СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СЦЕНАРИЙ молодёжного Сретенского бала старшеклассников и студентов «И блеск, и шум, и говор бала…»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ

 

Бал приурочен ко Дню православной молодёжи и празднику Сретения Господня, который отмечается 15 февраля. Сретение - это один из православных праздников, который отмечается православными христианами на сороковой день после Рождества Христова.

 

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ молодёжного Сретенского бала старшеклассников и студентов «И блеск, и шум, и говор бала…»»

9


СЦЕНАРИЙ

Молодёжного Сретенского бала старшеклассников и студентов

«И блеск, и шум, и говор бала…»



Звучит классическая музыка.

Все гости собираются в зале.

Участники находятся в коридоре.


ВЫХОД ВЕДУЩИХ

(музыка на вход, ведущие делают реверанс)

Девушка. Ах, бал! Галантные манеры,

Веселье, праздник без конца!

Платочки ловят кавалеры.

Трепещут девичьи сердца.


Юноша. Повсюду жизнь и оживленье,

И ожиданье волшебства…

С волненьем легким в нетерпенье

Все ждут начала торжества!



Выступление школы искусств (вокальный номер педагогов)



Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!


Ведущий 2: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады видеть Вас в этом гостеприимном зале на открытии Сретенского бала среди старшеклассников и студентов!


Ведущий 1: Наш бал приурочен ко Дню православной молодёжи и празднику Сретения Господня, который отмечается 15 февраля. Сретение - это один из православных праздников, который отмечается православными христианами на сороковой день после Рождества Христова.


Ведущий 2: Сретенские балы дают возможность молодежи почувствовать атмосферу того времени, развивать умение общения в большом обществе и стремление к развитию духовной сферы жизни на основе нравственных и культурных ценностей. Так пусть же наш бал будет заполнен красотой дружеского общения, умением уступать, учтивостью и уважением друг к другу. Пусть пробуждает в душах лучшие чувства, устремляет к поиску истинной, духовной красоты!

Ведущий 1: В честь праздника, в честь Сретенского бала

Преобразился всем привычный зал

Собрались гости, музыка играла,

И вот момент торжественный настал!!!


Ведущий 2: Торжественный момент представить дорогих участников - молодых, талантливых юношей и девушек, которые с большим волнением ждали и готовились к этому событию. Давайте встретим наших участников!

Ведущий 1: Приветствуем элегантных дам и кавалеров нашего бала!


Выход участников перед сценой и на сцене (самопрезентация)

(музыка для выхода)


Ведущий 1: И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый танец! Вальс дамы и господа!


(общий вальс)



Ведущий 2: Благодарим наших участников и просим Вас занять места в зале!


Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, которые впоследствии стали именоваться БАЛЫ.


Ведущий 1: В ХIХ веке бал – это светский отдых дворян, форма общения с развлечениями, это особый, утончённый способ общения образованнейших людей своего времени, одна из форм интеллектуальной жизни высшего круга общества!


Ведущий 2: На балах наслаждались музыкой, танцами, играми, здесь царила атмосфера праздника и лёгкой влюблённости.


Ведущий 1: Танец, мерцание свеч, движение веера, случайно брошенный

взгляд. Давайте же заглянем в прошлое, окунемся в атмосферу пушкинских литературных шедевров, встретимся с героями любимых книг.


Ведущий 2: И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем сказки… Или жителем волшебного королевства…


Ведущий 1: А может быть подданным его превосходительства Петра I …


Ведущий 2:   Представьте себе, что вы приглашены на светский бал во дворце, где собрались самые выдающиеся деятели 19 века для того, чтобы пообщаться, повеселиться, узнать что-то новое и, конечно, отдохнуть.


Ведущий 1: Разрешите представить почетных гостей. На балу присутствуют: 

(фоновая музыка)


1. Могилин Сергей Дмитриевич - заместитель главы администрации Богучарского муниципального района.

2. Андросова Елена Васильевна – руководитель отдела по образованию, опеке и попечительству администрации Богучарского муниципального района.

3. Дружинина Марина Сергеевна - главный специалист - заместитель руководителя по молодежной политике «Центра обеспечения деятельности системы образования».

4. Благочинный Богучарского Церковного округа иеромонах Тихон (Жданов).

5. Представитель от культуры.

Ведущий 2: Для открытия нашего молодёжного Сретенского бала слово предоставляется заместителю главы администрации Богучарского муниципального района –

- Могилину Сергею Дмитриевичу и

- Благочинному Богучарского Церковного округа иеромонаху Тихону!


Приветственное слово

Фанфары


Ведущий 1: Итак, наш бал открыт!

Стократно люстры отражаются в паркете,
Взметнулся к ним мазурки звук, летящий смело,
Ещё пленительней в искристо-ярком свете,
Изящность дам и элегантность кавалеров...

Мазурка господа!

Ведущий 2: «Мазурка» в исполнении гостей нашего бала! Приветствуем!

(Исполняется мазурка Дворец детей и юношества Верхнемамонский муниципальный района)


Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

Просим занять места в зале.


Девушка. На балах гостям всегда нравилась энергичная полька за ее веселый мотив, легкие движения и повороты. Дамы наконец-то могли проявить свой темперамент в озорном и зажигательном танце. В Россию полька попала в 1845 году благодаря знаменитому танцовщику Николаю Гольцу, который привез модный в то время танец из Парижа. Гольц поставил польку на сцене Александрийского театра в Петербурге, а затем научил танцевать польку высшее светское общество. Вскоре полька стала популярна на балах и в салонах российской столицы.

Юноша. Главное не забываем улыбаться друг другу. Дамы и господа! Для вашего внимания - Полька!

«Полька» в исполнении ансамбля «Вдохновение»



Девушка.  Балы – место признаний влюбленных. Господа соблюдали этикет: умели знакомиться, приглашать дам на танец, ухаживать за ними, поддерживать разговор, делать комплименты. Уважаемые кавалеры, пригласите ваших дам на сцену и оригинально, красиво признайтесь ей насколько она обворожительна.


Комплименты от команд

(на фоне тихой музыки)


Девушка.   Спасибо всем за участие. Просим всех занять свои места в зале.


Девушка: «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе называют 19 век. Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской и зарубежной культуры.

Юноша: Центральной фигурой этого времени, конечно же, является Александр Сергеевич Пушкин. 19 век – это время формирования русского литературного языка, который оформился во многом благодаря великому поэту.

Девушка: Представляем вашему вниманию творческий номер в исполнении Коптевой Елизаветы, обучающейся МКОУ «Богучарская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Д.И. Бондарева».


(«Силентиум» Ф.Тютчева)

Юноша: А сейчас перед вами оживут строки произведений писателей 19 века, в театральной постановке участников от «Богучарской СОШ №1 имени Героя Советского Союза Д.И. Бондарева» Богучарского муниципального района.



(театральная постановка)

Девушка: На балах не только танцевали, читали стихи… А еще на балах пели романсы.  И, сейчас, прозвучит романс в исполнении – ФИО, обучающегося МКОУ «Радченская СОШ».


(романс)

 


Девушка Бал - это блеск, шум, радость. Бал — это движение.  А значит молодость, а значит — яркость красок и звуков.



  Девушка. Да, то был вальс прелестный, томный. Да, то был дивный вальс.

В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А вы знаете, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.


Девушка. Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!


Юноша: Вальс танцевали бароны и советники,


Девушка. Купцы и художники,


Юноша: Дамы и их горничные…


Девушка: Дорогие участники и гости, вальс в исполнении обучающихся "Верхнемамонского Матвея Платова казачего кадетского корпуса"!


(вальс "Верхнемамонского Матвея Платова казачего кадетского корпуса")



Ведущий 1: Благодарим вас. Мы еще раз убедились в том, насколько красив и элегантен на балу король танцев – вальс! Аплодисменты всем участникам!



Ведущий 2: Господа кавалеры! Посмотрите вокруг, у нас на балу сегодня столько ослепительных, обворожительных, очаровательных дам! Позвольте мне от имени всех вас выразить свое восхищение. Ну, вот и пришло время подвести итоги нашего бала. 

Слово нашему почетному гостю – Благочинному Богучарского Церковного округа иеромонаху Тихону.

(завершающее слово

Благочинного Богучарского

Церковного округа иеромонаха Тихона)


Ведущий 1: Итак, наш бал завершается! Для награждения наших участников по номинациям приглашается Дружинина Марина Сергеевна - главный специалист - заместитель руководителя по молодежной политике «Центра обеспечения системы образования».

(вводное слово)

Награждение пар по номинациям

(музыка на фоне)


 Ведущий 2: Обычно бал заканчивался танцевальной игрой.

Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в такой игре.

Ведущий 1: Начинаем танцевальную игру «Ручеёк».


ИГРА «Ручеёк»

(музыка)


Девушка. «Закончен бал, и гаснут свечи»,

Мы говорили так не раз!

Но только в этот дивный вечер

Прониклись смыслом кратких фраз.

Юноша: Но не жалейте, не грустите

Не должен длиться вечно бал.

Его в душе вы сохраните,

Чтоб частью вашей жизни стал.



Ведущий 1: Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание. Мы прощаемся с балом. Удачи! До новых встреч, друзья!


Выступление школы искусств (вокальный?)



Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников Сретенского бала для памятной фотографии, а после просим вас с спуститься в столовую для праздничного фуршета!

Музыка. Фото на память.