СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий «Путешествие по стране Знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий Дня знаний в 1 классе

«Путешествие по стране Знаний»

 

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе,  классу, учителю.

 

Просмотр содержимого документа
«анкета для родителей »

Анкета для родителей первоклассников

Общие сведения о ребенке и семье

Ф.И.О. ребёнка ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Домашний адрес (регистрация)  ___________________________________________________________

Домашний адрес (фактическое проживание)  ________________________________________________

Домашний телефон _____________________________________________________________________

Какой детский сад посещал ребенок до школы, какой период? _________________________________

Ф.И.О. матери    ________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее

  2. Средне специальное

  3. Среднее

  4. Основное общее

  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Ф.И.О. отца  ___________________________________________________________________________

Дата рождения (число, месяц, год)  ________________________________________________________

Место работы, занимаемая должность     ____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Образование (подчеркнуть)

  1. Высшее

  2. Средне специальное

  3. Среднее

  4. Основное общее

  5. Нет образования

Телефон: рабочий   ___________________  сотовый __________________________________________

Состав семьи (полная, неполная), сколько человек в семье ____________________________________

Другие дети (до 18 лет) в семье (количество)________________________________________________

Категория семьи (подчеркнуть)

  • малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

  • многодетная

  • многодетная малообеспеченная (состоит на учете в комитете соцзащиты)

  • ребенка (детей) воспитывает мать – одиночка

  • ребенка (детей) воспитывает вдова (вдовец)

  • опекунская

  • семья военнослужащих

  • семья, воспитывающая ребенка – инвалида

  • семья инвалидов

  • семья беженцев

  • семья вынужденных переселенцев

  • семья безработных родителей


Состояние здоровья Вашего ребенка


правша (левша) (подчеркнуть)

зрение (при наличии документа(справки)) _________________________________________________

слух (при наличии документа(справки)) ___________________________________________________

осанка ________________________________________________________________________________

аллергические реакции (указать на что) ____________________________________________________

хронические заболевания _________________________________________________________________

частые заболевания _____________________________________________________________________


Психологический портрет ребёнка:

Положительные черты характера__________________________________________________________

Отрицательные черты характера___________________________________________________________

Увлечения, занятия, склонности ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

На что обратить внимание при работе с Вашим ребенком ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности воспитания ребенка в семье

Есть ли у ребенка своя комната? __________________________________________________________

Если нет, то где и как оборудовано его спальное место, место для занятий и отдыха? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С кем чаще всего ребёнок проводит время?__________________________________________________
Кто чаще всего гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего играет с ребёнком?_________________________________________________________
Кто чаще всего читает ребёнку?___________________________________________________________
Какие меры воздействия на ребёнка применяются в Вашей семье?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие навыки самообслуживания развиты у ребенка (уборка игрушек, постели и др.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ваш ребенок помогает в работе по дому?________________________________________________
_______________________________________________________________________________________

Дополнительное образование ребенка (или куда планируете записать):

_______________________________________________________________________________________

Есть ли дома выход в ИНТЕРНЕТ?_________________________________________________________

Шаг к сотрудничеству


Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от администрации и педагогов школы, приглашенных специалистов психологической и медицинской служб, педагогов дополнительного образования?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ваш ребенок будет посещать группу продленного дня?____________________________________

Кто будет забирать ребенка из школы? ( Указать Ф.И.О., степень родства)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чем Ваша семья может помочь детям и учителю? (ксерокопирование, компьютерная помощь, бумага, файлы, папки, транспорт, проведение мероприятий, бесед, фото, видеосъемка, мытье и уборка кабинета и др.)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заранее благодарю за сотрудничество и понимание.

С уважением Воронина Н.И


Просмотр содержимого документа
«урок»

Сценарий Дня знаний в 1 классе

«Путешествие по стране Знаний»


Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.

- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.

- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.



Ход мероприятия.

 

1.      Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов! А родителям – большого терпения

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором вы будете учиться. Нравится он вам?

В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки, но это не игрушки, не конфеты. Это знания.


- Ребята, вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране. Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте, а путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.


Прежде чем мы отправимся в путешествие нам надо познакомиться.

Меня зовут – Надежда Ивановна, я ваша первая учительница.

А теперь познакомимся с вами. Давайте назовем свое имя хором : на знак «раз-два-три» каждый громко скажет своё имя, а на сигнал «молчок» (у учителя палец на губах) закрыть рот ладошкой (учитель даёт сигнал). Ребята, я ни одного имени не услышала, давайте попробуем ещё раз (пробуют). Всё равно не услышала…. А кто-нибудь знает почему я вас не слышу? (вводится первое школьное правило- при ответе поднимать руку, дети отвечают на вопрос (потому что слишком шумно)). Правильно, ребята, потому что слишком шумно. Поэтому на уроке всегда нужно вести себя тихо и поднимать руку (или говорить по очереди), чтобы я всех смогла услышать.

- Сейчас я каждому из вас дам лучик солнышка. (раздаю лучи)

Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 


Я приглашаю всех девочек выйти к доске и прикрепить лучик к солнышку.


Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.


-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.


-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.


-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.

Шуточный тест для первоклассников

(читаю четверостишия, ребята произносят "Да", «Нет» там, где это уместно).

Все домашние заданья

Буду четко выполнять.

На урок без опозданья

Буду утром прибегать.


Дома ручку не забуду

И тетрадь, и карандаш.

А забыл - реветь я буду

На весь класс, на весь этаж.


На уроках обещаю

Не шуметь и не болтать.

Если и ответ не знаю,

Буду руку поднимать.


А во время перемены

Обещаю не шуметь,

Не сбивать людей и стены,

Не толкаться, как медведь.


Буду ловким, буду смелым,

Буду я в футбол играть.

Значит, буду то и дело

Мячик в окна забивать.


Буду умным и веселым,

Делать добрые дела,

Чтоб меня родная школа

Как родного, приняла.


Учитель

А сегодня в этот час

Я поведу с собою вас

В волшебную страну.

В ней много разных испытаний,

Чудес и солнечного света.

Мы будем путешествовать по ней

Долго-долго, много дней.

Что же это за планета?

Нам предстоит сейчас узнать.

Нужно только это слово

Быстро взять и прочитать.


Дети читают: страна Знаний Слайд 1


- Молодцы! Страна Знаний перед вами.

-А вы знаете, что по стране Знаний могут путешествовать только ученики?

Настоящим учеником стать не просто. Для этого надо соблюдать школьные правила. А вы хотите стать учениками?


Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


- Молодцы, ребята! Я уверена, что из вас получатся замечательные ученики. Ведь основные школьные правила вы уже знаете.

–Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

– Все сели поудобнее? Молодцы! Ребята, но мы не сможем отправиться в страну Знаний без главных ваших помощников. Ну-ка, отгадайте. Что возьмешь в школу?».

1.В этой узенькой коробке,
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души :Пенал. Слайд 2

2.Я черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу.: Карандаши. Слайд 3

3.Стальной конек
По белому полю бегает,
За собой фиолетовые следы оставляет :Ручка. Слайд 4

4.То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что такое я?:Тетрадь. Слайд 5

5.Остро носик ты заточишь.

Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?..(Карандаш) Слайд 6

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски) Слайд 7


7.Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин) Слайд 8

 

8.Всем известен с давних пор

Для черчения прибор:

Три сторонки, три угла…

Вся премудрость, все дела!

Знает каждый школьник,

Что это - …    (треугольник) Слайд 9


9.В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел,

Кто же этот заяц?.....(мел) Слайд 10


10.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка) Слайд 11

11. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка) Слайд 12

12. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я, читай. (Закладка) Слайд 13

Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга) Слайд 14

Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

– Молодцы! Мне осталось проверить как вы умеете считать

Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на … (один). Слайд 15

2) А у нас огонь погас – это раз,
Грузовик привез дрова – это …(два).

3) Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра .. (три. )

4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).

5) За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра. …(пять)

6)Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру ...
(Шесть)

7) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть –
Это будет … (семь).

8) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).

9).Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)

10) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это … (десять).

– Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. И я с большим удовольствием объявляю вас учениками 1 А класса.
– А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
3. Быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

– Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники.

– Подождите, а что же наши родители? Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять слова обещаний. Если согласны, произносите слово «да»:
– Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
– Нас не пугает задач череда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
– Клянемся детей не лупить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
– Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
– Будем вставать по утру в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
– Вкусные блюда готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
– Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

– Молодцы! Все к учебе готовы! Слайд 16
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству.




Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

СТРАНА ЗНАНИЙ

СТРАНА ЗНАНИЙ