Сухова А. 31НК
Сценарий проведения совместной деятельности детей и родителей во внеурочное время в условиях школы.
Название мероприятия: «Здравствуй весна!»
Направление: досуговое.
Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения их в совместную творческую деятельность.
Задачи: оформить кабинет в тематике наступающего времени года; создание сплочённого творческого коллектива детей и родителей; активизация и обогащение воспитательских умений родителей; развитие практических умений работы с различными материалами и в различных техниках; создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.
Оборудование: презентация, проектор, карточки со стихотворениями, сценарий мероприятия, клей, цветная бумага, карандаши, скотч, нитки.
Предварительная подготовка: отправление родителям и детям приглашений на мероприятие, разработка сценария проведения мероприятия, подготовка материалов и шаблонов для изготовления украшений для кабинета, раздача стихотворений детям.
Ход мероприятия:
Дети и родители заходят в кабинет, рассаживаются по местам. На фоне играет веселая мелодия.
Учитель: Здравствуйте уважаемые родители и наши прекрасные ученики и ученицы. Все мы знаем, какое время года у нас наступает? Верно, это весна. Весна – это пора цветения растений, пения птиц… хм, а что же еще происходит весной? (дети и родители предлагают свои варианты). Да, верно, а еще для вас приготовили стихотворения наши ученики, давайте их послушаем:
Аня:
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом углу.
Высунуть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
Паша:
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас, назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Оксана:
К нам весна шагает
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
(родители и дети хлопают выступившим)
Учитель: вот такие замечательные стихотворения приготовили ваши дети. После них на душе становится тепло и уютно, чего не скажешь о нашем кабинете.… Ведь он до сих пор украшен по зимнему, давайте сегодня мы закончим с зимой и начнем пору весны? (Родители и дети радостно соглашаются). Отлично, тогда давайте разделимся на три команды (учитель заранее определил возможности детей и родителей и составил не конфликтные группы):
1 команда – занимаются снятием старых украшений.
2 команда – изготавливают новые украшения.
3 команда – украшают кабинет новыми украшениями.
Но помните, если вы хотите помочь кому-то, то вы можете это сделать.
Перед началом, наши ребята вспомнят, как мы работаем в группе, повторят нам технику безопасности с ножницами и клеем (правила также на слайдах).
Учитель: ну раз у нас всё готово, то давайте приступим!
Команды, состоящие из родителей и детей, выполняют свои поручения в соответствии с номером команды, помогают другим командам, учитель контролирует работу всех групп, помогает и подсказывает, как правильно выполнять украшения.
После окончания работы, родители и дети возвращаются на свои места.
Учитель: как я вижу, вся работа у нас закончена. Вам нравится, как теперь выглядит наш кабинет? (Даа!). Я очень рада, мы прекрасно потрудились, и теперь я хочу попросить наших учеников исполнить «Весеннюю песню».
Ученики поют песню, родители хлопают, все радуются.
Учитель: Я рада, что у нас получился такой сплоченный коллектив, и мы смогли выполнить работу, и наконец, в нашем кабинете по-настоящему наступила весна! Спасибо вам всем за то, что приняли участие в этом мероприятии, оно подошло к концу, до новых встреч!