Создание проблемной ситуации, чтобы учащиеся смогли самостоятельно выдвинуть цели мероприятия в виде вопросов и гипотез. | Ведущий 1: «Сегодня мы не только вспомним о подвигах наших предков, но и попробуем осознать, что означает эта победа для нас, современников. Мы поговорим о ключевых сражениях, личных историях фронтовиков и людях, которые отдали свои жизни ради будущего». Визуализация: показ отрывка из фильма «Они сражались за Родину», сцена боя на передовой. Комментарий ведущего: «Сталинградская битва — одно из самых кровопролитных сражений. Именно здесь, на берегах Волги, решалась судьба не только нашей страны, но и всего мира. Герои, которых вы видите на экране, — это олицетворение мужества, стойкости и непоколебимой веры в победу». | Вовлечение в исторические события. | Личностные, познавательные, коммуникативные. | Наблюдение, мотивация, рефлексия. | | |
| Сцена 1: Реконструкция боя Командир: "Товарищи, за нами Волга! Мы не отдадим врагу нашу землю. Стоять до конца!" Учащиеся разыгрывают сценку боя, где они передают друг другу боевые приказы, укрываются, продвигаются вперед. В кульминационный момент звучит взрыв, и один из солдат падает, раненый. Сцена завершается словами одного из бойцов: "Сталинград за нами! Мы победим!" Музыкальное сопровождение: В завершение сцены звучит тревожная музыка, переходящая в победный марш. Визуализация: на экране сменяются кадры с видами Сталинграда до и после войны. Ведущий 1: "Сталинградская битва стала переломным моментом войны. Миллионы солдат, как и те, кого вы видели на сцене, стояли насмерть ради нашей свободы. И сегодня мы должны помнить их подвиг." Сцена 2: Чтение писем с фронта Учащиеся по очереди выходят на сцену, держа в руках бумажные свертки — копии реальных писем фронтовиков. Звучат несколько писем: одно от солдата, написавшего своей жене перед боем, второе — письмо матери от сына, который уже не вернется домой. Музыкальное сопровождение: на фоне звучит тихая музыка, песня «Журавли». Текст (первое письмо): «Здравствуй, моя дорогая! Сегодня был тяжелый день, но я держусь. Мы близко к победе, и я уверен, что скоро вернусь домой. Сбереги нашу маленькую дочь, я мечтаю ее обнять. С любовью, твой муж.» Текст (второе письмо): «Мама, я пишу тебе перед боем. Впереди тяжелые дни, но мы уверены в нашей победе. Я прошу тебя не плакать, если что-то случится. Я знаю, что ты всегда будешь гордиться мной. Мы сражаемся за жизнь и будущее. С любовью, твой сын». После чтения писем на экране показываются фотографии солдат и их семей. Ведущий обращается к зрителям: «Эти письма — свидетельства не только страха и боли, но и невероятной силы духа. Мы не должны забывать их слова, как и тех, кто эти письма писал». Сцена 3: Музыкальная пауза - Песня «Катюша» Учащиеся исполняют песню «Катюша» хором. Во время исполнения на экране демонстрируются кадры хроники войны, улыбающиеся лица солдат, идущих на фронт, сцены с девушками, провожающими своих близких. Музыкальное сопровождение: Оркестровая версия песни «Катюша». Визуализация: на экране - фотографии молодых солдат, девушек, танкистов, летчиков, уходящих на фронт. Ведущий 2: «Музыка во время войны играла особую роль. Песни вдохновляли солдат, давали им силы. И сегодня, спустя столько лет, мы продолжаем петь их, вспоминая тех, кто не вернулся». Сцена 4: показ хроники Парада Победы в 1945 году Учащиеся и гости смотрят фрагмент записи Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года. Ведущий комментирует: «Эти кадры – символ великого триумфа. Но за этим парадом стоит колоссальный труд и мужество миллионов людей. Давайте всегда помнить, какой ценой досталась эта Победа». Визуализация: показ отрывков Парада Победы, прохода солдат, танков, исторической техники. Музыкальное сопровождение: звучит гимн Советского Союза. | Проживание событий, которые происходят на сцене через эмоциональное сопереживание и соучастие. | Познавательные. | Инсценировка. | | |
Осознание обучающимися значимости мероприятия. | Ведущий 1 приглашает всех к обсуждению: «Теперь, когда мы вспомнили основные моменты войны, хотелось бы узнать, что вы думаете. Какое значение имеет для нас Победа? Почему важно помнить эти события? Что вы почувствовали сегодня?». Зрители и учащиеся высказываются. Некоторым задаются дополнительные вопросы: Что больше всего запомнилось во время мероприятия? Какое событие войны произвело на вас наибольшее впечатление? Музыкальная пауза: звучит песня «Вечный огонь» в исполнении учеников. Заключительное слово Ведущий 2 завершает мероприятие: «Память о войне – это не просто часть нашей истории, это наш долг. Хранить эту память, передавать её дальше – наша ответственность. Мы обязаны помнить подвиг каждого солдата, каждой матери, каждого ребенка, кто жил в это время. Пусть история этой великой Победы останется в наших сердцах навсегда». Музыкальное сопровождение: завершение мероприятия под песню «День Победы». | Анализирование деятельности по достижению цели. | Личностные, коммуникативные, познавательные | | | |