Сценарий открытого урока английского языка по теме «Present Simple или остров Регулярных дел»
Цели урока:
Общеобразовательная:
Работать над формированием грамматических навыков (Настоящее простое время);
Формировать навыки работы с раздаточным материалом;
Создать условия для организации ознакомления и тренировки в употреблении Present Simple Tense в устной речи.
Развивающая:
Создать условия для развития логического мышления.
Способствовать развитию языковой догадки.
Воспитательная:
1. Повышать мотивацию и познавательную активность учащихся.
Задачи урока:
- Обобщить правила употребления глаголов в Present Simple Tense и тренировать их употребление в речи в соответствии с коммуникативной задачей.
- Отрабатывать правильное произношение окончаний глаголов в форме 3-го лица единственного числа в Present Simple Tense.
- Oрганизовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила употребления и образования Present Simple Tense.
- Создать условия для тренировки в употреблении Present Simple Tense на основе различных упражнений.
1. Начало урока. Целеполагание. (3 минуты)
- Good afternoon! I’m glad to see you. Let’s read this poem aloud. Egor,can you start reading? (слайд 1)
(три человека читают по четверостишию)
- Who can complete the phrase “the topic of our lesson is…»
(заканчивают фразу)
- That’s right. Present Simple Tense, или Простое Настоящее Время. Ребята, а как вы думаете, почему это время получило название острова “регулярных дел”? Don’t hurry up to answer. First, open your studentbooks on page 19 and find the answer. Did you find? (слайд 2)
(Зачитывают информацию из учебника на странице 19)
Обобщение (слайд 3)
(Зачитывает кто-то из класса)
- Ребята, чтобы вам было проще ориентироваться на острове там есть маяк. Он подсказывает кораблям те слова, которые используются на острове (слайд 4). Let’s read these words one by one. Эти слова по-другому называются словами-спутниками, благодаря им мы легко отличим настоящее простое время от других времен английского языка. Now let’s read some sentences from your studentbooks. Но также они коварные, в предложении каждое слово-спутник занимает своё определённое место, если поставить не туда, то мы нарушим структуру английского предложения. Поэтому необходимо запомнить их месторасположение в предложении. The same page 19. The first sentence is for Eva. And I have some more sentences. (слайд 5)
- Ребята, вы все наверняка заметили, что у некоторых глаголов в учебнике было выделено окончание –s красным цветом. Давайте разберемся почему так происходит. (слайд 6)
(Один ребенок зачитывает кусочек истории, другие по очереди разбирают примеры)
Для того, чтобы быть грамотными гостями острова, нам нужно научиться правильно произносить окончания глаголов в настоящем времени в 3 лице единственном числе. (слайд 7)
And now let’s play a game «Magic baskets». Вы подходите по одному к доске, тяните карточку с глаголом и называете правильное окончание глагола, определяя его в ту или иную корзинку.
-Ребята, мы научились правильно произносить окончания у глаголов в 3 лице единственном числе, познакомились со словами-маяками и их месте в предложении, обобщили, в каких случаях мы должны использовать Present Simple, а теперь я предлагаю закрепить наш успех, составлением предложений в простом настоящем времени в форме соревнования двух команд.
По моей команде вы переворачиваете карточки на своих столах. Одно предложение состоит из двух частей. Всего у каждой команды должно получиться по 8 предложений. Та команда, которая закончила раньше, дает мне сигнал, ждет, когда другая команда завершит. Участники двух команд по очереди зачитывают получившиеся предложения и переводят и на русский язык. Команда получает 1 балл за каждое правильное предложение. Максимальное количество баллов 8.
Well done. Thank you! Take your seats. Let’s write your hometask.
Я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке. Для этого вам необходимо поставить галочку над одним из трех смайкликов. Вам не нужно указывать имя, поэтому не бойтесь отвечать честно.
Ребята, я надеюсь вам понравилось наше приключение, вы узнали много нового и впредь никогда не спутаетe простоe настоящее время ни с каким другим времени английского языка.