Сценарий
- Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был для вас непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати;
уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать;
ссоры с одноклассниками на перемене и дружба, взаимовыручка на уроках;
маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
В течение этого года вы многое узнали, многому научились, и немного повзрослели. Но все это – только начало. Вы ещё долго, целых 10 лет, будете идти по дороге знаний, поднимаясь, каждый год на ступеньку всё выше и выше. А память о 1 классе останется с вами навсегда.
- А вы помните, c чего всё начиналось, какие вы пришли в первый класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко вы входили в класс как запоминали своё место, свою парту. Как трудно привыкали к новому распорядку дня, как уставали, но шли вперёд.
Песня Первоклассник
1. Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
2. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда–то в первый раз
Поступали в 1-й класс!
Да, и ваши родители, и я так же как вы учились читать, писать, считать, решать задачи. У них были такие же уроки, и, так же как и вы, они изучали точно такие же предметы.
Парад школьных наук
Первый урок «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Чтение - прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стихотворение или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Ученик
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но, когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит . ("Р").
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. ("Ж").
С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем .("Д").
Эту букву паровоз
На свой трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь ...("У").
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита .("А").
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран .("Б").
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Учитель. Ребята, составьте слово из ваших букв!
Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ученик
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
- Ребята, у нас в классе есть дети, которые достигли высоких результатов в обучении по чтению. Они сейчас расскажут об этом.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке -
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
- Объявляю благодарность за отличную технику чтения следующим учащимся:
Они – чемпионы нашего класса. Но есть ребята, которые тоже достигли хороших результатов:
- А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
1. Назовите имя литературного героя
Домовенок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха
Учитель. – А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали по ролям, т.е. инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать….
И так, раз, два, три – на сцену артисты выходи.
А сейчас «Перемена»
Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Тут и там мелькают детки.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Бегают Родион с Никитою.
Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
- Соня весело визжит
Даша радостно кричит.
Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может Кирилл, Стас, Байрам и Андрей,
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
(Хором) Нет! В перемену мы все отдыхали!
Следующий урок «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
«Письмо»
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем-
Плавно закругляем.
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю – косо да криво.
Заглянешь, бывало в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А тут… словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Учитель. И вот мы научились писать буквы.
А потом мы стали изучать «Русский язык».
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
- А какие правила вы узнали?
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»
- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят.(буквы)
- Сколько букв в русском языке? (33).
- Предложения состоят из…(слов).
- Слова делятся на …(слоги).
- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
- Наша речь состоит из …(предложений).
- Буквы делятся на 2 группы? (гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков (ь, ъ).
- Пятая буква в алфавите (д).
- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему?
Зачем? (Вопросительный знак.)
- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)
- Молодцы! И снова «Перемена».
Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки-
Димке, Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
Рома в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнем!
Стихотворение Тишина
В нашем классе тишина почему-то не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То София вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чего-то как чихну...
Засмеялся Миша сзади.
«Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
«МАТЕМАТИКА»
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Быстро ответьте на вопросы:
- Сколько ног у жука? - 6
- Сколько ног у червяка? - 0
- Сколько крыльев у совы? - 2
- Сколько хвостов у двух ослов? - 2
- Сколько шей у пяти журавлей? - 5
- Сколько хвостов у семи котов? - 7
- Сколько носов у двух псов? - 2
- Сколько ушей у пяти малышей? - 10
Учитель.
Быстро справились с заданием. Молодцы!
А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.
И Байрам Гафаров просит: "Покажи".
А Андрей Киреев заявляет всем:
- Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?
Так ему и надо - ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Окружающий мир
Это что за потолок?
То он низок, то высок, -
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно-синий.
По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей.
Один костер Весь мир согревает.
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу!
Как по небу с севера Плыла лебедь серая, Плыла лебедь сытая, Вниз кидала, сыпала На поля, озерушки Белый пух да перышки.
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это …
Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
ИЗО
На ИЗО рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Музыка.
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дорогою добра
Ученик. – Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. – А отчего это они бедные?
Ученик. – Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. – Горюют? Так им выступать хочется! Давай дадим им такую возможность?
Ученик. – Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
Конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
3. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
5. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
6. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
7. Как зовут директора школы?
8. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
- Видишь, какие у нас родители, все про нас знают, во всем хотят помочь. Мы их очень любим, и хотим, что бы нашим родителям хотелось быть всегда с нами, как сегодня!
«БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ»
Учитель: Всегда с вами рядом ваши родители, которые больше всех переживали за ваши успехи и неудачи, помогали вам во всем и многому учились сами - и за это мы благодарны Вам, большое спасибо за помощь и понимание наших трудностей.
Ученик
Девочки, мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Вчера состоялся педагогический совет в нашей школе, на котором решался вопрос о переводе вас во второй класс. Хочу сообщить, что все ученики нашего класса переведены во 2 класс, и теперь, вы можете называться второклассниками.
Я поздравляю вас с первой школьной победой!
Вручение дипломов.
Игра "Хлопалка”.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто не любит каникулы.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Хлопают только те, кто ни разу в течение года на уроках не получал замечаний.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Выступают ученики.
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
Никаких уроков нету –
Отдыхай!
Всем дана команда :
«Вольно!»
Ждет на поле мяч футбольный –
Забивай!
Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, роща – рядом,
Тут как тут.
Ну а парта у окошка и звонок
Пускай немножко отдохнут!
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споем о лете песенку.
Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!