СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока английского языка по теме «Past Simple Tense» («Прошедшее простое время») для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока английского языка по теме «Past Simple Tense» («Прошедшее простое время») для 3 класса»

Сценарий урока английского языка

Тема урока: «Past Simple Tense» («Прошедшее простое время»)

Класс: 3

Продолжительность урока: 30 минут

Цель: Формирование познавательной культуры личности, развитие коммуникативных умений третьеклассников на основе осмысления сущности и особенностей образования правильных глаголов в Past Simple Tense


Тип урока: урок открытия новых знаний, применение их на практике.

Образовательные технологии: технология проблемного диалога, информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; экран


Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

Формируемые УУД



1

Организационно-психологический момент

Организует начало учебной деятельности. Поверяет готовность учащихся к уроку. Задает домашнее задание на следующий урок. Создает эмоциональный настрой на совместную работу. Вводит в атмосферу иноязычной речи.


Готовятся к уроку. Записывают домашнее задание. Погружаются в благоприятную языковую атмосферу.

1 мин

Личностные – эмоциональный настрой га урок, самоорганизация.

Познавательные – положительная мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог.

2

Фонетическая и лексическая работа

Проводит лексико-фонетическую разминку с использованием правильных глаголов.


Готовят артикуляционный аппарат к воспроизведению иноязычной речи. Актуализация лексических знаний. Лексико-фонетическая разминка с использованием правильных глаголов.


5 мин

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей


3

Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание.

Готовит учеников к усвоению нового материала. Побуждает к осознанию проблемы.

Отвечают на вопрос. Испытывают затруднение. Осознают неполноту своих знаний. Испытывают желание приобретать новые знания.

1 мин

Личностные – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,

- определение личностной ценности изучаемых понятий.

-проявление интереса к новому содержанию.

Познавательные - умение строить логичное высказывание, используя личный опыт.

Регулятивные - участие в коллективном обсуждении проблемы,

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой.

Коммуникативные – умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



4

Подводящий к теме диалог

Организует работу с классом фронтально, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме. Ставит проблемную задачу по теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы. Сравните две колонки слов. Как вы думаете, что означает – ed. Сравните перевод этих слов.

Учащиеся читают слова вместе с учителем. Отвечают на наводящие вопросы. Говорят о том, что во второй колонке все слова с окончанием – ed. Сравнивают перевод слов, делают выводы.

5 мин

Личностные – сознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Уметь высказать свою точку зрения.

Предметные – выделение существенных характеристик объекта.

Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

5

Формулирование темы и цели урока

Помогает сделать вывод, чем отличаются слова, сформулировать тему урока. Вместе с учениками определяет цель урока.

Делают вывод, называют, чем отличаются слова в первой и второй колонках. Формулируют тему и цель урока.


1 мин

Личностные – желание приобретать новые знания

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

6

Подводящий к проблемы диалог 2

Формирует у учащихся знания об образовании Past Simple правильных глаголов

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Приходят к самостоятельному выводу, участвуя в коллективном обсуждении проблемы. Формулируют правило образования Past Simple. Записывают схему. По схеме делают вывод как произносится окончание –ed. в разных словах


5 мин

Личностные – желание приобретать новые знания.

Познавательные - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах.

Коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог. Умение выражать свои мысли.

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей






7

Грамматическая физкультминутка


Ученики выполняют движения и поют под караоке.

1 мин

Личностные – формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни.

Регулятивные – осуществляют совместные действия


8

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений


Лексико-грамматическое упражнение и текст на образование и использование Past Simple. Организует работу в группах. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу каждого участника мини группы.

Контролирует правильность выполнения заданий.

Работают с лексико-грамматическим упражнением. Высказывают предположения, опираясь на изученное правило.

Работают с лексико-грамматическим заданием (текстом), опираясь на изученное правило и ранее усвоенную лексику.



3 мин

Личностные - определение личностной ценности изучаемых понятий. Проявление интереса к новому содержанию.

Предметные - действовать с опорой на изученное правило.

Познавательные – извлечение необходимой информации из прослушанного. Умение работать с различными источниками информации.

Регулятивные – формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные – общаться с партнером, слушать чужое мнение и озвучивать свое.


9

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Контролирует первичное усвоение знаний учащихся при выполнении задания по говорению, корректирует.



формулируют и презентуют предложения.



5 мин

Личностные – желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Предметные – опираться на языковую догадку в процессе работы над упражнением

Регулятивные – умение оценить прогресс в усвоении новых знаний.


11

Домашнее задание повышенного уровня.

Задает задание среднего уровня.

Записывают домашнее задание

1 мин

Личностные - желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


12

Рефлексия и итог урока

Участвует в обсуждении соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Выставляет оценки.

Обсуждают степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Осуществляют самооценку и взаимооценку.

2 мин

Личностные – формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Регулятивные – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Умение дать развернутую оценку своей работе.











Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результат

  1. Организационно-психологический момент

- Good morning, children.

- I’m glad to see you. My name is….. I’m your English teacher for today.

- Sit down, please.

- Raise your right hand if you are happy before the lesson.

- Raise your left hand if you want to learn something new.

- Raise your both hands if you are ready to begin our lesson.

Учащиеся готовы к началу работы.


- Good morning, teacher.

- I’m glad to see you too.

  1. Лексическая разминка

- Please answer my questions.

- What date is it today?

- What day of the week is it today?

- What is the weather like today?

- Thank you.


Учащиеся отвечают на вопросы учителя

-Today is the 28th of January.

- Today is Tuesday.

- The weather is… (cold, warm, windy, sunny)

3. Фонетическая и лексическая работа

Учитель читает первую колонку слов, записанных на доске:

visit

visited

watch

watched

paint

painted

listen

listened

dance

danced

help

helped

cook

cooked

clap

clapped

cry

cried

Look at the screen. Here you can see the words.

Подберите подходящее слово к каждой картинке на доске:

watch play dance help jump cook paint clap visit climb


Учащиеся повторяют слова за учителем.










Учащиеся выходят к доске и подбирают к картинкам слова


4 . Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание

Ставит  проблемную задачу. Задает учащимся вопросы:

По какому признаку эти слова разделены на две колонки?

Как можно перевести слова во второй колонке?


Фронтальная работа.

Пытаются ответить на поставленные вопросы.

Испытывают затруднение.


Выдвигают предположения.

5.Подводящий к теме диалог

-Любите ли вы сказки?

Жили были два короля. Один рассказывал о том, что он делает каждый день(every day) , а другой очень любил хвастаться тем, что делал вчера (yesterday)(СЛАЙД)


I play football every day.

I played football yesterday.


-Чем предложения похожи?

-Чем они отличаются друг от друга?


Выдвигают предположения, какой смысл передает – ed.




Находят различия в глаголах.

5.Формулировка темы и цели урока

  • Итак, ребята, какая сегодня тема урока?

  • Чему мы должны сегодня научиться?


Формулируют тему и цель урока.


(Тема – «Простое прошедшее время». Цель урока – научиться употреблять в речи предложения в Простом прошедшем времени.)

6.Подводящий к проблеме диалог 2

Цель: сформировать у учащихся знания об образовании Past Simple правильных глаголов.

Первичное восприятие нового материала происходит посредством подводящего диалога и представляет собой систему посильных ученикам вопросов, которая эффективно задействует и соответственно развивает логическое мышление школьников. Учитель пошагово подводит учеников к формулированию правила.

А еще жили в том городе 3 гнома: Ted, Jack, и Ben. Любили они собирать пазлы. Все гномы ходили с пазлами. У Теда была корзинка со звуком [d], у Джека- со звуком [t] , а у Бена- со звуками [id]. И собирали они в корзинку каждый свои пазлы.

[t]-looked, stopped

[d]-lived, listened

[id]-wanted, collected

Ребята, догадайтесь почему они собирали пазлы в разные корзинки?

Ученики пытаются догадаться, почему окончание -ed читается разными звуками.




Фронтальная работа. Повторяют предложения за учителем.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают предположения.




Глядя на примеры, учащиеся обсуждают, формируют правило произношения окончания –ed.


Фиксируют схему в тетрадях.





Сформулировали правило образования правильных глаголов.

(Past Simple правильных глаголов образуется при помощи окончания –ed)


Сформулировали правило произношения окончания –ed у правильных глаголов.

(Окончание –ed произносится как [d], [t],[id].

Если слово оканчивается на глухую или шипящую согласную, то произносим [t].

Если слово оканчивается на звонкую согласную или гласную, то произносим [d].

Если слово оканчивается на –t или –d, читается как [id]).


Зафиксировали схему в тетрадях.

7.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Распределить в колонки правильные глаголы с окончанием [d], [t],[id].

Oh, look children. Our gnomes are tired. They are sleeping now. Let us help them to gather apples.

Take the baskets and divide into 3 groups.


(работа в группах – распределение карточек с глаголами в соответствующие корзинки.)


Работают в группах-

Заполняют корзинки, затем читают слова вслух.




Правильно распределили слова в корзинки.


8. Физкультминутка под выполняют действия, которые называет учитель.



Выполняют команды учителя


9. Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Цель: проверка первичного усвоения знаний учащихся. Говорение.

Интерактивная игра «Суперкот»

Глядя на картинку в презентации, устно составляют предложения о том, что кот делал вчера.

Используя глаголы в Past Simple рассказали о том, что делал вчера кот.

10. Домашнее задание повышенного уровня.

Составить несколько предложений о том, что вы делали вчера.

Записывают домашнее задание.


11.Рефлексия

Цель: оценить деятельность на уроке, достиг ли урок конечной цели.

В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с Past Simple. Научились образовывать форму прошедшего времени глаголов.

  • Оцените свою работу на уроке.

  • ОЦЕНИВАНИЕ!!!

Организация эмоциональной рефлексии.

- Raise your right hand if you are happy after the lesson.

- Raise your left hand if you have learned something new.

- Raise your both hands if you worked well in our lesson.


Анализируют, где и почему были допущены ошибки. Оценивают свою деятельность на уроке.



Проанализировали свою деятельность на уроке. Обозначили затруднения.