придти к картине своей жизни 2025 года!
Спасибо за встречу, продуктивную работу, открытость и искренность!
КГАПОУ «Пермский строительный колледж»,
преподаватель общепрофессиональных дисциплин,
классный руководитель группы СЦ-15-1 – Головина Анастасия Павловна
2