СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока «Экологические проблемы Заволжского района г. Ульяновска : взгляд в будущее»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с элементами проектной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока «Экологические проблемы Заволжского района г. Ульяновска : взгляд в будущее»»

Сценарий урока «Экологические проблемы Заволжского района

г. Ульяновска : взгляд в будущее»


Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СШ 73 имени П.С. Дейнекина


Цель урока: Формирование экологической культуры учащихся через проектную деятельность, направленную на изучение и решение экологических проблем Заволжского района города Ульяновска.

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания об экологических проблемах Заволжского района, их причинах и последствиях.

Развивающие: Развивать навыки исследовательской деятельности, анализа информации, критического мышления и умения представлять результаты работы.

Воспитательные: Формировать ответственное отношение к окружающей среде, активную гражданскую позицию и готовность к участию в решении экологических проблем.

Оборудование:

Карта Заволжского района города Ульяновска.

Фотографии и видеоматериалы, отражающие экологические проблемы района.

Компьютеры с доступом в Интернет.

Раздаточный материал: анкеты, опросники, бланки для оформления результатов исследований.

Ход урока:

Организационный момент. (2 минуты)

Актуализация знаний. (5 минут)

Фронтальная беседа: Что такое экология? Какие факторы влияют на экологическое состояние территории? Какие экологические проблемы вы знаете?

Постановка проблемы и целеполагание. (8 минут)

Демонстрация фотографий и видеоматериалов, отражающих экологические проблемы Заволжского района (загрязнение воздуха, воды, почвы, вырубка зеленых насаждений, несанкционированные свалки и т.д.).

Обсуждение: Какие экологические проблемы, по вашему мнению, наиболее актуальны для Заволжского района? Почему?

Формулировка темы урока и постановка целей.

Проектная деятельность (групповая работа). (40 минут)

Деление класса на группы (по интересам или по принципу случайного выбора).

Выбор темы проекта (например: «Загрязнение воздуха в районе промышленных предприятий», «Состояние водных ресурсов», «Проблема утилизации отходов», «Сохранение зеленых насаждений», «Экологический мониторинг территории» и т.д.).

Определение задач проекта.

Сбор информации (изучение литературных источников, проведение опросов и анкетирования, экологический мониторинг территории, работа с интернет-ресурсами).

Анализ и систематизация полученных данных.

Разработка проекта (оформление результатов исследования, разработка предложений по решению экологической проблемы).

Защита проектов. (25 минут)

Каждая группа представляет свой проект.

Обсуждение и оценка проектов.

Рефлексия. (5 минут)

Что нового вы узнали на уроке?

Какие навыки вы приобрели?

Что вам понравилось больше всего?

Как вы можете применить полученные знания в своей жизни?

Домашнее задание. (5 минут)

Доработать проекты с учетом замечаний и предложений.

Подготовить презентацию для представления результатов проекта на школьной конференции.


Разработать листовки и плакаты, призывающие к охране окружающей среды.