СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий мероприятия «Память в сердцах: 75 лет Великой Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью нашего мероприятия является воспитание уважения и благодарности к ветеранам и героям войны, а также формирование у учащихся уважения и благодарности к ветеранам и героям войны, а также формирование у учащихся знаний о значимых событиях того периода. Это также возможность научить детей осознанно относиться к историческим фактам и понимать, как события прошлых лет влияют на настоящее и будущее. 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия «Память в сердцах: 75 лет Великой Победы»»

Сценарий мероприятия


Цель этапа

Ход мероприятия

Деятельность ученика

УУД

Оценивание/

форма контроля



I этап: организационный 2 мин

Мотивация на личностно значимом уровне.

Ведущий 1:
«Здравствуйте, уважаемые гости, учителя и дорогие ребята! Сегодняшний день посвящен великой и важной дате в истории нашей страны – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 9 мая 1945 года закончилась война, которая унесла миллионы жизней, но принесла свободу и мир нашей Родине. Сегодня мы вспомним подвиги наших героев, услышим их истории и отдадим дань уважения всем, кто сражался за нашу свободу».
Музыкальное сопровождение: начало мероприятия сопровождается песней «День Победы» (в записи).
Визуализация: на экране показываются фотографии военного времени: разрушенные города, фронтовики, мирные жители.
Действия: учащиеся входят в зал с флагами, начиная торжественное шествие под музыкальное сопровождение.
Ведущий 2:
«Мы начинаем наше мероприятие с минуты молчания в память о тех, кто не вернулся с войны. Пусть наша благодарность будет вечной».
Минута молчания: звучит метроном, затем тишина.

Проявление интереса к материалу мероприятия.

Высказывание собственных мыслей.

Личностные, регулятивные, познавательные.

Наблюдение.



II этап: постановка целей и задач (5 минут)

Создание проблемной ситуации, чтобы учащиеся смогли самостоятельно выдвинуть цели мероприятия в виде вопросов и гипотез.

Ведущий 1:
«Сегодня мы не только вспомним о подвигах наших предков, но и попробуем осознать, что означает эта победа для нас, современников. Мы поговорим о ключевых сражениях, личных историях фронтовиков и людях, которые отдали свои жизни ради будущего».
Визуализация: показ отрывка из фильма «Они сражались за Родину», сцена боя на передовой.
Комментарий ведущего:
«Сталинградская битва — одно из самых кровопролитных сражений. Именно здесь, на берегах Волги, решалась судьба не только нашей страны, но и всего мира. Герои, которых вы видите на экране, — это олицетворение мужества, стойкости и непоколебимой веры в победу».

Вовлечение в исторические события.

Личностные,
познавательные,
коммуникативные.

Наблюдение, мотивация, рефлексия.



III: Основная часть мероприятия (30 минут)



Сцена 1: Реконструкция боя
Командир:
"Товарищи, за нами Волга! Мы не отдадим врагу нашу землю. Стоять до конца!"
Учащиеся разыгрывают сценку боя, где они передают друг другу боевые приказы, укрываются, продвигаются вперед. В кульминационный момент звучит взрыв, и один из солдат падает, раненый. Сцена завершается словами одного из бойцов:
"Сталинград за нами! Мы победим!"
Музыкальное сопровождение: В завершение сцены звучит тревожная музыка, переходящая в победный марш.
Визуализация: на экране сменяются кадры с видами Сталинграда до и после войны.
Ведущий 1:
"Сталинградская битва стала переломным моментом войны. Миллионы солдат, как и те, кого вы видели на сцене, стояли насмерть ради нашей свободы. И сегодня мы должны помнить их подвиг."
Сцена 2: Чтение писем с фронта
Учащиеся по очереди выходят на сцену, держа в руках бумажные свертки — копии реальных писем фронтовиков. Звучат несколько писем: одно от солдата, написавшего своей жене перед боем, второе — письмо матери от сына, который уже не вернется домой.
Музыкальное сопровождение: на фоне звучит тихая музыка, песня «Журавли».
Текст (первое письмо):
«Здравствуй, моя дорогая! Сегодня был тяжелый день, но я держусь. Мы близко к победе, и я уверен, что скоро вернусь домой. Сбереги нашу маленькую дочь, я мечтаю ее обнять. С любовью, твой муж.»
Текст (второе письмо):
«Мама, я пишу тебе перед боем. Впереди тяжелые дни, но мы уверены в нашей победе. Я прошу тебя не плакать, если что-то случится. Я знаю, что ты всегда будешь гордиться мной. Мы сражаемся за жизнь и будущее. С любовью, твой сын».
После чтения писем на экране показываются фотографии солдат и их семей. Ведущий обращается к зрителям:
«Эти письма — свидетельства не только страха и боли, но и невероятной силы духа. Мы не должны забывать их слова, как и тех, кто эти письма писал».
Сцена 3: Музыкальная пауза - Песня «Катюша»
Учащиеся исполняют песню «Катюша» хором. Во время исполнения на экране демонстрируются кадры хроники войны, улыбающиеся лица солдат, идущих на фронт, сцены с девушками, провожающими своих близких.
Музыкальное сопровождение: Оркестровая версия песни «Катюша».
Визуализация: на экране - фотографии молодых солдат, девушек, танкистов, летчиков, уходящих на фронт.
Ведущий 2:
«Музыка во время войны играла особую роль. Песни вдохновляли солдат, давали им силы. И сегодня, спустя столько лет, мы продолжаем петь их, вспоминая тех, кто не вернулся».
Сцена 4: показ хроники Парада Победы в 1945 году
Учащиеся и гости смотрят фрагмент записи Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.
Ведущий комментирует: «Эти кадры – символ великого триумфа. Но за этим парадом стоит колоссальный труд и мужество миллионов людей. Давайте всегда помнить, какой ценой досталась эта Победа».
Визуализация: показ отрывков Парада Победы, прохода солдат, танков, исторической техники.
Музыкальное сопровождение: звучит гимн Советского Союза.

Проживание событий, которые происходят на сцене через эмоциональное сопереживание и соучастие.

Познавательные.

Инсценировка.



IV этап: рефлексия (5 мин)


Осознание обучающимися значимости мероприятия.

Ведущий 1 приглашает всех к обсуждению:
«Теперь, когда мы вспомнили основные моменты войны, хотелось бы узнать, что вы думаете. Какое значение имеет для нас Победа? Почему важно помнить эти события? Что вы почувствовали сегодня?».
Зрители и учащиеся высказываются. Некоторым задаются дополнительные вопросы:

  • Что больше всего запомнилось во время мероприятия?

  • Какое событие войны произвело на вас наибольшее впечатление?

Музыкальная пауза: звучит песня «Вечный огонь» в исполнении учеников.
Заключительное слово
Ведущий 2 завершает мероприятие:
«Память о войне – это не просто часть нашей истории, это наш долг. Хранить эту память, передавать её дальше – наша ответственность. Мы обязаны помнить подвиг каждого солдата, каждой матери, каждого ребенка, кто жил в это время. Пусть история этой великой Победы останется в наших сердцах навсегда».
Музыкальное сопровождение: завершение мероприятия под песню «День Победы».

Анализирование деятельности по достижению цели.

Личностные, коммуникативные, познавательные