Сценарий тематического досуга
«Осень золотая»
с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старших групп группы.
2021г.
Задачи:
Развитие мелкой моторики;
Развитие общей моторики;
Научить детей расслаблению;
Совершенствовать приемы массажа;
Учить видеть красоту осеннего пейзажа;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Закрепить знания признаков осени;
Развивать быстроту реакции, координацию движений, воображение, ловкость;
Укреплять дыхательную мускулатуру;
Совершенствовать артикуляционную моторику.
Предварительная работа:
Беседа об осени и осенних дарах, просмотр видеофильма «Осенняя песнь» на музыку П.И. Чайковского, напоминание о правилах поведения в лесу, о здоровье человека, о пользе активного образа жизни; исполнение песни «Осень, как рыжая кошка» с элементами пальчиковой гимнастики.
Ход досуга:
Дети заходят в зал под «Осеннюю песню» П.И. Чайковского (аудио. «Знаки зодиака») и становятся, как обычно, вдоль ковра.
Муз.рук: – Добрый вечер, ребята! Какие вы сегодня красивые, улыбчивые! Я хочу познакомить вас с необычной художницей, которая разукрасила всё вжелтый и красный, разовый и оранжевый цвета. Вы догадались, кто эта художница?
Дети:– Да, это Осень!
Муз.рук: Верно, Осень! Хотите прогуляться в осенний лес и посмотреть как там красиво?
Дети: Хотим!
Муз.рук: Значит, будем собираться. Повторяйте за мной слова и движения:
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. | Маршируют на месте. |
На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. | Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк. |
Ботиночки мы надеваем, Все обулись? Проверяем! | Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку. |
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. | Идут по кругу друг за другом. |
На носочки встали – И к лесу побежали! | Встают на носочки и бегут по кругу. Сколько красок и чудес! Как красив осенний лес Вы увидите сейчас, Всех присесть прошу я вас. Дети рассаживаются на ковёр перед экраном и смотрят видео с «Осенней песней» П.И Чайковского. |
В это время музыкальный руководитель незаметно преображается в осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я Осень золотая. Очень рада встрече с вами. Сейча я вам прочитаю стихотворение, а вы очень внимательно слушайте, потому что я потом проверю, насколько вы были внимательны.
Постарайтесь в нём услышать осенние приметы. Осень читает стихотворение про осень.
Осень: Ребята, вам понравилось мое стихотворение?
Дети: Да!
Осень: Тогда в круг скорее становитесь,
Крепче за руки держитесь!
Я шкатулочку возьму
И приметы соберу!
Дети называют приметы, услышанные в стихотворении.Осень: Осень бывает? (игровое упражнение «Признаки осени»
Дети: Золотая, дождливая, туманная, ранняя, поздняя, урожайная, теплая, холодная, грустная, ветреная и пр.
Осень: Да, осень бывает разная! Ребята, пока мы с вами разговаривали, к нам залетел шаловливый ветерок и пропел вот такую песенку [ш-ш-ш] (дыхательное упражнение «Песенка ветерка»). Набираем через нос воздух и через рот выдыхаем со звуком [ш-ш-ш].
А теперь сильный ветер пропел громкую песенку [ш-ш-ш] (громко), а теперь тихую песенку. То громкую, то – тихую, то громкую, то – тихую. А теперь пропоет громкую песенку …………………………….
Осень: Молодцы! Красивые песенки получились! Улетел ветерок, оставил нам тучу дождливую, холодно стало. Встанем в маленький кружок, и сделаем друг другу массаж.
Массажный комплекс «Осень»
Дождь, дождь! Нужно нам Оставаться по домам. | Ладошками стучат друг другу по спинкам. |
Гром, гром! Как из пушки – Нынче праздник у лягушек. | Кулачками стучат друг другу по спинкам. |
Град, град! Сыплет град – Все под крышами стоят. | Пальчиками стучат друг другу по спинкам. |
Только кот у на не тужит, Ловит рыбу нам на ужин. | Ладонями гладят друг друга по спинкам. |
Осень: Отдохнули, согрелись, настроение улучшилось, и петь захотелось. Давайте споем песенку про осень.
Дети: Давайте!
Поют песенку «Мы под дождиком бежим по тропиночке».
Осень: Спасибо, ребята! Какая красивая песенка!
Осень:Посмотрите, сколько под ногами разноцветных листочков – красные, желтые, оранжевые.
Разбросал листопад
Разноцветный свой наряд.
Ветерок прилетел,
Зашуршал и улетел.
Возьмите каждый по одному листику. Ветерок любит играть с листочками деревьев. Давайте и мы поиграем (гимнастика для глаз «Листочек»). Следите за листочком только глазами, голову не наклоняем и повторяем за мной:
Осень поёт песенку:
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек близко. (повторяют 2 раза)
Осень: Великолепно! Положите ваши листики. Давайте вернемся на нашу полянку.
Ой, ребята, пока мы играли с листочками, сколько луж в лесу появилось после дождя! Вы умеете их перепрыгивать?
Дети: Да, умеем!
Осень: Тогда становитесь друг за другом. Прыгаем на двух ногах, стараясь перепрыгнуть лужу, не попав в нее, туда и обратно, становясь позади. Считаем: раз, два, три – начни! (Игра «Перепрыгни лужи!»)
Осень:– Как весело вы перепрыгивали лужи! Порадовали меня! Все справились – молодцы! Ребята, в лесу нужно быть внимательным, чтобы не потеряться. Давайте проверим, насколько вы внимательны? (Игра «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!»)
Осень: Становимся в круг. Пока звучит музыка – все вы кружитесь по кругу, как только музыка смолкнет, – приседаете, закрываете глаза и говорите: «Раз, два, три – не зевай! Кто же спрятался? Узнай!». Затем открываете глаза и угадываете, кого не хватает. Начали. Вы листочки осенние, кружитесь, кружитесь, а теперь вы лисята, медвежата, зайчата и резвитесь на полянке, теперь – птички лесные и летаете, порхаете, теперь – девочки и мальчики и танцуете.
В последний раз игры воспитатель незаметно накрывает корзинку с угощением.
Осень:Это мой вам подарок! К сожалению, наша прогулка подошла к концу. Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось (ответы детей). Здорово! Мне очень понравилось с вами гулять по осеннему лесу.
До встречи.
Массаж «Осень».
Дождь, дождь! Нужно нам Оставаться по домам. | Ладошками стучат друг другу по спинкам. |
Гром, гром! Как из пушки – Нынче праздник у лягушек. | Кулачками стучат друг другу по спинкам. |
Град, град! Сыплет град – Все под крышами стоят. | Пальчиками стучат друг другу по спинкам. |
Только кот у на не тужит, Ловит рыбу нам на ужин. | Ладонями гладят друг друга по спинкам. |
Зарядка для глаз
«Листочек».
Вот листочек высоко,
Вот листочек низко.
Вот листочек далеко,
Вот листочек близко.
(повторяют 2 раза)
Разминка.
В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. | Маршируют на месте. |
На прогулку собираемся, Очень быстро одеваемся. | Имитируют застегивание пуговиц, надевание брюк. |
Ботиночки мы надеваем, Все обулись? Проверяем! | Смотрят на ноги – сначала на носок, потом на пятку. |
По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. | Идут по кругу друг за другом. |
На носочки встали – И к лесу побежали! | Встают на носочки и бегут по кругу. |