СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий сюжетно-ролевого урока "Тропой здоровья"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий сюжетно-ролевой игры составлен для учащихся второго класса.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий сюжетно-ролевого урока "Тропой здоровья"»

Сюжетно-ролевой урок «Тропой здоровья».

Вход детей, построение, приветствие.

Наш сегодняшний урок посвящается лечебной физической культуре. А лечит эта физкультура нарушения осанки и плоскостопие. Осанка – это привычная непринужденная манера держать свое тело. Когда она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легка и упруга. И, наоборот, часто приходится видеть вокруг себя людей, хорошо сложенных от природы, но фигуру которых портит сутулая спина, плечи «коромыслом», опущенная во время ходьбы голова. В большинстве случаев нарушения осанки являются приобретенными.


Отчего же наша осанка нарушается? (Ответы детей.)

Итак, чаще всего осанка нарушается у детей, физически слабо развитых. И главным средством предупреждения и лечения нарушений осанки являются физические упражнения.


Музыка № 1(«Ну что ты страшная такая»). Входят мальчик и девочка: горбатые, пузатые, плечи перекошены.

-А это кто такие? Посмотрите на кого они похожи, до чего себя довели? Вы, наверное, и физкультурой никогда не занимаетесь?...А! Компьютер, телевизор, высокие каблуки не по возрасту, наверное, и ноги уже болят?!

Ребята! Чем им можно помочь?


-А вот и доктор!

Входит ученик в белом халате.

-Сейчас вы вместе с ним пройдете по «Тропе здоровья».

В колонну по одному строятся доктор, дети, последними -

-«горбатые и кривые».

Музыка №2 («Зарядка»).


- Взяли гимнастические палки, спину держим прямо, втянули живот, голову поднять и смотреть перед собой.

(По «Тропе здоровья» дети проходят босиком, с гимн. палкой за спиной.)


1.Ходьба по скамейке.

2.Передвижение приставными шагами по канату правым и левым боком.

3.Ходьба по «кочкам» (набивные мячи).

4.Наступить в лоток с горохом.

5.Пролезание в вертикально стоящие обручи.

6.Ходьба по стопам.

7.Ходьба по перевернутой скамейке.


-Эти упражнения можно выполнять и с грузом на голове-

-мешочек с песком. Это фиксирует правильное положение корпуса, вырабатывает хорошую осанку. Недаром восточные женщины всегда славились своей походкой и осанкой благодаря кувшину с водой на голове.

-А сейчас, ребята, потрогайте свои стопы. Ровные они у вас? Правильно! С внутренней стороны середина свода приподнята. Сейчас доктор покажет вам отпечатки правильной стопы и неправильной.

При слабых мышцах и связках развивается плоскостопие, таким людям трудно ходить, у них болят ноги. Но причиной плоскостопия может стать и тесная обувь, высокий каблук, толстая подошва. На «Тропе здоровья» мы выполнили много упражнений для предупреждения плоскостопия.


-А теперь мы с вами разучим комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Музыка №3.

1.Наклоны головы.

2.Круговые вращения головой.

3.Поочередно поднимать плечи.

4.Круговые вращения в плечевом суставе.

5.Повороты туловища вправо и влево.

6.Сидя, руки вверх, правую руку согнуть за головой, левую за спину, коснуться пальцами. Вернуться в и. п.

7. «Кошка».

8. «Пружина» - ноги на ширине плеч, ступни параллельны, руки вверх. Присесть, руки вперед, пятки не отрывать –

-встать, руки вверх.

9.Прыжки ноги врозь – ноги вместе.

10.Стоя, руки на затылке. Вытянуть руки вверх – вдох, вернуться в и. п. – выдох.


Молодцы!


Эстафеты. (Музыка № 4 – «Русские потешки.» )

1.Ходьба с коробкой на голове.

2.Прыжки с поролоном между пальцами ног.

3.Мяч зажат ногами – ходьба.

4.Художественное стопописание – фломастер зажат между пальцев ног, - одна картина на команду.

5.Передача волану друг другу пальцами стопы.

6.В парах, мяч между лопаток, - кто дальше.


Подведение итогов. О чем нужно помнить!