2.Мотивация учебной деятельности. | На доске изображения волшебников(Баба Яга, Кощей бессмертный, Фея) - Посмотрите на сказочные персонажи. Вы их узнали? Назовите сказочных героев. - Что их объединяет? - Какими словами могут пользоваться волшебники? Работа в парах. -Назовите волшебные слова. Прочтите остальные слова.(Вывешивает на доске) Как мы можем сказать про эти слова? До 16 века в русском языке употреблялось слово «вежа» - это человек, который знает, как себя вести в обществе. Был такой предмет в школах. Там учили вежеству. Позднее вежество превратилось в вежливость. Необходима ли вежливость для людей или можно обойтись без неё? Речевая разминка. Прочитать про себя. Прочитать тихо, медленно. Прочесть хором. Прочесть индивидуально, выразительно -Можно ли назвать этого мальчика вежливым? - Значит каким должен быть вежливый человек? | На листе подчеркнуть слова, которыми могут пользоваться волшебники (крибле – крабле бумс, спасибо, эники – беники, пожалуйста, кара – барас, извините) Крибле – крабле бумс, эники – беники, кара – барас. Спасибо, пожалуйста, извините. ----Вежливые слов Размышляют. -Нет, он совершал плохой поступок, обижал малышей. Вежливый человек должен быть добрым и воспитанным. | П Л Р К П К Л К |
3. Актуализация знаний. . | Работа в парах. Подготовьте чтение в парах по ролям. -Кто участвует в разговоре? -Каким цветом выделены слова Гриши? - С какой интонацией читать его слова? Чтение по ролям - Захочется ли ещё раз обратиться к Грише? - А какое слово могло бы всё изменить? -Если слово может изменить ситуацию, значит оно не просто вежливое , а ……… -Предположите о чём будет сегодняшний рассказ? | Отвечают. Выходят к доске, читают выразительно по ролям. -Нет. Пожалуйста. -Волшебное. - О мальчиках, о вежливых словах, о слове «пожалуйста» | Л К П К П Р |
Первичное усвоение новых знаний. ________________ Первичная проверка понимания. | Слушание аудиозаписи рассказа Осеевой «Волшебное слово» в исполнении артиста, сопровождая слайдами. _______________________________ 1)Обмен впечатлениями. - Поделись со мной своими мыслями после того, как прослушали рассказ. 2) словарная работа. Чтение непонятных слов с толкованием.(на специальных листах -1 на стол.) | Слушают. ____________________ Обмениваются впечатлениями. | П П Л К |
Физминутка. | Раз подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою – три кивка, На четыре – руки шире, Пять –руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Выполняют движения. | Л |
Первичное закрепление. | Работа по содержанию . Чтение текста по частям и беседа. 1 часть –Читает учитель ( до слов «Павлик стукнул кулаком…) - В чём причина плохого настроения Павлика? - Кто виноват? 2 часть –Читает хорошо читающий ученик (до слов «Лена сидела….) - Каким увидели старика? Кого напоминает? - Какое слово подарил он мальчику? - Что про него сказал, зачитайте. 3 часть (хоровое чтение) (до слов «Пойду к бабушке…») -Как подействовало слово на Лену? - Что изменилось у Павлика? У Лены? Какие произошли «превращения»? –зачитать. 4 часть – по ролям (до слов «Волшебник!) - Какое превращение произошло с бабушкой? – зачитать - А с Павликом? - Изменилось ли настроение у них? - В чём причина? 5 часть – по ролям (До слов «Павлик выскочил…») - Что произошло с братом? - Как теперь поступили Лена и бабушка? - Какая теперь стала семья Павлика? 6 часть –Сам-но - Зачем Павлик побежал на улицу? - как теперь будет жить Павлик? | Отвечают на вопросы учителя, размышляют. | П К Л |
7. Контроль усвоения | Работа с пословицами. 1)Работа в парах. Соединить начало пословицы и концовку. Проверка. 2) На прошлом уроке домашним заданием было подобрать пословицы о доброте и вежливости. Выберите из них те, которые, по – вашему мнению , подходят к этому рассказу. А я вот какие пословицы подобрала: Чем они мне понравились? | Читают, объясняют смысл. Дети зачитывают. Размышляют. | К П |
8. Рефлексия. | - Какому вежливому слову научился Павлик? - Каким добрым словам мы бы научили мальчика? Оцените себя цветными кружками. Выберите себе такой цвет, который соответствует высказываниям на слайде. | Отвечают. Ученики выбирают и прикрепляют свой кружок на макет «доброго сердца» | Р Л |