СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий родительского собрания образцового ансамбля танца "Юность", 2022г.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания образцового ансамбля танца "Юность", 2022г.»


Администрация города Нижнего Новгорода


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр «Юбилейный»

пр.Ленина, 52, г.Нижний Новгород, 603076

тел/факс (831)258-40-41

e-mail: [email protected]






Сценарий родительского собрания образцового ансамбля танца «Юность»





Выполнили: Уханова К. А.

(педагог дополнительного образования)

Осокина Н. А.

(руководитель коллектива)
















г. Нижний Новгород,

2022г.

Сценарий родительского собрания образцового ансамбля танца «Юность»


Форма проведения: Беседа
Дата проведения: Начало сентября перед началом учебного года. Родительское собрание проходит по группам согласно графику расписаний.
На собрании присутствуют родители детей, которые впервые пришли в коллектив (1 года обучения). На собрание приглашены и представители родительского комитета, уже имеющие опыт работы в коллективе. 
Техническое обеспечение: Проектор, ноутбук, аудио колонки.
Методическое обеспечение: Слайды, пригласительные объявления о наборе, анкеты.
Актуальность: Родительское собрание является одной из распространённых форм работы с родителями. С опытом работы приходит понимание, что традиционное ведение собрания, будь то отчёт о деятельности коллектива или решение организационных вопросов деятельности - не приносит нужного результата. Родители очень трудно включаются в деятельность коллектива, порой становятся просто пассивными слушателями. А иногда их представление о своей роли перерастает даже в потребительское отношение к происходящему ("отправил ребёнка заниматься в коллектив и «забыл» о нем на это время"). 
Для продуктивной работы нашего коллектива был создал родительский комитет, где родители выполняют определенные обязанности (помогают педагогам по необходимости). Для передачи информации родителям активно используется социальная сеть ВК, где на страничке коллектива можно узнать все актуальную информацию. Ссылка на страничку https://vk.com/club152862958

Также информация поступает через группы созданные в Viber.
Регулярность собраний нужно определить обязательно, так как частое посещение аналогичных собраний у родителей вызывают негативные эмоции. Наши собрания делиться на общие всего коллектива и только индивидуальных групп в случае необходимости. Подробнее можно посмотреть в годовом календарном графике работы с родителями.
У каждого общего собрания родителей должна быть своя тематика проведения. Темы собрания важно разработать таким образом, чтобы не исключалась возможность присутствия родителей всего коллектива, например, 
- «Давайте знакомиться!» (Проводиться в начале учебного года)
- «Безопасность и здоровье сбережение на занятиях и вне занятий» (Проходит например, в ноябре перед выходом детей на первые выступления)

- « Организационное собрание» ( подготовка и проведение отчетного концерта коллектива)
- «Успехи обучающихся» (Проводиться по окончанию учебного года)
Цель проведения родительского собрания на тему «Давайте знакомиться!» - это создание условий для приобщения родителей к совместной деятельности в коллективе 
Задача: 
- познакомить родителей друг с другом и деятельностью коллектива
- научить родителей подготовке детей к занятиям и элементарным правилам поведения как за занятиях, так и на концертах
- выбрать представителей в родительский комитет коллектива 
- создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки друг друга в нашем коллективе. 
Организационный этап: 
Родители входят в зал рассаживаются на стулья, которые расставлены по залу, на экране транслируется презентация о коллективе, руководитель, работающий в этом коллективе, общается с родителями. Присутствуют все педагоги, работающие в данном коллективе. Возможно выдержать паузу в 5 минут после назначенного времени собрания (на ожидания опаздывающих), но при этом обязательно занять пришедших вовремя родителей беседой. 
Педагог: здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас у нас в гостях на родительском собрании по случаю нового учебного года. Наступил момент, когда в наш коллектив поступили новые участники, и нам бы хотелось всем познакомиться друг с другом, познакомить родителей вновь поступивших детей с нашим коллективом, традициями и правилами, творчеством наших детей и их родителей.

Хореографический коллектив осуществляет свою деятельность через образовательные программы «Название программы». Занимаясь в нашем коллективе, обучающиеся знакомятся с различными направлениями танца, на практических и теоритических занятиях. Таким образом, в соответствие с принципами последовательности и доступности материала и составлена образовательная программа коллектива.
1–2 год обучения – это занятие партерной гимнастикой и детской хореографией. Постановка сюжетных номеров.
с 3 года обучения – обучающиеся продолжают изучать более сложные основы партерной гимнастики, начинают изучать основы современной хореографии. Постановка номеров изученных направлений танца.
С 5 года обучения – начинают изучение классической хореографии и других стилей хореографии, обучающие оттачивают свое мастерство в современной хореографии.
По окончанию обучения каждому ребенку выдается справка о прохождения ребенком дополнительной общеобразовательной программы.
В коллектив мы отбираем детей, стараемся делать мониторинг и стимулировать воспитанников к обучению. Учеников делим в группы по возрасту и результатам прошедшего отбора. Результат ваших деток, по предметам программы Вы можете увидеть на показательных уроках. В конце учебного года у нас проходит большой отчетный концерт всего коллектива, где обычно принимают участия все обучающиеся.

Педагог: есть ли вопросы? 
Как правило, у вновь прибывших родителей бывают вопросы:
Родители: 
- можно ли поменять группу, если ребёнок занимался в другом коллективе и его стартовый уровень подготовки отличается от новичков? (да, можно., при наличии справки с предыдущего места обучения)
- будут ли малыши выступать на сцене? (да, дети в любом случае будут выступать на сцене: малыши, как правило, выступают с небольшой композицией на отчетном концерте. Младший состав мы первые 2 года не берём на выездные концерты, а через 2 года они уже могут выступать, выезжая с коллективом. 
Педагог: Уважаемые родители, вам нужно будет обеспечить детей всем необходимым для занятия, можно записать эту информацию. У детей обязательно должна быть: 
Мальчики: - Белая футболка,

- черные шорты, либо спортивные (не широкие штаны),

- джазовки.

Девочки: - Черный короткий комбинезон.
- Черные балетки.
- СТРОГО - Волосы убраны в пучек.

Результатом выполнения образовательной программы является выход ребёнка на сцену.
Педагог: у нас замечательно работает родительский комитет коллектива. Это - наша опора, неравнодушные люди, для которых нет «чужих» детей. Все дети коллектива во время выступлений и путешествий могут попросить у них помощи, родители узнать подробную информацию о расписании занятий и их изменении.

Педагог: Уважаемые родители, многие из вас, приводя детей к нам в коллектив, преследуют очень простую цель – ребёнок занят, находиться под присмотром взрослого. Позвольте мне напомнить, что занятия танцем играют важную роль в физическом развитии ребёнка. А физические результаты иногда достигаются через боль: ребёнок преодолевает трудности, учится терпению и выносливости. Я вас очень прошу: поговорите с детьми о пользе занятий танцами, о том, что дает танцевальная подготовка. Таким образом, вы психологически настроите ребёнка на занятия и достижение определенного результата. Этот результат будет разным для каждого: для кого-то огромным достижением будет умение держать спину, кто – то преодолеет свое стеснение и будет танцевать вместе с другими ребятами, а кто-то будет стремиться стать солистом и выйти на большую сцену. Каждое достижение — это ступенька роста, мы будем гордиться этими ступеньками все вместе. 
Позвольте в итоге нашей встрече дать вам несколько советов, если мы хотим, чтобы ребёнок радостно провёл время обучения танцами:
- создайте комфортные условия для посещения занятий;
- поддерживайте его интерес, интересуйтесь его успехами или неудачами;
- хвалите ребёнка!
Педагог: Спасибо всем за внимание, если у Вас есть индивидуальные вопросы, можно подойти ко мне.