Сценарий развлечения
«Целебная сила музыки»
с использованием здоровьесберегающих технологий
для детей подготовительной группы.
2022 год.
Музыкальный руководитель Зубова Т.В.
Цель: Дать представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
Задачи:
•Развивать музыкальные и актёрские способности: мимику, пластику, жесты.
•Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности.
•Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
•Создать атмосферу эмоционального комфорта.
Муз. рук:
Ребята, здравствуйте!
Должна вам признаться, что в нашем музыкальном зале произошло не очень радостное событие: на нотном стане всегда сидели нотки, а сегодня они все упали с линеечек. Я сначала не поняла, почему это произошло, но они мне объяснили, сказав, что в зале стала реже звучать музыка, а она всегда придавала им силы. Поможем им набраться сил?
И начнём мы с вами с того, что вспомним о первой в вашей жизни музыке.
Как вы думаете, что это была за музыка?
Дети отвечают : «Колыбельная.»
Дети: Да!
Правильно! Первый раз, ребята, вы слышали музыку от мамы, когда она пела для вас колыбельную. Во сне, ребята, все мышцы вашего тела расслаблялись, и оно отдыхало, набирало сил на следующий денёк.
Я сейчас дамвам послушать «Колыбельную» в исполнении музыканта – исполнителя и композитора Павла Архиповского, а вы закройте глазки и обратите внимание, как всё ваше тело становится мягким, расслабленным.
Звучит «Колыбельная» А.Архиповского.
Дети, закрыв глаза, слушают.
Муз. рук: Откройте глаза. О, да я вижу по вашим глазам, что вы успели отдохнуть и набраться сил. И всё это сделала целительная сила музыки. Давайте попробуем посадить нотку «До» на её дополнительную линеечку. Может, у неё появились силы удержаться на ней?
Нотка (на магните) удерживается, чем вызывает удивление и радость у ребят.Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй".
Вокальное приветствие.
Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками. У целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит. А чтобы первая нотка вернулась, нам нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в вагончиками..
Массаж "Рельсы –рельсы, шпалы -шпалы".
Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Ехал поезд запоздалый, Вдруг рассыпался горошек из окна. Пришли цыплята поклевали, А утята пощипали, А потом пришёл слонёнок потоптал. А потом мы подметали, Подметали, подметали, А потом мы танцевали до утра: Вот так руками мы махали, Дружно топали ногами, А потом кружились быстро, как юла. А рельсы, рельсы, шпалы, шпалы, Ехал поезд запоздалый, А горошек так и падал из окна…. ………………………………………. Повтор…… . | " |
Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан.
Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку.
Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.
Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.
Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).
Жили были дед и баба Дед разговаривал так... ох-ох-ох. А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах. Дед любил играть на балалайке, А баба ела конфеты, Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; А дед, знай себе, на балалайке играет. Бабка ловила мух, да упала с печи. Сидит, плачет "ох-ох-ох". Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Да и пустились они в пляс | Скрип горлом на низком звуке. Фальцет. Быстрые движения языком вправо-влево со звуком. Уколы языком в правую и левую щеку попеременно. Круговые движения указательным пальцем со звуком "З", хлопок. Быстрые движения языком вправо-влево. "Ох" Фальцет плаксиво. Уколы языком в правую и левую щеку попеременно. Щелчки языком |
А вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки!
Вторая нотка вернулась на нотный стан.
Разогрели голосовые связки- значит пора искать третью нотку в песне.
Песня «Аэробика для Бобика» муз.Д. Тухманова
Чтобы жить и не болеть
Каждый день старайтесь петь!
А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.
| А теперь вернёмся в деревню к бабушке и дедушке. У них большое хозяйство: петушок, уточки, свинки, козлёнок, щенок. Все они любят погулять во дворе и распевать песенку, которой научил их петушок.Вот и вы её исполните, и постарайтесь точно передать характер всех персонажей этой песенки. Инсценировка песни "Ку-ка-ре-ку!».(муз. и сл. Зубовой Т.В.) |
Как вы замечательно двигались, А движение - это тоже здоровье! И четвёртая нотка находит своё место на нотном стане. | |
| А где прячется пятая нотка, посмотрите на экран. Правильно, в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. Игра «Музыканты» |
Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. А может нотка прятаться в весёлом танце? Проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать! Танец «У меня, у тебя»
Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.
-Я здоровым быть хочу,
Хохочу и хохочу.
Ни одной минуточки не могу без шуточки!
Игра «Покажи эмоцию»
Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом!
Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.
Ты, ты, ты самый умный.
Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо -
Я люблю вас всех!До новых встреч!