СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения "Целебная сила музыки" с использованием здоровье сберегающих технологий. Для детей подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно, полезно, легко, увлекательно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения "Целебная сила музыки" с использованием здоровье сберегающих технологий. Для детей подготовительной группы.»

Сценарий развлечения
«Целебная сила музыки»

с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы.
2022 год.
Музыкальный руководитель Зубова Т.В.


Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

Задачи:

•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.

•Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности.

•Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

•Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Муз. рук:
Ребята, здравствуйте!
Должна вам признаться, что в нашем музыкальном зале произошло не очень радостное событие: на нотном стане всегда сидели нотки, а сегодня они все упали с линеечек. Я сначала не поняла, почему это произошло, но они мне объяснили, сказав, что в зале стала реже звучать музыка, а она всегда придавала им силы. Поможем им набраться сил?
И начнём мы с вами с того, что вспомним о первой в вашей жизни музыке.
Как вы думаете, что это была за музыка?
Дети отвечают : «Колыбельная.»
Дети:
Да!
Правильно! Первый раз, ребята, вы слышали музыку от мамы, когда она пела для вас колыбельную. Во сне, ребята, все мышцы вашего тела расслаблялись, и оно отдыхало, набирало сил на следующий денёк.
Я сейчас дамвам послушать «Колыбельную» в исполнении музыканта – исполнителя и композитора Павла Архиповского, а вы закройте глазки и обратите внимание, как всё ваше тело становится мягким, расслабленным.

Звучит «Колыбельная» А.Архиповского.

Дети, закрыв глаза, слушают.    

Муз. рук: Откройте глаза. О, да я вижу по вашим глазам, что вы успели отдохнуть и набраться сил. И всё это сделала целительная сила музыки. Давайте попробуем посадить нотку «До» на её дополнительную линеечку. Может, у неё появились силы удержаться на ней?
Нотка (на магните) удерживается, чем вызывает удивление и радость у ребят.Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". 
Вокальное приветствие.

     Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в вагончиками..


Массаж "Рельсы –рельсы, шпалы -шпалы".



Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, 
Ехал поезд запоздалый,
Вдруг рассыпался горошек из окна. 
Пришли цыплята поклевали,
А утята пощипали, 
А потом пришёл слонёнок потоптал.
А потом мы подметали,
Подметали, подметали,
А потом мы танцевали до утра:
Вот так руками мы махали,
Дружно топали ногами,
А потом кружились быстро, как юла.
А рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, 
Ехал поезд запоздалый,
А горошек так и падал из окна….
……………………………………….
Повтор……

.

"


Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан.

Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.

Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.




Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).


Жили были дед и баба
Дед разговаривал так... ох-ох-ох.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах.
Дед любил играть на балалайке,
А баба ела конфеты,
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет.
Бабка ловила мух, да упала с печи.
Сидит, плачет "ох-ох-ох".
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, 
Да и пустились они в пляс

Скрип горлом на низком звуке.
Фальцет.

 

Быстрые движения языком вправо-влево со звуком.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.

 

Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок.
Быстрые движения языком вправо-влево.

 

"Ох"
Фальцет плаксиво.
Уколы языком в правую и левую щеку попеременно.
Щелчки языком

А вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!

Вторая нотка вернулась на нотный стан.

Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне. 
Песня «Аэробика для Бобика» муз.Д. Тухманова

Чтобы жить и не болеть

Каждый день старайтесь петь!

А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.



А теперь вернёмся в деревню к бабушке и дедушке. У них большое хозяйство: петушок, уточки, свинки, козлёнок, щенок. Все они любят погулять во дворе и распевать песенку, которой научил их петушок.Вот и вы её исполните, и постарайтесь точно передать характер всех персонажей этой песенки.
Инсценировка песни
"Ку-ка-ре-ку!».
(муз. и сл. Зубовой Т.В.)




Как вы замечательно двигались,

А движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.





А где прячется пятая нотка, посмотрите на экран. Правильно, в музыкальных инструментах.

Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать.
Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. 
Игра «Музыканты»


Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать! Танец «У меня, у тебя»

Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
-Я здоровым быть хочу,

Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Игра «Покажи эмоцию»

     Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом!

Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.

Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!До новых встреч!