СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий осеннего праздника для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий осеннего праздника поможет детям обобщить знания сезонных изменений в окружающем мире через включение их в различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника для средней группы»

5


Сценарий осеннего праздника для средней группы

педагог-библиотекарь:

Янова Наталья Олеговна

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников среднего возраста через включение их в различные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

- Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.

- Помочь ребёнку поверить в свои силы, научить быть успешным в деятельности, поиску своего места в системе социальных отношений, окружающем мире, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками и взрослыми.

- Развитие  интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.


РОЛИ: Ведущая, Дворник, Осень, Заяц, Волк, Лиса.


Перед началом праздника на ковре раскладываются листики; по 2 листика врассыпную. Дети входят в зал, садятся на стульчики.


Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник осени. Осенью деревья становятся праздничными и нарядными. Разноцветные листья укрывают всю землю. Перелётные птицы собираются в дальнюю дорогу, на огородах и в садах поспевает урожай, а все лесные жители готовятся к зиме. Посмотрите, как много красивых листочков прилетело к нам сегодня в зал. Давайте мы потанцуем с ними.


Дети исполняют танец с листочками, в конце присаживаются на корточки. В этот момент появляется дворник.


ДВОРНИК: А вот и я – дворник Метёлкин.

Ох, работы много стало:

Сколько листиков опало!

Подметать скорей спешу,

Я порядок навожу («подметает»)

Я мету, мету, мету,

Листья в кучку соберу.

Дети – листья слетаются в кучку.

Все дорожки я подмёл.

Ох, устал я, спать пошёл.

Дворник уходит, садится и засыпает.


ВЕДУЩАЯ: Тут подул вдруг ветерок.

Разлетелся наш кружок

Все листочки закружились,

И на землю опустились.

Дети разбегаются по залу, кружатся, снова садятся на корточки. Дворник просыпается.

ДВОРНИК: Непорядок, в самом деле.

Все листочки разлетелись.

Я метёлочку возьму,

Снова листья соберу.

Затем игра повторяется второй раз. Дети собираются в кучку, дворник уходит, дети снова разлетаются.

ДВОРНИК: Ах, вы листья озорные,

Яркие да расписные!

Чтоб не смели улетать,

Должен я вас всех поймать!

Дворник догоняет детей, они с листочками убегают на свои места, воспитатель собирает листочки.

ДВОРНИК: Я набегался, устал,

Но листочки не догнал.

На дорожках только лужи,

Больше дворник здесь не нужен.

Да, совсем забыл сказать,

Письмо вам просили передать.

(Передаёт письмо ведущей)

А уж что и от кого – так

Я не знаю ничего!

Ждут меня мои дела,

До свидания, друзья.

Дворник уходит.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе дворник Метёлкин, до свидания! Ребята, посмотрите, какой красивый конверт. От кого же это письмо? Давайте не будем гадать, а откроем и посмотрим.

Читает: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам ваша Осень. Приглашаю вас в мой сказочный лес. Приезжайте. Вас ждёт много интересного. Ваша Осень".

ВЕДУЩАЯ: Ну что, ребята, поедем в гости к Осени?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: До леса далеко, пешком не дойти, поедем на поезде. Садитесь в вагончики, поехали!

Дети становятся паровозиком и за ведущей объезжают зал.

ВЕДУЩАЯ: Вот мы и приехали. А где же Осень? Давайте мы её позовём!

Все зовут осень, но она не отзывается.

ВЕДУЩАЯ (детям): Странно! Не отзывается….. Может быть, Осень забыла про своё приглашение? Давайте попробуем ещё раз.

Дети снова зовут Осень. Никто не отзывается.

ВЕДУЩАЯ (детям): Кажется, я знаю, что нужно сделать! Давайте мы споём осеннюю песенку. Тогда Осень нас точно услышит и придёт к нам.

Дети исполняют песню «Осень, осень наступила». Сразу после песни появляется Осень.

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята! Это вы звали меня?

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Осень! Мы получили твоё письмо и сразу же приехали.

ОСЕНЬ: Молодцы! Сейчас у меня в лесу много дел: надо помочь всем лесным зверушкам подготовиться к зиме, укрыть землю тёплым одеялом из листиков. Всё нужно успеть сделать вовремя, потому что скоро придут холода. А сейчас я провожала птиц в дальнюю дорогу, поэтому и задержалась немного.

ВЕДУЩАЯ: Дорогая Осень! Наверно, ты немного устала от своих забот? Присядь, передохни минутку! А наши девочки покажут тебе свой танец.

Девочки исполняют танец с зонтиками.

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Какой замечательный танец вы мне показали!

Неожиданно в зал вбегает Заяц.

ЗАЯЦ: Ой! Ой-ой-ой-ой-ой! Помогите! Спасите!

ОСЕНЬ: Зайка, Зайка, постой! Что случилось?

ЗАЯЦ: Ой-ой-ой! Помогите! За мной гонится хитрая Лиса и злой Волк!

ОСЕНЬ: Успокойся, Зайка! Никто тебя здесь не обидит! К нам в гости сегодня приехали ребята. Они очень смелые и дружные! Ребята, вы не побоитесь защитить Зайку от Волка и Лисы?

ДЕТИ: Нет!

ОСЕНЬ: Давай – ка мы лучше попросим ребят песенку для тебя спеть! Хочешь послушать?

ЗАЯЦ: Хочу!

Дети исполняют песенку «Мы по лужам!»

ЗАЯЦ: Какая замечательная песенка! (Вдруг с испугом). Всё! Я пропал!

ВЕДУЩАЯ и ОСЕНЬ: Что случилось?

ЗАЯЦ: Мои длинные ушки услышали, как сюда крадётся лиса! Спрячьте меня скорей!

Ведущая и Осень прячут Зайца. Входит Лиса. Принюхивается. Оглядывается.

ЛИСА: Ну, надо же, сколько тут детишек! Добрый день!

ОСЕНЬ: Здравствуй, хитрюга!

ЛИСА: Что ж так неприветливо меня встречаете?

ОСЕНЬ: Просто я не люблю, когда слабых и беззащитных обижают!

ЛИСА: Да кто обижает-то? Я просто хотела с Зайцем в догонялки поиграть!

ОСЕНЬ: Ну, конечно! Кто кого догонит, тот того и съест!

ЛИСА: А хоть бы и так! Вам-то какое дело!

ОСЕНЬ: Нет-нет-нет, Лиса! Так дело не пойдёт! Мы с ребятами Зайку в обиду не дадим. (Детям вполголоса): Я знаю, как прогнать Лису! Только вы мне поможете, хорошо? Сейчас я на неё дождиком брызну, а вы хлопайте в ладоши, как будто дождь начинается.

«Брызгает водой» на Лису. Дети хлопают в ладоши.

ЛИСА: Ай, что вы делаете! Что за хулиганство! На меня нельзя брызгать водой! Моя шубка испортится! Мой хвостик намокнет! Чем я следы заметать буду?

ОСЕНЬ: Уходи, Лиса, подобру-поздорову! Прячься от дождя! А не то я сейчас ещё и ветер на помощь позову! (Детям): Ребята, гудите как ветер! Пусть Лиса думает, что буря началась!

Дети гудят.

ЛИСА: Ой-ой-ой! Кажется и впрямь, пора уносить ноги подобру-поздорову!

Лиса убегает. Заяц выходит из убежища.

ЗАЯЦ: Вы меня спасли, ребята! Спасибо! Спасибо вам, мои друзья! Если бы не вы… Если бы не ты, Осень…

ОСЕНЬ: Это было совсем не трудно, мой Зайчик! Лисица простого дождика испугалась! А мне интересно, что делают ребята, когда на улице идёт дождик?

ВЕДУЩАЯ: А наши ребята не скучают, правда? Они находят для себя интересные, весёлые игры. Вот, например, есть такая разноцветная игра. В эту игру очень интересно играть как раз во время дождя.

ЗАЯЦ: Как интересно!

ОСЕНЬ: Покажите нам эту игру?

ВЕДУЩАЯ: С большим удовольствием!

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Я очень рада, что непогодица не заставляет вас унывать!

ЗАЯЦ: Ой! Я… Я… Я…

ОСЕНЬ: Что случилось. Зайка?

ЗАЯЦ: Я… Я опять слышу! Это идёт Волк!

Заяц прячется. Входит Волк.

ВОЛК: Что, не рады незваному гостю!

ОСЕНЬ: Почему это не рады? Здравствуй, Серый! Если будешь себя вести прилично, если никого не обидишь, то милости просим!

ВОЛК: Ну, нет, мне тут не интересно!

ОСЕНЬ: А зачем же ты сюда пришёл?

ВОЛК: Так, кое-кого найти мне надо!

ОСЕНЬ: А, наверно, ты ищешь охотников?

ВОЛК (испуганно): Что? А разве они здесь?

ОСЕНЬ (детям): Волк очень боится охотников с тех пор, как он услышал выстрелы из ружья. Теперь он терпеть не может никакого шума! Давайте перехитрим злого волка! Затопаем ногами и будем громко говорить: «Пиф-паф!», как будто бы это охотники стреляют из ружей!

Дети помогают Осени, Волк пугается, смотрит по сторонам.

ОСЕНЬ (Волку): Слышишь, охотники совсем недалеко!

Волк убегает.

ОСЕНЬ: Обхитрили мы злого волка и Зайку защитили! Зайка, ты где? Выходи, не бойся!

Заяц выходит.

ЗАЯЦ: Я от страха чуть не умер! И как это вы, ребята, злющего волка не побоялись?

ВЕДУЩАЯ: Наши ребята очень дружные! Всё делают вместе: вместе играют, поют, вместе слабых защищают. А когда все вместе – ничего не страшно, правда, ребята?

ДЕТИ: Да!

ВЕДУЩАЯ: А ещё наши мальчики приготовили для тебя , Осень, музыкальный подарок! Знаете ли вы, кто такие ложкари?

ЗАЯЦ и ОСЕНЬ: Нет…..

ВЕДУЩАЯ: Вот сейчас и узнаете! Музыканты, по местам!

Мальчики исполняют упражнение «Ложкари».

ЗАЯЦ (восхищённо): Как здорово! Как весело!

ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Такого я ещё не слышала! А теперь, давайте поиграем!

Проводится игра «Раз, два, три!»

ОСЕНЬ: Хорошо мы с вами повеселились, ребята! И у меня для вас тоже есть мои осенние подарки. Эй, зайчишка, помоги мне скорее их принести.

Осень и Заяц выносят две корзины. Заяц несёт корзину с фруктами для детей, Осень несёт корзину с морковью для Зайца.

Вручаются подарки, дети и зайчик благодарят.

ОСЕНЬ: Пора мне с вами проститься, ребята! У меня ещё очень много дел в лесу! Не все лесные жители готовы к зиме. Мне нужно им помочь! А тебе, Зайка, больше некого бояться. Ребята проучили Волка и Лису, и больше они тебя не тронут. До свидания, друзья!

Осень и заяц уходят.

ВЕДУЩАЯ: Какие удивительные приключения произошли с нами сегодня! А какие вкусные подарки принесла нам Осень! Мы с вами будем с нетерпением ждать встречи с ней через год. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. Приглашаю вас занять места в вагонах, наш поезд отправляется!

Дети становятся паровозиком и за ведущей уезжают из зала.