СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий тематического досуга "Осень золотая" с использованием здоровье сберегающих технологий. Для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересно, познавательно, легко, увлекательно.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий тематического досуга "Осень золотая" с использованием здоровье сберегающих технологий. Для детей старшей группы.»

Сценарий тематического досуга
«Осень золотая»
с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старших групп группы.
2021г.

 Задачи:

  • Развитие мелкой моторики;

  • Развитие общей моторики;

  • Научить детей расслаблению;

  • Совершенствовать приемы массажа;

  • Учить видеть красоту осеннего пейзажа;

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

  • Закрепить знания признаков осени;

  • Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;

  • Укреплять дыхательную мускулатуру;

  • Совершенствовать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Беседа об осени и осенних дарах, просмотр видеофильма «Осенняя песнь» на музыку П.И. Чайковского, напоминание о правилах поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; исполнение песни «Осень, как рыжая кошка» с элементами пальчиковой гимнастики.
Ход досуга:
Дети заходят в зал под «Осеннюю песню» П.И. Чайковского (аудио. «Знаки зодиака») и становятся, как обычно, вдоль ковра.
Муз.рук: – Добрый вечер, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё вжелтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?
Дети:– Да, это Осень!

Муз.рук: Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?

Дети: Хотим!

Муз.рук: Значит, будем собираться. Повторяйте за мной слова и движения:

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.

Маршируют на месте.

На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся.

Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.

Ботиночки мы надеваем,
Все обулись? Проверяем!

Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.

По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.

Идут по кругу друг за другом.

На носочки встали –
И к лесу побежали!

Встают на носочки и бегут по кругу.






Сколько красок и чудес!
Как красив осенний лес
Вы увидите сейчас,
Всех присесть прошу я вас.
Дети рассаживаются на ковёр перед экраном и смотрят видео с
«Осенней песней» П.И Чайковского.

В это время музыкальный руководитель незаметно преображается в осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень золотая. Очень рада встрече с вами. Сейча я вам прочитаю стихотворение, а вы очень внимательно слушайте, потому что я потом проверю, насколько вы были внимательны.
Постарайтесь в нём услышать осенние приметы. Осень читает стихотворение про осень.

Осень: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?

Дети: Да!

Осень: Тогда в круг скорее становитесь,

Крепче за руки держитесь!

Я шкатулочку возьму

И приметы соберу!

Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.Осень: Осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»




Дети: Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.

Осень: Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка»). Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].

А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку …………………………….

Осень: Молодцы! Красивые песенки получились! Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.

Массажный комплекс «Осень»

Дождь, дождь! Нужно нам
Оставаться по домам.

Ладошками стучат друг другу по спинкам.

Гром, гром! Как из пушки –
Нынче праздник у лягушек.

Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Град, град! Сыплет град –
Все под крышами стоят.

Пальчиками стучат друг другу по спинкам.

Только кот у на не тужит,
Ловит рыбу нам на ужин.

Ладонями гладят друг друга по спинкам.




Осень:
Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.
Дети: Давайте!
Поют песенку «Мы под дождиком бежим по тропиночке».
Осень: Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!
Осень:Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.
Разбросал листопад
Разноцветный свой наряд.
Ветерок прилетел,
Зашуршал и улетел.
Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек»). Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:

Осень поёт песенку:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек близко. (повторяют 2 раза)


Осень: Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку.

Ой, ребята, пока мы играли с листочками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?

Дети: Да, умеем!

Осень: Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)

Осень:– Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)

Осень: Становимся в круг. Пока звучит музыка – все вы кружитесь по кругу, как только музыка смолкнет, – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь, а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке, теперь – птички лесные и летаете, порхаете, теперь – девочки и мальчики и танцуете.

В последний раз игры воспитатель незаметно накрывает корзинку с угощением.

Осень:Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу.
До встречи.



Массаж «Осень».

Дождь, дождь! Нужно нам
Оставаться по домам.

Ладошками стучат друг другу по спинкам.

Гром, гром! Как из пушки –
Нынче праздник у лягушек.

Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Град, град! Сыплет град –
Все под крышами стоят.

Пальчиками стучат друг другу по спинкам.

Только кот у на не тужит,
Ловит рыбу нам на ужин.

Ладонями гладят друг друга по спинкам.



Зарядка для глаз
«Листочек».
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек близко.
(повторяют 2 раза)

Разминка.

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.

Маршируют на месте.

На прогулку собираемся,
Очень быстро одеваемся.

Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк.

Ботиночки мы надеваем,
Все обулись? Проверяем!

Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку.

По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.

Идут по кругу друг за другом.

На носочки встали –
И к лесу побежали!

Встают на носочки и бегут по кругу.