СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий КТП " " Вместе весело шагать по просторам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия ко Дню науки

Просмотр содержимого документа
«Сценарий КТП " " Вместе весело шагать по просторам"»

Сценарий коллективно-творческого проекта

Курс « Школа умного детства и открытых сердец»

2021 год- год экологии в России


Тема: « Что тебе расскажет лесная тропинка»

Характеристика проекта:

1). По профилю знаний: окружающий мир,3 класс;

2) по числу участников: групповой(13 учащихся);

3) по уровню контактов: внутришкольный

Место проведения: актовый зал школы

Тип проекта: творческий


Какие задачи решает проект?


1). Познавательные ( познакомиться с природой родного края);

2). Воспитательные ( экологическое воспитание, вызвать чувство удивления, восхищения, потребность в сохранении природных богатств)

3). Развивающие ( коммуникативная, информационная компетентность)

Этапы работы над проектом

  • Поиск ресурсов

  • Постановка целей и задач;

  • Создание проекта мероприятия;

  • Прогулка в весенний лес

  • Презентация

  • Репетиция сценария

Учебные материалы

Презентация. Музыка Э. Грига « Утро». Грамзапись с голосами птиц, журчание родника. Рассказы Э.Шима « Белка и Енот», В. Бианки « Лис и Мышонок»

Притча для детей о милосердии и любви к природе. Автор –монах Варнава( Евгений Санин). Стихи Н. Рыленкова, Н. Поляниной.

Маски зверей, изделие « Цветы»



Ход выступления

1 Звучит музыка. Читаем стихотворение Н. Рыленкова


Ведущий 1

Все в тающей дымке6

Кусты, перелески,

Здесь краски не ярки,

И звуки не резки.

Здесь медленны реки,

Туманны озера,

И все ускользает от беглого взора.

Ведущий 2

Здесь мало увидеть,

Здесь надо всмотреться,

Что б ясной любовью наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно, чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили

Бездонные воды

Всю прелесть застенчивой

Русской природы!


2. Читаем тему проекта ( слайд-1» Маршрут»)


Ведущий 1

В путь идем лесной тропинкой

В глубь березовых чудес... ( Слайд 2 « Здравствуй , лес!»


Ученик 1.

Очарованный картиной в стих впишу весенний лес

Тропка змейкой тонкой вьется,

за собою всех зовет.

Солнца свет весенний льется

Оживает все, поет!

Очарованный картиной я иду в весенний лес

Где-то там в конце тропинки, я душою вновь воскрес!

Слайд3- « У родника». Звучит музыка.


Ученик 2 :


Живи, родник,

Пои нас век от века,

Одаривай водою ледяной,

Одаривай здоровьем человека.


Глотни от бодрости,

От силы, Русь святая!

Живи, родник!

Живи, вода святая!



Слайд 4 - « Беличья столовая»


Инсценировка рассказа Э.Шима « Белка и Енот»


Слайд 5 – « Дуб- богатырь»

Посадил ты меня в землю,а теперь обижаешься, отчего, дескать медленно дуб растет? Невдомек тебе, что расту я в обе стороны. Кверху стволик тянется с веточками. А вниз корень уходит, землю буравит. И корень этот куда длиннее, чем ствол. И работа у него тяжелая- землю раздвигать, до глубокой воды добираться. А вот как доберется начнет воду качать, тогда я и пойду в рост. Будет у меня веток-сотни, листьев-тыщи, желудей- тьма тьмущая. И стоять буду крепко. Как дуб.


Инсценировка рассказа В. Бианки « Лис и Мышонок»

Слайд 5- « Первоцветы»

Ученик. Притча.

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни…А еще тому, Что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким , чтобы радовать человека.

Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали: растения, как и люди, могут чувствовать боль.

Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…

Последнее, о чем он подумал: как все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.

А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…


Слайд 6 – « Привал»

Звучит музыка Э.Грига « Утро»

Дети сидят на корточках, головы опущены.

Учитель

Темная летняя ночь постепенно сменяется утром .Вот уже первые ,несмелые солнечные лучи касаются головок цветов. И от этого прикосновения цветы наполняются живительной силой. ( Дети поднимают голову, « просыпаются»). Они тянутся к солнцу. Все выше и выше. ( Медленно встают, руки опущены)

Начало нового дня, близится встреча с солнцем. Все живое приветствует его. ( Дети медленно поднимают руки вверх и в стороны)

И вот она- эта минута! Здравствуй, солнце! Здравствуй, добрый день!( Головы и руки подняты вверх, к небу)


Слайд 7- « Знаки охраны природы»


Все учащиеся выходят на сцену с нарисованными знаками. Звучит музыка, голоса птиц.


- Заговорила птица.

- Развернулся венчик цветка.

- Солнечный луч осветил речную заводь

- Смотрите. Слушайте

- Рядом совершаются чудеса.

- И продолжается, продолжается сказка…


Однажды в теплый летний вечер

Разговорилась бабочка с цветком:

- Как хорошо нам жить на свете!

Давай поговорим о том , о сем.


Вот так беседовали дружно

\На луге бабочка с цветком.

Ведь все живое доверяет людям.

Давайте Землю сбережем!