№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время | Формируемые УУД |
1 | Организационно-психологический момент | Организует начало учебной деятельности. Поверяет готовность учащихся к уроку. Задает домашнее задание на следующий урок. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. Вводит в атмосферу иноязычной речи. | Готовятся к уроку. Записывают домашнее задание. Погружаются в благоприятную языковую атмосферу. | 1 мин | Личностные – эмоциональный настрой га урок, самоорганизация. Познавательные – положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. |
2 | Фонетическая и лексическая работа | Проводит лексико-фонетическую разминку с использованием правильных глаголов. | Готовят артикуляционный аппарат к воспроизведению иноязычной речи. Актуализация лексических знаний. Лексико-фонетическая разминка с использованием правильных глаголов. | 5 мин | Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
3 | Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание. | Готовит учеников к усвоению нового материала. Побуждает к осознанию проблемы. | Отвечают на вопрос. Испытывают затруднение. Осознают неполноту своих знаний. Испытывают желание приобретать новые знания. | 1 мин | Личностные – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, - определение личностной ценности изучаемых понятий. -проявление интереса к новому содержанию. Познавательные - умение строить логичное высказывание, используя личный опыт. Регулятивные - участие в коллективном обсуждении проблемы, - умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные – умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем, - умение слушать и вступать в диалог, - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Подводящий к теме диалог | Организует работу с классом фронтально, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Ставит проблемную задачу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Сравните две колонки слов. Как вы думаете, что означает – ed. Сравните перевод этих слов. | Учащиеся читают слова вместе с учителем. Отвечают на наводящие вопросы. Говорят о том, что во второй колонке все слова с окончанием – ed. Сравнивают перевод слов, делают выводы. | 5 мин | Личностные – сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Уметь высказать свою точку зрения. Предметные – выделение существенных характеристик объекта. Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. |
5 | Формулирование темы и цели урока | Помогает сделать вывод, чем отличаются слова, сформулировать тему урока. Вместе с учениками определяет цель урока. | Делают вывод, называют, чем отличаются слова в первой и второй колонках. Формулируют тему и цель урока. | 1 мин | Личностные – желание приобретать новые знания Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
6 | Подводящий к проблемы диалог 2 | Формирует у учащихся знания об образовании Past Simple правильных глаголов | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Приходят к самостоятельному выводу, участвуя в коллективном обсуждении проблемы. Формулируют правило образования Past Simple. Записывают схему. По схеме делают вывод как произносится окончание –ed. в разных словах | 5 мин | Личностные – желание приобретать новые знания. Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли. Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
7 | Грамматическая физкультминутка | | Ученики выполняют движения и поют под караоке. | 1 мин | Личностные – формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни. Регулятивные – осуществляют совместные действия |
8 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений | Лексико-грамматическое упражнение и текст на образование и использование Past Simple. Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы. Контролирует правильность выполнения заданий. | Работают с лексико-грамматическим упражнением. Высказывают предположения, опираясь на изученное правило. Работают с лексико-грамматическим заданием (текстом), опираясь на изученное правило и ранее усвоенную лексику. | 3 мин | Личностные - определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию. Предметные - действовать с опорой на изученное правило. Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение работать с различными источниками информации. Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные – общаться с партнером, слушать чужое мнение и озвучивать свое. |
9 | Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Контролирует первичное усвоение знаний учащихся при выполнении задания по говорению, корректирует. | формулируют и презентуют предложения. | 5 мин | Личностные – желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Предметные – опираться на языковую догадку в процессе работы над упражнением Регулятивные – умение оценить прогресс в усвоении новых знаний. |
11 | Домашнее задание повышенного уровня. | Задает задание среднего уровня. | Записывают домашнее задание | 1 мин | Личностные - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
12 | Рефлексия и итог урока | Участвует в обсуждении соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Выставляет оценки. | Обсуждают степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Осуществляют самооценку и взаимооценку. | 2 мин | Личностные – формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Регулятивные – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение дать развернутую оценку своей работе. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат |
Организационно-психологический момент - Good morning, children. - I’m glad to see you. My name is….. I’m your English teacher for today. - Sit down, please. - Raise your right hand if you are happy before the lesson. - Raise your left hand if you want to learn something new. - Raise your both hands if you are ready to begin our lesson. | Учащиеся готовы к началу работы. | - Good morning, teacher. - I’m glad to see you too. |
Лексическая разминка - Please answer my questions. - What date is it today? - What day of the week is it today? - What is the weather like today? - Thank you. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя | -Today is the 28th of January. - Today is Tuesday. - The weather is… (cold, warm, windy, sunny) |
3. Фонетическая и лексическая работа Учитель читает первую колонку слов, записанных на доске: visit | visited | watch | watched | paint | painted | listen | listened | dance | danced | help | helped | cook | cooked | clap | clapped | cry | cried | Look at the screen. Here you can see the words. Подберите подходящее слово к каждой картинке на доске: watch play dance help jump cook paint clap visit climb | Учащиеся повторяют слова за учителем. Учащиеся выходят к доске и подбирают к картинкам слова | |
4 . Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание Ставит проблемную задачу. Задает учащимся вопросы: По какому признаку эти слова разделены на две колонки? Как можно перевести слова во второй колонке? | Фронтальная работа. Пытаются ответить на поставленные вопросы. Испытывают затруднение. | Выдвигают предположения. |
5.Подводящий к теме диалог -Любите ли вы сказки? Жили были два короля. Один рассказывал о том, что он делает каждый день(every day) , а другой очень любил хвастаться тем, что делал вчера (yesterday)(СЛАЙД) I play football every day. I played football yesterday. -Чем предложения похожи? -Чем они отличаются друг от друга? | Выдвигают предположения, какой смысл передает – ed. | Находят различия в глаголах. |
5.Формулировка темы и цели урока Итак, ребята, какая сегодня тема урока? Чему мы должны сегодня научиться? | Формулируют тему и цель урока. | (Тема – «Простое прошедшее время». Цель урока – научиться употреблять в речи предложения в Простом прошедшем времени.) |
6.Подводящий к проблеме диалог 2 Цель: сформировать у учащихся знания об образовании Past Simple правильных глаголов. Первичное восприятие нового материала происходит посредством подводящего диалога и представляет собой систему посильных ученикам вопросов, которая эффективно задействует и соответственно развивает логическое мышление школьников. Учитель пошагово подводит учеников к формулированию правила. А еще жили в том городе 3 гнома: Ted, Jack, и Ben. Любили они собирать пазлы. Все гномы ходили с пазлами. У Теда была корзинка со звуком [d], у Джека- со звуком [t] , а у Бена- со звуками [id]. И собирали они в корзинку каждый свои пазлы. [t]-looked, stopped [d]-lived, listened [id]-wanted, collected Ребята, догадайтесь почему они собирали пазлы в разные корзинки? Ученики пытаются догадаться, почему окончание -ed читается разными звуками. | Фронтальная работа. Повторяют предложения за учителем. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают предположения. Глядя на примеры, учащиеся обсуждают, формируют правило произношения окончания –ed. Фиксируют схему в тетрадях. | Сформулировали правило образования правильных глаголов. (Past Simple правильных глаголов образуется при помощи окончания –ed) Сформулировали правило произношения окончания –ed у правильных глаголов. (Окончание –ed произносится как [d], [t],[id]. Если слово оканчивается на глухую или шипящую согласную, то произносим [t]. Если слово оканчивается на звонкую согласную или гласную, то произносим [d]. Если слово оканчивается на –t или –d, читается как [id]). Зафиксировали схему в тетрадях. |
7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений Распределить в колонки правильные глаголы с окончанием [d], [t],[id]. Oh, look children. Our gnomes are tired. They are sleeping now. Let us help them to gather apples. Take the baskets and divide into 3 groups. (работа в группах – распределение карточек с глаголами в соответствующие корзинки.) | Работают в группах- Заполняют корзинки, затем читают слова вслух. | Правильно распределили слова в корзинки. |
8. Физкультминутка под выполняют действия, которые называет учитель. | Выполняют команды учителя | |
9. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков Цель: проверка первичного усвоения знаний учащихся. Говорение. Интерактивная игра «Суперкот» | Глядя на картинку в презентации, устно составляют предложения о том, что кот делал вчера. | Используя глаголы в Past Simple рассказали о том, что делал вчера кот. |
10. Домашнее задание повышенного уровня. Составить несколько предложений о том, что вы делали вчера. | Записывают домашнее задание. | |
11.Рефлексия Цель: оценить деятельность на уроке, достиг ли урок конечной цели. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Итак, сегодня на уроке вы познакомились с Past Simple. Научились образовывать форму прошедшего времени глаголов. Организация эмоциональной рефлексии. - Raise your right hand if you are happy after the lesson. - Raise your left hand if you have learned something new. - Raise your both hands if you worked well in our lesson. | Анализируют, где и почему были допущены ошибки. Оценивают свою деятельность на уроке. | Проанализировали свою деятельность на уроке. Обозначили затруднения. |