СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОТКРЫТИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИГРЫ «КАПИТАЛ» ВО 2-4 КЛАССАХ
Оборудование: презентация, таблички с названиями фирм и счетов банка, ключ от банка, костюм еврика, костюм рублика.
Звучит МУЗЫКА. На экране фотогалерея прошлых лет.
Ведущий: Мы рады приветствовать вас. Поздравляем с началом 2018-2019 учебного года!
Желаем вам интересных уроков, отличных отметок, хорошего настроения, а родителям и учителям - терпения!
Звучит гимн Российской федерации
Звучит гимн Республики Коми
Мальчик:
Мы очень рады встрече с вами!
Учебный год нам тоже рад!
Девочка:
Мы будем добрыми друзьями
И превратим учёбу в сад!
Мальчик:
Пускай в саду Образования
Познанье пышно расцветёт!
Девочка:
Даёт плоды пусть воспитание
И жажда знаний прорастёт!
Мальчик:
Хочу в саду Образования
Я розы счастья поливать
Девочка:
И терпеливо помогать
Расти и крепнуть древу знанья!
Мальчик:
Желаем вам добра, успеха!
Желаем радости в саду!
Девочка:
Желаем света, счастья, смеха
В учебном новеньком году!!!
Песня «Здравствуй, школа» ( или что-то подобное)
Мальчик:
И по традициям нашей гимназии
Мы поздравляем весь зал
Девочка:
И представляем творенье фантазии –
Игру для умов – Капитал!
(Поменять слайд на экране)
Выход Капитала
Торжественная музыка.
Капитал:
Вы меня звали? Моё вам почтение!
Ведь Капитал – это я!
Если хотите узнать моё мнение,
Рад услужить вам, друзья!
Я – господин! И есть множество слуг
В царстве моём большом!
Они предоставят вам много услуг
И объяснят, что по чём!
Если подружитесь вы со мной, дети,
Деньги научитесь мигом считать!
Всё про доходы и вклады на свете
Будете знать вы на пять!
Множество подданных есть у меня:
Вкладчики, клерки, клиенты!
Есть инвестиции, средства, доход!
Есть страховые агенты!
Я пригласить хочу клерков сейчас,
Пусть вас немножко обучат!
Клерки! Ваш выход! Дебют! И ваш час!
Пусть «знатоки» приз получат.
1.Мы клерки банковской системы,
Решаем разные проблемы.
2.Проблемы вкладов и процентов.
И очень любим мы клиентов!
Открываем ??? – Открываем!!!
Начинаем??? – Начинаем!!!
Банк – крупное финансовое учреждение, которое принимает свободные деньги от населения, предоставляет кредит, а также осуществляет операции с ценными бумагами.
В нашем банке своя валюта – рублики.
Где их взять и как они работают? – спросят наши замечательные второклассники.
Заработать и вложить в наш банк. В течение сентября вы можете получать деньги.
Получили «5» - заработали 5 рубликов
Получили «4» - 4 рублика.
Получили «3» - 0 рубликов!!!!
А вот если 2 или 1, то вам придется отдать банку 5 рубликов.
Вывод????
1. Кто не играет, тот не выигрывает!
2. А выигрывает тот, …. Все: … кто учится хорошо и отлично!
3. Заработав деньги, вы конечно же можете их потратить
4. Но можно положить деньги на счет в банке под проценты. Давайте узнаем, что такое проценты?
5. ПРОЦЕНТЫ – это плата за пользование чужими деньгами. Так как банк пользуется вашими деньгами, то он вернет ваши средства с процентами.
6. Вы спросите, зачем вообще вкладывать деньги в банк, если их можно сразу потратить? Вот здесь мы расскажем вам о самом интересном.
7.Во-первых. В конце сентября будет закрытие Банка. В этот день можно будет посетить различные аттракционы, кинозал, Салон красоты, фотосалон. Танцевальную площадку, спортзал и многое другое. Вот там как раз и можно использовать ваши заработанные деньги.
8. Во-вторых В нашем банке продается
И конечно, покупается.
Ценной бумагой называется.
Заслуживает все овации.
Когда повысит цену … акция
АКЦИЯ – это ценная бумага, дающая право её владельцу на получение прибыли того учреждения, которым выпускается.
В нашем банке несколько акций.
( Выбегают ученики с акциями в руках)
- Акция! Акция? Акция.
Акция «Выходного дня» Акцией можно воспользоваться в любой учебный день – кроме дней, когда проводится контрольная работа.
Акция «Выручай» Акция дает право на одну подсказку во время проведения контрольной работы.
Сертификат «Суббота»
Сертификат дает право прийти в Гимназию без формы в любую из суббот
Акция «Парта мечты»
Акция дает право на выбор места в классе на 1 четверть
Акция «Подушка безопасности»
Акция дает иммунитет от «2»
Акция «Сюрпризная» Акция дает право на получение сюрприза
Акция «Именная» Акция дает право на 50% оплаты одного месяца обучения (любой месяц, на выбор, кроме сентября и октября)
Резервирование билета на отчетный концерт Гимназии в любом ряду
Ведущие:
1. Ну что, мы вас заинтересовали? Хотите ли вы участвовать в этой игре?
Сегодня на празднике вас ожидает много приятных сюрпризов, ведь только 1 сентября - единственный день, когда деньги можно получить играючи! Будьте очень внимательны!
2. Мы проведём разминку для самых маленьких клиентов нашего банка - второклассников. Отвечать можно хором.
1. Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в …. (банке)
2. Дела у нас пойдут на лад, мы в лучший банк внесли свой …(вклад)
1. Приносить доходы стал в банке папин … (капитал)
2. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут, набегают в банке …(проценты)
1. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы …(ссуду)
2. Стал владельцем, братцы я, вот нашей школы…(акция).
1. И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату)
1. В нашей игре есть просто счастливчики. Это ребята 3 классов, которые отправятся искать самый настоящий клад. Загляните, пожалуйста, под свои стульчики. Ребята, у которых под стульчиками приклеены …………. …………………, приглашаем вас сюда и получите свою карту сокровищ. Ребята, у которых под стульчиками ……….. ………….., получите свою карту. Желаем вам удачи в поиске несметных богатств!
2. Пока счастливчики бегают в поисках клада, учащиеся 2 классов смогут сыграть в подвижную игру «Деньги храните в банке». Приглашаю учащихся 2 а класса. Строимся. Приглашаю учащихся 2 б класса. Ваша задача с помощью ложки вложить монеты в банк. Каждый имеет право взять только одну монету. Кто быстрее! (СПРОСИТЬ сколько учащихся. Должно быть поровну детей)
1. Молодцы, ребята! Каждый из вас получит по 1 рублику. Конверт с деньгами мы отдаем вашим учителям!
2. А вот и наши кладоискатели! Покажите, ребята, что вы нашли? Здорово! Вы просто все молодцы!
1. А теперь и у ребят 4 классов есть возможность проявить свою ловкость и смекалку. Заглянем под стульчики?
Приглашаю к этой доске учащихся 4 а класса, а к этой – учащихся 4 б класса.
2. Ваша задача определить, каким странам принадлежат эти денежные единицы.
Остальным сидящим в это время дать книги. Каждому классу одну книгу.
Задание – найти название денежных единиц, которыми расплачиваются в этих книгах.
Ответы:
А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» - сольдо.
П.Треверс «Мери Поппинс» - пенсы.
К.Коллоди «Приключения Пиноккио» - золотые.
Р.Стивенсон «Остров сокровищ» - пиастры.
«Али – баба и 40 разбойников» - динары
Н.Носов «Незнайка на луне» - фертинги, сантики.
Или
Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)
родителями МУЗЫКА игра КУДА ВЛОЖИТЬ ДЕНЬГИ?
Ведущий вызывает двух пап и по 3 мамы в каждую команду:
"Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-еврики). Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!". Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги.
Ведущий: "Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу мам поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!". (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров)
Музыкальная пауза ТАНЕЦ(флешмоб)
Капитал:
Желаю вам счастья, успехов, побед!
Желаю вам всем постараться!
И лени, и скуке скажите вы «Нет»!
Тогда будет всё удаваться!
Дружбу со мной вы старайтесь водить,
Но постарайтесь, ребята,
В погоне за средствами закон не забыть:
«За всё в жизни следует плата»!
Знания – сила, они вам дадут
Выбор, и радость, и цели!
Деньги - не главное!
Главное, чтоб счастливыми быть вы умели!
Взявши родителей за руки, вы
Смело идите трудиться,
Верю, что будете с радостью вы
В гимназии нашей учиться!
Спасибо! Наш праздник подошел к концу.