СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий урока немецкого языка c культуроведческим компонентом в 5 классе.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока немецкого языка c культуроведческим компонентом в 5 классе.»



Сценарий урока немецкого языка

c культуроведческим компонентом в 5 классе.



Тема урока: Празднование праздника Пасхи в Германии.

Цель урока: Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление лексики по теме «Пасха в Германии»;

  • Совершенствование речевых навыков.

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, творческих способностей;

  • Формирование социальной компетентности через социально ориентированный взгляд на культуру и религию народа изучаемого языка;

  • Развитие способности к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. 

Воспитательные:

  • Формирование уважительного отношения к обычаям празднования пасхи в Германии к пасхальным атрибутами и играм;

  • Воспитание эстетических чувств.

УУД:    личностные 

  • формирование учебно-познавательных мотивов обучающихся;  

регулятивные:

  • планирование  алгоритма действий в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации;

  • формирование навыков самоанализа и самооценки своей деятельности;

 коммуникативные

  • формирование продуктивного взаимодействия обучающихся в решении поставленной задачи;

  • создание поделки, используя информацию, полученную  на уроке;

 познавательные:

  • импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

  • самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

  • комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Оборудование:

пасхальные картинки, пасхальный букет, пасхальный венок, ноутбук, музыкальная колонка, цветные карандаши и фломастеры, шаблоны пасхальных яиц, другие атрибуты празднования Пасхи в Германии.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.



(На доске детям демонстрируются изображения, которые относятся к празднику пасхи.)

Учитель

Schaut auf die Bilder und sagt, welches Fest feiern die Deutschen im April?

Warum feiern die Menschen Ostern im Frühling?

Was machen die Kinder im Osten?

Welche Farben bemalen die Menschen Ostereier?



Давайте сформулируем цель нашего урока.

Heute sprechen wir über das Ostern in Deutschland.



Учитель

Im Frühling feiert man das älteste und wichtigste christliche Fest - Ostern. Der Name Ostern kommt von dem Wort «Osten». Das bedeutet, das Ostern mit Licht, mit Sonne aus dem Osten, also mit Frühling und länger werdenden Tagen verbunden wurde. Ostern ist das höchste Fest der Christen, denn Jesus ist nach seinem Tod am Kreuz nicht im Grab geblieben, sondern ist nach den Berichten seiner Apostel vorn Tode auferstanden.



Ведущий 1.

Весной празднуют старинный и важный христианский праздник – пасху. Название «Остерн» произошло от слова «Остен» (восток) и означает, что Пасха издавна связана с солнцем, восходящим на востоке, с весной и удлиняющимися днями. Пасха самый величайший праздник всех христиан, потому что в этот день после Иисус, после своей смерти на кресте, воскрес.

В настоящее время в Германии Пасха считается государственным праздником и отмечается 2 дня - в воскресенье и понедельник. В пятницу и в субботу накануне Пасхи никто не работает. В последние 3 дня страстной недели, особенно в пятницу, в Германии не принято ходить в гости, веселиться. Разрешается проводить время с семьей, обязательно посещение церкви.



Ведущий 2.

В субботний вечер в разных населенных пунктах Германии устраивают большой Пасхальный костер. Это очень популярное мероприятие, многие люди приходят посмотреть на костер - символ конца зимы и сгорания всех плохих чувств.

Утро Пасхального Воскресения каждая немецкая семья проводит вместе за завтраком. Родители накануне прячут корзины со сластями, пасхальными яйцами и небольшими подарками. После завтрака они говорят детям: "Пасхальный зайчик спрятал корзины, вы должны их найти". Дети ищут по всему дому, это очень веселый момент праздничного дня. Во второй половине Пасхального воскресения семьи наносят визиты своим друзьям и родственникам и вместе пьют чай.



3. Повторение лексики по теме с использованием игровых моментов.

Повторение основных понятий немецкой  Пасхи по картинкам. На доске видны символы Пасхи. Ученики вспоминают и называют основные символы праздника на немецком языке:



Учитель



Es gibt viele Ostersymbole.





Ведущий 1

С Пасхой связано много народных обычаев. Наибольшее значение придается яйцам — символу плодородия, зародышу новой жизни.

Das Osterei (крашеное) пасхальное яйцо. Первоначально яйца красили в красный цвет, так как считали, что этот цвет обладает защитной и волшебной силой.

Символами Пасхи в Германии является пасхальный заяц (Osterhase) и пасхальные яйца (Osterneier).

На Пасху устраивают игры в кругу семьи, непременным атрибутом которых является яйцо. В настоящее время праздник стал не столько церковным, сколько общенародным. Приветствия продолжают звучать, как и в старину: "Frohe Ostern!" (Радостной Пасхи!) или "Ein frohes Osterfest!" (Веселого праздника Пасхи).



  1. Работа в группах.

(Составления диалогов по опорным словам)



  1. Работа с пасхальной песенкой (Отработка фонетических навыков)

«Hoppel, Hoppel – eins, zwei, drei…»



  1. Мастер-класс «Пасхальное яйцо» («Osterei»)



Учитель

В Германии принято поздравлять родственников и друзей с Пасхой. Можно поздравить по телефону, но поделка, сделанная своими руками, доставляет большее удовольствие. И мы сейчас будем рисовать пасхальное яйцо!

Du brauchst:

  1. Buntpapier,

  2. Klebstoff,

  3. Schere,

  4. Farben,

  5. Pinsel,

  6. Buntstifte

  7. Faserstifte,

Schneide die notwendigen Teile aus Bundpappier nach dem Schnittmuster aus.

Bemale die Eier mit Farben und Faserstiften .

Schreibe, bitte, jetzt schoun «Freue Ostern»!



  1. Рефлексия деятельности

Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу, и с помощью учителя подводят итоги урока.