Сценарий
Ведущая1:
Как много профессий чудесных
На нашей планете Земля!
И каждая из них интересна.
И каждая людям нужна. ( слайд 2)
Ведущая2:
Как выбрать любимое дело?(слайд 3)
Как стать на тот жизненный путь, ( слайд 4)
Которым шагал бы ты смело, (слайд 5)
С которого не смог бы свернуть. ( слайд 6 Милена)
Ведущая1: Скоро многим из нас после окончания обучения в училище предстоит принимать обоснованные решения: куда пойти учиться , работать. (слайд 7)
Видеоролик «Эксперты назвали самые престижные профессии»
Ведущая 2: В нашем училище обучающиеся то же получают востребованные профессии на рынке труда . Это профессия штукатур и швея.
Ведущая 1: ( слайд 8, 9)
Штукатур поверхность гладкой
Оставляет за собой.
Он поверх кирпичной кладки
Нанесёт раствора слой.
Мастерком своим умело
Стены выровняет он.
Спорится любое дело,
Если делом увлечён. (слайд 10 про штукатуров)
Ведущая2: (слайд 11 )
Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты -
Видно, в шубах знают толк.
Ведущая 1: (слайд 12)
Ну а мы за платьем новым
Обращаемся, друзья,
Обязательно к шве,
Без неё никак нельзя.
Мерку снимет она сейчас же,
Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:
Яркий ситец, шелк и лен.
Ведущая 2: (слайд 13)
И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут.
Складки здесь, а здесь - резинка
Молния, конечно, тут.
Ведущая 1: (слайд 14)
Вот строителю - спецовка,
Белый для врача халат.
Обшивают очень ловко
Швеи взрослых, и ребят! (Фото , слайды про швею)
Ведущая 2: По окончании обучения в училище нам, обучающимся предстоит на практике применять и использовать приобретённые умения, знания, навыки, полученные на производстве.(слайд 15)
Ведущая 1: Занятия в «Творческой мастерской» расширяют и углубляют знания, умения и навыки, получаемые при освоении профессии «штукатур» и «швея». Обучение в «Творческой мастерской» даёт больше возможностей для творческого эстетического развития личности. Чтобы стать квалифицированным рабочим, конкурентно-способным на рынке труда, необходимо научиться самостоятельно решать творческие и технологические задачи, с которыми придётся столкнуться в жизненной практике. (слайд 16)
Ведущая 2: Обучающиеся по профессии швея посвятили занятия в творческой мастерской проекту «Новая жизнь старым вещам» (слайд 17)
Ведущая 1: Во все времена неординарные личности предпочитали шить наряды по индивидуальным меркам и эксклюзивным выкройкам. Их не устраивало лишь одно – выглядеть как все. Портной и швея – вот люди, способные из куска ткани сшить вещь, достойную внимания и помогающую приобрести индивидуальность. (слайд 18)
Ведущая 2:
Руки швеи прославляют поэты.
Ткань шелестит и машинка жужжит,
День для швеи пролетит незаметно,
Любит она моделировать, шить.
Детские платья, рубашки мужские,
Рюши, оборки, карманы, манжет.
Сделают руки швеи золотые
Непостижимых работ для них нет.
Ведущая 1: (слайд 19)
С гордостью швеи с работы шагают:
Юбки, костюмы, плащи и жакет,-
Люди нарядные их окружают,
Эти изделия, словно привет.
Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет,
Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет.
Ведущая 2: Сегодня возможность одеться модно сообразно своему вкусу, потребностям есть у каждого. И для этого не обязательно покупать все что угодно, Возможность в данном случае означает «не иметь», а «уметь». Уметь шить. Человек умеющий шить и полюбивший это занятие, всегда может одеться по самой последней моде. И вовсе не обязательно для этого покупать новую дорогую ткань, достаточно перешить старую и дать новую жизнь старым вещам. (слайд 20)
Ведущая 1:В моде есть целые направления, такие как стиль ретро (слайд 21), винтажный стиль(слайд 22), стиль Шебби шик (слайд 23), благодаря которым можно из вещей из бабушкиного сундучка перешить для себя одежду и при этом выглядеть стильно, модно, оригинально, неповторимо.
Ведущая 2:
Старые вещи, будто бы люди,
В своем особенном мире живут
Пока они новые, все мы их любим,
А после на свалку ждет их маршрут.
Старые вещи –словно живые,
Мыслить умеют и даже мечтать ,
Но они немы в людском нашем мире
И редко нам могут что-то сказать.
Ведущая 1:
Вещи пылятся в темной подсобке
И доживают последние дни
В большой неуютной картонной коробке,
Где человеку нет дела до них.
Вещи же любят, бывает, ночами
Тихо собраться в пыльном углу
И говорить о том, как мечтают
Нужными стать хоть на пару минут.
Ведущая 2: Именно потому занятия в творческой мастерской обучающихся профессии «Швея» в этом году была посвящены тому, что бы дать новую жизнь старым вещам.
(Дефиле)
Ведущая 1: А пока девочки шили новые наряды, в творческой мастерской Г.В. обучающиеся трудились над созданием национального головного убора.
Ведущая 2: (слайд 24-31)
Национальные костюмы
Шили мы здесь на заказ
Их на праздник одеваем
И покажем вам сейчас
Ведущая 1:
Мы шили вещи с вами,
Работали часами.
Эскизы рисовали, мерочки снимали,
Стежочки изучали, модели составляли,
Старались не на шутку,
На отдых - лишь минутку!
Ведущая 2: В производственной группе обучаются на профессию швеи девушки разных национальностей: татарки, башкирки, осетинки, чувашки, русские. Оказывается, в национальной одежде почти всех этих народов есть одна общая деталь – тюбетейка.
В ходе изучения истории возникновения тюбетеек выяснилось, что этот головной убор носят очень многие народы.
Ведущая 1: Девочкам стало очень интересно, как же их шили, и они стали изучать технологию изготовления тюбетейки.
Ведущая 2: В ходе проекта нужно было изучить историю возникновения тюбетеек, какие народы их носят, мотивы и украшения, которые используют в пошиве тюбетеек, как их изготавливали в старину, чем их украшали и какие используют новые технологии и новые материалы в наше время. А также девочкам хотелось внести свою лепту в развитие мотивов, украшения и способов пошива этого замечательного головного убора.
Девочки научились шить башкирские, татарские, осетинские и узбекские тюбетейки.
Танец узбекский в тюбетейках.
Ведущая1: Обучающиеся по профессии штукатур 6-ой производственной группы работали над проектом беседки.
(Выходят обучающиеся со своими макетами Анищенко К.И., Хамицкая Н.Е. и Козлова С.)
Презентация 6 пр. гр. (5 мин.) Дефеле беседок.
Фазлыева А.: В летнее жаркое время каждой группе предстоит ежедневно ухаживать за своими участками: огород и цветник. Мы предлагаем установить на территории училища беседки, которые дадут возможность отдохнуть после работы или просто приятно провести свободное время на свежем воздухе. (слайд 43,44)
Фахрутдинова А.: Беседку решили сделать открытой. Каждая из девочек выбрала свою форму беседки с учётом мнения одногруппниц и воспитателей. Беседка расчитана на группу в количестве 10-12 человек.(слайды 45, 46)
Фазлыева А.: В начале мы построили макет беседки в масштабе 1:10. Затем в процессе обучения по предмету «Черчение» построили чертежи своих беседок в масштабе 1:20, составили спецификацию составляющих ее деталей, подсчитали количество необходимого материала на сооружение беседки, составили смету расхода материала. (слайды 47, 48)
Фахрутдинова А.: Нами был построен план территории училища и на нём мы указали места установки беседок. Эти чертежи мы построили не только на ватмане, но и в программе КОМПАС 3D V16. Работу в программе мы изучали на занятиях внеурочной деятельности.(слайд 49-58)
Фазлыева А.: Мы хотим, чтобы вы оценили нашу работу. По окончании мероприятия, посвящённого результату внеурочной деятельности, в фойе возле каждого макета будет стоять коробочка . Мы вам будем раздали жетоны , а вы пожалуйста опустите его в ту коробку, чей макет вам больше понравился. А сейчас мы перечислим достоинства каждой конструкции.
Хамицкая Н.: Беседка восьмиугольной формы, выполненная из чистого дерева, с высоким потолком, крыша в форме восьмигранной пирамиды, облицована мягкой черепицей, обладающая шумоизоляцией. В беседке тёплый деревянный пол, что создаёт комфортные условия для времяпровождения. Предусмотрены деревянный стол с 8-мигранной формой столешницы и удобные деревянные скамейки. Интересный дизайн ограждения и всей беседки . Устройство ленточного фундамента позволит съэкономить расходы на сооружение беседки. Работу над этой беседкой мы вели совместно с Фахрутдиновой Анжеликой.
Анищенко К.: Беседка восьмиугольной формы, крыша в форме восьмигранной пирамиды, облицована профнастилом. Фундамент предусматривается для этой беседки в виде сплошной плиты, которая будет являться полом. Несущие колонны беседки выполнены из кирпича. Эти колонны можно отделать декоративной штукатуркой. На полу предусматривается устройство плитки тротуарной или фасадной по желанию. В конструкции беседки имеются широкие подоконники, которые можно использовать в качестве полок. Всё это характеризует беседку, как долговечную конструкцию, обладающую высокой пожаробезопасностью, поскольку выполнена из камня и металла. Предусмотрены деревянный стол с 8-мигранной формой столешницы и удобные деревянные скамейки. Работу над этой беседкой мы вели совместно с Фазлыевой Алиной.
Козлова Светлана:
Беседка 6- тиугольной формы, крыша в форме 6-игранной пирамиды, облицована профнастилом. Фундамент предусматривается для этой беседки ленточный. Беседка выполнена из дерева. Предусмотрены деревянный стол с 6-тигранной формой столешницы и удобные деревянные скамейки. Конструкция светлая, простая, комфортная, технологичная с точки сооружения и самая дешёвая по стоимости материалов из всех предложенных конструкций беседок.
Фахрутдинова Анжелика: Спасибо за внимание!
Ведущая 1: Заключительное слово представляется заведующей УПМ Степучёвой Р.Ф.
Песня «Быть человеком»
6