Сценарий летнего спортивного праздника «День Нептуна»
Цель:
• Формирование здорового образа жизни детей, создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.
• Познакомить детей с праздником День Нептуна.
Задачи:
• Закреплять знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре и музыке.
• Развивать умение согласованно действовать в коллективе, развивать координацию движений, ловкость, внимание, память.
• Воспитывать чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, объединить детей и взрослых общими радостными переживаниями.
Персонажи: Ведущий, Нептун, Русалка – дочь Нептуна, Пираты.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Летняя пришла жара, громко крикнем ей УРА!
Будем вместе отдыхать, петь, купаться и играть!
И для поднятия настроения я предлагаю нам спеть весёлую песенку.
ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ ЛЕТО!»
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистил он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
А еще этот праздник называют День Нептуна. Дети, а кто такой Нептун? (ответы детей) Это царь морей и океанов. Он очень добрый и справедливый, он любит играть. Давайте позовем его к нам на праздник!
Чтобы гостя встретить дружно,
Нам сказать всем громко нужно:
«Море, море, всколыхнись,
Царь Нептун скорей явись!»
Ребята что-то не слышно, а может его танец позовёт?
ТАНЕЦ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
(Под музыку появляется НЕПТУН)
Нептун: Я – Нептун, морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!
Мой дворец на дне морском весь усыпан янтарем.
Я наверно заблудился. Как у вас я очутился?
Ничего я не пойму. Жарко так мне почему?
Ведущий: Ты, Нептун, присядь с дороги, охлади свои ты ноги. А попал ты в школу на летний праздник для ребят.
Ведущий:
- Дорогие друзья! Сегодня мы проверим вас на силу, ловкость и смекалку. А все задания будут связаны с водой – стихией и обителью Водяного.
Вам предстоит пройти 9 не простых станций, а затем мы определим победителя.
станция «Водонос»
Ведущий:
- В древние времена, когда ещё не изобрели водопровода, существовала в некоторых странах такая профессия – разносчик воды, или водонос. Это был человек, который набирал воду и аккуратно нёс её в город, где и продавал. При этом он стремился не расплескать ни капли.
Инструкция:
- Участники берут стакан с водой. Вам необходимо как можно быстрее перенести её до отметки и обратно, при этом как можно меньше расплескав.
станция «Водолей»
Ведущий:
- В честь человека, носящего воду, люди назвали созвездие, которое изображали в виде юноши, льющего воду из кувшина. Мы тоже побудем водолеями.
Инструкция:
- По сигналу, первый участник берёт наполненный шприц и бежит до поворотной отметки, где переливает содержимое в пустую ёмкость, и с освобождённым шприцом возвращается назад. Таким образом, задание выполняют все члены команды. Побеждает та команда, у которой осталось больше воды.
станция «Коромысло»
Ведущий:
- деревянное приспособление в виде длинной палки или дуги для ручного ношения двух вёдер с водой или других грузов. В зависимости от конструкции, средняя часть коромысла кладётся на одно или оба плеча. Груз подвешивается на концах коромысла.
Данный предмет облегчал труд людей переносящих грузы в разных странах и был широко распространён. В настоящее время применяется в обществах, сохраняющих элементы традиционного быта.
Инструкция:
- В этой эстафете в роли коромысла гимнастическая палка с подвешенными шарами наполненными водой. Первый участник кладет на плечи коромысло и бежит до конуса, оббегает конус и возвращается назад. Побеждает та команда, которая была быстрее.
станция «Водомет»
Ведущий:
- Водомет - это устройство, которое выпускает высокоскоростную струю воды, художник грунтует холст.
Инструкция:
- Перед командами стоит ведро с водой. Участникам необходимо зачерпнуть стаканам воду и попытаться сбить кеглю водой из этого стакана.
Побеждает та команда, которая собьет большее количество кеглей.
станция «Подводное плавание»
Ведущий:
-Дайвинг означает погружение под воду на морское дно, обычное плавание с маской, подводные фотосъемки, поиск кладов или даже водолазные работы
Инструкция:
- Участникам необходимо наполнить стакан с водой, поднять его над головой и добежать до конуса и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
станция «Юный рыболов»
Ведущий:
- До чего же это увлекательное дело – рыбалка! Рыбаки могут часами сидеть на берегу в ожидании улова. Но наша эстафета не будет зависеть от клёва. Главное в ней – ловкость каждого рыбака.
Инструкция:
- Участникам лова необходимо с помощью ложки, выловить пластмассовые шарики, и принести своей команде. Побеждает та команда, которая первой выловит всю «рыбу».
станция «Ударь ладошкой по воде»
Инструкция:
- Участники по одному подбегают к тазу с водой и ударяет ладошкой по воде, пытаясь как можно больше воды разлить. Выигрывает команда, у которой останется меньше воды в тазу.
8 станция «Генеральная уборка»
Ведущий:
- Как любые аккуратные люди, после работы мы непременно приберёмся на своих рабочих местах или даже проведём генеральную уборку. Но при любой уборке вода зачастую проливается на пол, и её необходимо убрать с помощью ведра и тряпки.
Инструкция:
- Задача каждого участника: взять взять тряпку и опустить в ведро, чтобы она полностью намокла. Затем добежать до конуса и отжать воду в ёмкость. Побеждает та команда, которая больше всего отожмёт воды.
9 станция «Загадочная»
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. (Волны)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)
В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Подведение итогов, награждение победителей.
- Милые ребята! Я очень доволен тем как вы хорошо и слаженно сегодня играли.
Спасибо вам большое и до новой встречи!