Приключение кленового листочка.
Автор сценария Зубова Т.В.
Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы.
Цель: Дать детям представление, соответствующее их возрасту, об осени, используя такие средства, как музыка, художественное слово и кукольная театрализация, включая принцип интерактивности.
Задачи:
- Добиваться эмоциональной отзывчивости,
- творческой активности.
Персонажи:
Ход праздника:
Ребята, а вы хотите послушать историю про кленовый листочек?
Дети: Да! Хотим!
Вед: Но мне одной будет трудно её рассказывать. Вы мне поможете?
Дети: Да! Поможем!
Вед: Тогда я начинаю:
Когда-то кленовый листочек был такой маленький, что его и видно – не было…
спал он в своей маленькой колыбельке, которая называлась почка,
И было это весной….Тогда всё в природе оживало и просыпалось.
Но солнышко пригревало, листочки на дереве подрастали, подрастал и наш листочек. Он ничем не отличался от других. Как и они, он всё лето слушал
песенку дождя, (шум дождя) когда тот шёл, пение птиц по утрам (пение птиц), когда дождик смолкал,
Любовался стрекозками, комариками, бабочками…(Под соотв. музыку появляются бабочки и стрекозки над ширмой)
Ну, да вы знаете, как это бывает. А давайте вспомним?
Песенка (с движениями) просыпающихся на деревьях листочков.
1.Солнышко пригрело – появились почки,
Почки раскрываются, а из них листочки,
Вот они, посмотри, первые листочки,(2 раза)
2. Ветерок весенний листики качает,
Ветерок весенний с листьями играет.
Покружись с ветерком, маленький листочек,
Покружись с лепестком, миленький дружочек.
Вед: Незаметно пролетели летние денёчки,
Незаметно пожелтели листики –листочки…
Реб: Дождик целый день идёт,
Дождик лить не устаёт,
На деревья, на кусты,
Мокну я, и мокнешь ты.
Реб: Хорошо, что есть сапожки,
Что бы бегать по дорожке;
Да и зонтики у нас
Всех спасали, - и не раз!
Реб: Если в руки их возьмём,
То дожди нам нипочём!
Дома нас не удержать!
Всё равно пойдём гулять!
Вед: Листья ветер разбросал,
Застелил дорожки,
Пусть гуляют по коврам
Наших деток ножки (разбрасывает листочки трёх цветов).
Вед: Красный, жёлтый и зелёный
Зонтики у нас,
Если дождик – мы под зонтик
Спрячемся тот час.
Игра с родителями и детьми
«Спрячься под зонтик» с листочком своего цвета.
Вед: (на ширме деревце с одним кленовым листочком)
Но лето подошло к концу и пришла художница осень, которая раскрасила все листочки разноцветными красками.
Вот и с этого дерева облетели все листочки…Кроме одного…
Ребята, а давайте я спрошу у листочка – почему он не опадает, как все другие?
Дети: Давайте!
Вед: А ты чего задержался на веточке, почему не падаешь на землю?
Листочек: А мне так захотелось попутешествовать, что я попросил нашего друга ветра покружить меня над лесом и показать всех его обитателей.
Но пока он занят: ему надо сорвать все листья с деревьев и устлать ими землю, чтобы она не промёрзла зимой. А вот и он! Слышите? ( шум ветра) Ветер, ты освободился?
Ветер: Да, я все листочки посрывал с деревьев и укрыл ими всю землю, как ковром. Остался только ты. А ты не передумал полетать со мной над лесом и посмотреть, как звери к зиме готовятся?
Листочек: Да что ты! Я всё лето об этом мечтал! Мне так радостно, что я бы с тобой даже потанцевал!
Ветер: Ну, что ж, я приглашаю тебя на вальс!
Вед: А можно и нам с вами потанцевать?
Ветер: А почему бы и нет?
Вед: А осенних листочков у тебя не найдётся?
Ветер : Да сколько угодно! Получайте!
(Дважды высыпаются листья из-за ширмы.Сначала листочки берут девочки, потом мальчики. Все разбегаются на цветочки для песни - танца)
Песня –танец «Листочки, листочки по ветру летят»
Ветер: Ну, что, листочек, не пора ли нам в путь?
Листочек: Я готов! (музыка)
Вед: И ветер подхватил кленовый листочек и увлёк за собой !
Первого, кого он увидел, был Мишка косолапый. И даже не увидел, а сначала услышал его, так как тот шёл по лесу и громко-прегромко распевал песенку:
Песня «Я добрый мишка плюшевый»(1 куплет)
Листочек: Ай, да Миша, молодец! Так поёшь, – словно певец!
Ты что, собираешься в детском саду с ребятами зиму зимовать?
Миша: Да нет!
Я к ребятам в сад спешу: шишечки для них несу,.
Пусть они их соберут и ладошки разомнут;
А потом уж поиграю, и друг в друга их бросают!
Смех их будет, как награда! Мне же этого и надо!..
Вспоминать во сне их буду, и уже не позабуду!
Вот возьмите, (передаёт корзиночку с шишками (меховыми)) разбросайте, а потом и поиграйте!
Вед: Ну и Миша…!!!... Удивил! И, конечно, угодил!
А тебе - бочонок мёда, Спи до следующего года!
Миша: Буду вас я вспоминать, лапу сладкую сосать!
Вед: Ну что, ребятки, поиграем?
Перед тем, как поиграть, - надо шишки разбросать! (разбрасывает шишки)
Игра с шишечками.
Вед: Все расселись по местам? Тогда будем продолжать!
Простился Листочек с Мишуткой, и осенний ветер подхватил его и понёс над лесом…
Летел, летел, и вдруг услышал чью-то песенку:
Звучит фрагмент песенки «Ёжик резиновый» («свист» )
Листочек: Уж не Ёжик ли идёт, на себе грибок несёт?
Ёжик: Да, конечно, это я! Разве не узнал меня?
Листочек: До чего же гриб хорош! А грибок куда несёшь?
Ёжик: Есть подружка у меня, белочка лесная,
На сучках она грибы сушит….Вот чудная!
Для неё его несу, - как без угощенья?
Ну, а мне она - чайку с ложечкой варенья.
Вед: Знаешь, Ёжик, мы сейчас
За грибами в лес пойдём,
И для белочки грибочков,
Да побольше, соберём!
Игра «По тропинки грибники: топ, топ, топ…»
По тропинке грибники:
Топ, топ, топ!
А в руках корзиночки:
Хлоп, хлоп, хлоп!
Вдруг навстречу серый волк:
Волк, волк, волк!
Серый волк зубами щёлк:
Щёлк, щёлк, щёлк!
Испугались грибники:
Ай, ай, ай!
Разбежались – кто куда,-
Догоняй!
Ёжик: Ой, боюсь, боюсь, боюсь,
Весь трясусь, трясусь, трясусь!
Вед: Да не бойся! Мы все вместе! Будешь через час на месте!
Жаль, грибов мы не собрали!...
Но от волка убежали!
Ёжик: Я ещё лисы боюсь! Как до белки доберусь?!!
Вед: А ты пой в дороге песню! С ней дорога интересней!
Ёжик: Что ж, пожалуй, запою! Слушай песенку мою!
Звучит песенка «Ёжик – четверо ножек» (дети подпевают).
Вед: Листочек, ты не устал летать? Может уже ляжешь на землю?
Листочек: Нет! Я к белке полечу, и её предупрежу,
Что идёт к ней в гости Ёжик, друг её, - Четвероножек.
Пусть накроет стол и ждёт, когда Ёжик к ней придёт.
Музыка вальсирующего листочка. На ширме появляется Белочка.
Листочек: Белочка - припевочка, ждёшь ли ты гостей?
Ёжик скоро будет – накрывай скорей!
Белочка: Мне сорока – белобока новость сообщила,
Я рябинкой – ягодкой сороку угостила.
Вед: Для тебя у нас подарок: мы орешки принесли.
Только ты позволь разочек здесь сыграть нам от души!
Дети подыгрывают на грецких орешках:
«Комаринскую».
Появляется Ёжик: Ну, сейчас нам в самый раз парами пуститься в пляс!
Парный танец: «Раз ладошка, два, ладошка!»
Листочек: Всё, пора ложиться спать…Землю буду укрывать!
Ёжик: Ой! Я чуть ведь не забыл, чуть я вас не угости!
К Белочка когда я шёл, много яблочек нашёл!
Не стесняйтесь, угощайтесь, и со мною попрощайтесь!
Белка, Ёжик: До свидания! Пока! Встретимся ещё, друзья!