СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развивающего занятия с детьми «Путешествие в мир театра» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маски изображают разные эмоции. Зрители смотрят на танец актеров, чувствуют ритм, видят яркие жесты, слышат стихи и музыку, пение, шумы и шорохи, даже выкрики!

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развивающего занятия с детьми «Путешествие в мир театра» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»

СЦЕНАРИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 – 7 ЛЕТ

Материалы и оборудование: изображение светофора, набор картинок с ситуациями – хорошими и плохими поступками, предметные картинки с видами транспорта, листы-раскраски с изображением светофора, смайлы красного, желтого и зеленого цветов для листов-раскрасок, клей для смайлов (либо смайлы на клейкой бумаге), большие цветные круги из бумаги красного и зеленого цветов, ватман. Музыкальное сопровождение: расслабляющая музыка, группа «Ковчег» и О. Арефьева «Комедия дель арте», Г. Форе «Павана», шаблоны масок для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки, накидки для дополнения образа, отрезы ткани, веера.

Ход мероприятия

Упражнение «Здороваемся ладошками»

Педагог. Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу «Здравствуйте!». (Дети по кругу прикасаются ладонями друг к другу и здороваются)

Беседа «Маски и театр»

Педагог. Вы любите надевать маски на Новый год? (Ответы детей). Сегодня я расскажу вам о масках. Их надевают не только на Новый год или во время карнавала. В масках играют свои роли актеры в японском и итальянском театрах.

Древний японский театр масок называется «Но», или «Ногаку». Это значит «мастерство», «талант». Маски изображают разные эмоции. Зрители смотрят на танец актеров, чувствуют ритм, видят яркие жесты, слышат стихи и музыку, пение, шумы и шорохи, даже выкрики! Иногда вдруг наступает пауза, полная тишина, а потом снова все приходит в движение и наполняется звуками. Это завораживает и будит воображение. Вы бы хотели оказаться в таком театре? А побыть актерами в масках? В Италии когда-то тоже был свой театр масок. Вы слышали про Арлекина и Пьеро? (Ответы детей)

Конечно же, это персонажи из сказки про Буратино. А появились они благодаря итальянскому народному театру масок, который называется «Комедия дель арте», или «Комедия масок». Ведь сказку про Буратино писатель А.Н. Толстой сочинял на основе итальянской сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Так в театре Карабаса-Барабаса появились куклы с именами персонажей из итальянского народного театра масок. Актеры показывали представление прямо на улице. Масками называли и самих персонажей. Венецианские карнавальные маски – это Арлекин, Пьеро, Пульчинелла (мужской персонаж), Коломбина (женский персонаж) и др. Один раз в год на карнавале в городе Венеция люди прятали лица под маской одного из таких персонажей.

Упражнение «Создай маску»

Раздайте детям шаблоны масок и предложите раскрасить их. Смотрите, какие цвета выбирают дети, каким содержанием наполняют образ и почему.

А сейчас сами создадим красивые и интересные маски! Используйте карандаши, восковые мелки. (После завершения работы предложите детям надеть свои маски, подобрать накидку из отрезов ткани, которая подходит к его образу).

Упражнение «Оживи маску»

Педагог. Расскажите о своей маске, а потом о себе уже от имени своей маски, то есть своего персонажа.

Вопросы для обсуждения:

1. Скажи, какими качествами обладает персонаж с такой маской?

2. Теперь представь, что говорит маска-персонаж. Маска, что ты хотела бы рассказать о своем владельце?

Упражнение с элементами драматерапии

Дети делятся на две команды.

Команда придумывает сюжет,

дети – каждый в своей маске – участвуют в представлении.


Релаксационное упражнение «Дождь в лесу»

(Дети становятся в круг, друг за другом. Педагог произносит текст,

а дети должны выполнять соответствующие действия.

Жестами показывайте, что сделать)

Педагог. А сейчас мы превращаемся… в деревья в лесу. Слушайте меня и делайте то, что услышите. В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся.

(Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами)

Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются.

(Раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног)

Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (Легкими движениями пальцев касаются спины того, кто стоит впереди)

Дождик стучит все сильнее и сильнее. (Усиливают движения пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (Поглаживающими движениями водят ладошками по спине того, кто стоит впереди)

Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. («Стряхивают» капли с рук)

Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

(Аплодируют)

Упражнение «Необычное прощание»

Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. А мы будем повторять действия, чтобы попрощаться. (Дети выполняют задание)