Цели:
- воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке,
- развивать интерес к учёбе,
- развивать внимание, логическое мышление.
Ход мероприятия
Учитель. Слайд1 Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что вы впервые в жизни получите свои первые настоящие оценки. И я, и ваши родители – все мы очень хотим, чтобы они всегда были только хорошими. А для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от своего труда.
А оценивать ваши знания мне помогут ваши родители.
Желаю вам успеха.
Учитель. Слайд2 Отметки бывают разные, впрочем, как и ученики. К нам на урок пришел герой произведения Николая Носова. Давайте послушаем, что он расскажем нам о себе.
(входит Незнайка с большим портфелем, тащит его по полу и кричит)
Я учусь наоборот:
На математике пою,
На музыке ворон считаю,
А на трудах стихи читаю!
И получаю круглый год
Пятёрки, но наоборот!
Учитель. Вы узнали его, ребята? Да, Незнайка, нашел чем хвалиться, стыдно так учиться. Нет ли среди вас таких учеников?
Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим?
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Учитель задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
– Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
Незнайка. – И у меня, и у меня тоже всё в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нём только нет! Я – самый лучший! Я – самый умный! Я – самый сообразительный! Я – отличник! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель. – Подожди, Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, ещё ни о чём не говорит. Давай – ка заглянем в него?
Незнайка.– А вы не будете завидовать? А вы не заберёте у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и тоже.
(Смотрит в портфель, достаёт предметы и рассуждает)
- Вот она подушка,
Положу её под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа – чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет «Джиппик» мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Вот любимый мой дневник,
Я – самый лучший ученик!
А оценка « два» -
Крутая для меня!
Учитель. Остановись, Незнайка! Второй год ты учишься, но ничему не научился! Ребята, можно ли всё это брать в школу? Можно ли двойки считать хорошими оценками? Садись, Незнайка, и набирайся ума. Эх,
Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.
Слайд4 А вот и письмо пришло по электронной почте. Интересно, от кого? Слайд5.Вы готовы отправиться в страну отличных оценок?
Слайд 6. Перед нами Страна отличных оценок. Но двери заперты.Нужно отгадать загадки.(Отгадывают загадки)
Молодцы. Мы все загадки отгадали, теперь можем попасть в страну отличных оценок. Конечно же, там идут уроки.
Слайд17А вот и расписание уроков. Это школа необычная, и уроки здесь тоже необычные.
Прочитайте, как они называются?
Мы можем пойти на любой урок. На какой хотите?
Школоведение. Нам надо отгадать загадки о школьных принадлежностях. Будьте внимательны, за каждый правильный ответ получите звёздочку.(отгадывают загадки) (указать орфограмму в слове)
Молодцы. Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно(физминутка)
А теперь на какой урок пойдем?
Счетоведение
1.Мы пишем и считаем, ведем мы точный счет.
И все, что мы узнаем, на пользу нам пойдет.
2.Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
3.Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Учитель. Так вместе давайте учиться считать,
Давайте все дружно хором считать.
На этом уроке космонавт предлагает вам решить примеры. Будьте внимательны.
Дальше на какой урок пойдем?
Игрушковедение
Учитель. Игрушки из стихотворений Агнии Львовны Барто предлагают вам исправить её стихи. Вам надо поставить на свои места эти названия игрушек.
Нет, напрасно мы решили,
Прокатить слона в машине.
Слон кататься не привык,
Опрокинул грузовик. (не слона, а кота)
Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. ( не кроватку, а лошадку)
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший (не зайку, а мишку)
Вертолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме. (не вертолет, а самолет)
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам.
И просят меня: «Прокати, капитан!» ( не котята, а лягушата)
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок.
Сонный ёжик лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон,
Он слонихе шлёт поклон. (не ежик, а мишка)
Молодцы. Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно(физминутка после двух уроков)
АзБукоВедение
Учитель.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построим чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
На этом уроке нам необходимо отгадать загадки про буквы.
1.Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он- как буква …(К)
Назовите слова на букву К.Запишите любое
2.На дворе, такая жалость,
Наша лесенка сломалась.
Зато теперь у нас во дворе
Поселилась буква … (Е) Назовите слова на букву ...Запишите любое
3.Полумесяц в небе тёмном
Буковкой повис над домом.
Не сыскать таких чудес.
Месяц – это буква …(С) Назовите слова на букву ...Запишите любое
4.Вот забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Крутится от воздуха.
5.Ну совсем, как буква …(Х) Назовите слова на букву ...Запишите любое
В старом дереве дупло.
Ну совсем, как буква …(О) Назовите слова на букву ...Запишите любое
6.У дубочка два сучочка.
Вот сучок. И вот сучок.
Так, дружок, в любом лесу
Ты увидишь букву …(У) Назовите слова на букву ...Запишите любое
7.Палочка.
Рядом две ровные дужки. -
Вот и готовы
Очки… для лягушки. (В) Назовите слова на букву ...Запишите любое
Составьте предложение с любым словом.2кл-поставить ударение над словами, 4кл-обозначить части речи.
Молодцы. Теперь немного отдохнем и поиграем.
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ну, тогда споём, друзья! (песня «Чему учат в школе»)
Подведение итогов. А вот еще письмо пришло по электронной почте. Интересно, от кого? Слайд19 Интересно, понравилось ему, как вы отвечали на уроке? (дети отвечают)А родителям? А гостям?
Ну, смотрим Слайд20
Учитель: Давайте, ребята. Учиться так, чтобы в наших дневниках и тетрадях красовались «5» и «4». Вам неприятно получать двойки? А учителю неприятно их ставить. Так обидно каждому учителю, когда в тетради у ученика грязно, много ошибок и исправлений. Тетрадь и дневник – это лицо ученика, сразу можно определить какой ученик – старательный, прилежный или нет.
Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе вам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть -
Все правила учить наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает! Желаю вам успехов!(ОЦЕНКИ)
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенку поют
Очень, очень ты старался,
на «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя,
Родители и учителя.
1.Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
2.И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
3.Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
Учитель. Настало время произнести клятву родителям. Уважаемые родители, Вы готовы?(Учитель зачитывает Клятву родителей)
Детям в учёбе поможем всегда…ДА!
Чтобы детьми была школа горда…ДА!
Нас не пугает задач чехарда…ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда…ДА!
Клянёмся детей не лупить никогда…ДА!
Только слегка пожурить иногда…ДА!
Будем сдержаны, ведь нам все по плечу…ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда…ДА!
Будем вставать по утрам в холода…ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда…ДА!
Когда ж завершится учёбы пора, вместе с детьми отдохнем мы тогда…ДА!
Родители. Песня «Перемена»(вставить музыку в слайд)