СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий создания органов самоуправления в палаточном туристско-краеведческом лагере «Истоки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий создания органов самоуправления в палаточном туристско-краеведческом лагере «Истоки». Пешко О.С.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий создания органов самоуправления в палаточном туристско-краеведческом лагере «Истоки»»

Сценарий создания органов самоуправления в палаточном туристско-краеведческом лагере «Истоки»

Пешко О.С., учитель истории и искусства

Тема: «Тропой Робинзона: отряд идёт по следу!»

Цель: Сформировать органы самоуправления в отряде через игровую туристско-краеведческую деятельность, сплотить команду и распределить роли.

Место проведения:
Поляна у палаточного лагеря (или спортивная площадка рядом с лесом).

Реквизит:

  • Карта-пазл (разрезанная на части) с маршрутом по лагерю.

  • Атрибуты туриста: компас, рюкзак, фонарик, котелок, карта местности.

  • Листы бумаги, фломастеры для создания эмблемы отряда.

  • Ленты, банданы, значки для обозначения ролей.


Ход мероприятия:

1. Встреча с Лесным Следопытом

(На поляну выходит ведущий в образе Лесного Следопыта — опытного туриста, который будет помогать ребятам.)

Лесной Следопыт: «Привет, Дубровские Робинзоны! Я слышал, ваш отряд только начинает своё путешествие. Но знаете ли вы, что настоящий турист — это не просто человек с рюкзаком? Это целая команда, где у каждого своя роль! Без этого далеко не уйдёшь. Давайте проверим, готовы ли вы к приключениям?»

2. Игра на знакомство «Туристическая тропа»

(Дети встают в круг, передают по кругу компас и называют своё имя и то, что они возьмут в поход. Например: «Меня зовут Саша, я беру с собой фонарик!») (вещи туристов-краеведов: )

Лесной Следопыт:
«Отлично! Теперь мы знаем, кто есть кто. Но в походе важны не только вещи, но и люди! Давайте распределим роли, чтобы наш дружный большой отряд был сильным!»

3. Выбор названия, девиза и эмблемы отряда

(Ребята делятся на 4 мини-группы и обсуждают варианты. Лесной Следопыт помогает. Также ребята придумывают название своей группе,.)

Варианты названий:

  • «Дубровские следопыты»

  • «Лесные разведчики»

  • «Туристы-краеведы»

  • «Дубровские Робинзоны», «Полесские пираты», «Весёлые ребята», «Бульбаши» и др.

Пример девиза:
«Мы идём по следам истории, открывая тайны родного края!»

(После обсуждения выбирают лучшее название, придумывают девиз и рисуют эмблему на листе бумаги.)

4. Распределение ролей в отряде

(Лесной Следопыт объясняет, что в туристическом отряде каждый важен: кто-то отвечает за костёр, кто-то за маршрут, кто-то за фотоотчёт.)

Список ролей (можно адаптировать):

  1. Командир отряда (капитан) – отвечает за общую организацию.

  2. Штурман – прокладывает маршрут, работает с картой.

  3. Краевед – собирает интересные факты о местах, которые посещает отряд.

  4. Историк-летописец – записывает интересные факты (в каждой группе).

  5. Костровой – отвечает за разведение и поддержание костра.

  6. Фотограф – документирует поход (в каждой группе).

  7. Летописец – ведёт дневник путешествий.

  8. Медик – следит за аптечкой.

  9. Завхоз – распределяет снаряжение и еду.

  10. Эколог – следит, чтобы после стоянки не оставалось мусора.

  11. Мастер узлов – отвечает за верёвки и палатки.

  12. Банкир-финансист – собирает заработанные «Деньги» за участие в мероприятиях

  13. Спорторганизатор

  14. Культорганизатор


(Дети выбирают роли по желанию или жеребьёвке.)

5. Испытания для отряда

Лесной Следопыт:
«Теперь проверим, справитесь ли вы с настоящими туристическими задачами!»

Игра «Собери карту»

(Разрезанная карта лагеря спрятана в разных местах. Чтобы получить кусочки, нужно выполнить задания.)

Задания:

  1. «Туристические загадки»

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Походный маршрут.)

Чем больше берёшь, тем больше становится. Что это? (Яма, если копать.)

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

Что нельзя съесть на завтрак? (Обед и ужин)

Что случится с зелёным шарфом, если его опустить на пять минут в воду? (Намокнет, только и всего).

Растут четыре березы, на каждой березе по четыре шишки. Сколько всего? (На березе шишки не растут).

Что легче: килограмм ваты или килограмм картошки? (Одинаково по килограмму).

Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (Может, так как собака сидит на земле на своем хвосте).

Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - соня).


  1. «Ловкий турист» (эстафета с рюкзаками, преодоление «болота» по кочкам.)

  2. «Собери палатку» (на скорость).

  3. «Ориентирование» (найти предмет по компасу).

(После каждого испытания отряд получает часть карты.)

6. Финал: поиск «клада»

(Собрав карту, ребята находят тайник с «сокровищами» — это может быть коробка с грамотами, значки туристов или сладкий приз.)

Лесной Следопыт:
«Теперь вы настоящая команда! Впереди вас ждут походы, экскурсии и новые открытия. Главное — держаться вместе, как настоящие Робинзоны!»

(Завершается мероприятие общим туристическим танцем или песней у импровизированного костра.)


Дополнительные идеи:

  • Краеведческий квест – поиск информации о Бресте и окрестностях.

  • Мастер-класс по узлам – обучение вязать туристические узлы.

  • Фотоохота – сделать фото с определёнными растениями или достопримечательностями.

Такой сценарий поможет не только распределить роли, но и сразу погрузить ребят в атмосферу туризма и краеведения!


3