СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий утренника в средней группе "Как коза Лизавета огород сторожила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Создание радостного настроения и вызов эмоциональной отзывчивости.
  • Расширение знаний об осени как о времени года.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий утренника в средней группе "Как коза Лизавета огород сторожила"»

Сценарий праздника осени в средней группе

«Как коза Лизавета огород охраняла»

(Осенний праздник для средней группы)

Дети под музыку вбегают в зал и встают к листочкам, заранее разложенным на полу.

Танец-вход с листьями «НА НОСОЧЕК НОЖКУ СТАВИМ»

Ведущая:

Праздник осени в лесу

Как светло и весело.

Вот какие украшения

Осень тут развесила.

Ребенок 1:

Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Ребенок 2:

Все мы рады этим встречам,

«Здравствуй, Осень», – говорим.

И сегодня вместе с вами

Праздник встретить мы хотим.

Ведущая:

Да, сегодня так красиво в зале,

Мы осенний праздник отмечаем.

И про Осень золотую -

Дети хором:

Песню запеваем!

Песня «Листик жёлтый»  Е.Гомоновой

Ведущая:

А сейчас предлагаю заглянуть в огород. Посмотрите, как много овощей выросло (рассматривает) Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить, чтобы он охранял урожай. Вот только кому бы это доверить…

Звучит музыка, в зал входит коза Лизавета. Она идет к огороду.

Ведущая:

Кто там ходит в огороде?

Лизавета:

Это я, коза Лизавета!

Ведущая: По каким таким делам?

Лизавета: Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю…

Ведущая: Почему капусту вдруг,

А не редьку и не лук?

Лизавета, как же так? Ты позабыла о них вдруг?

Лизавета: Ничего я не забыла,

Но на всё не хватит сил.

Лук стеречь я не умею,

А от редьки я худею.

А капуста – хороша,

И нужны ей сторожа.

Потому что самый вкусный, очень вкусный,

Лист капустный.

Ведущая:

Ребята, нам сторож на огороде нужен? … А козе мы можем доверить наш огород?.

Лизавета: Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне! (садится возле огорода и засыпает)

Ведущая:

Мы согласны. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай. Ребята, теперь у нас есть замечательный сторож – коза Лизавета, она поможет нам сберечь урожай.

Коза ложится спать перед огородом.

Ведущая:

Ой, смотрите, коза Лизавета заснула, ну и сторож!

• Появляется ПЕТУШОК ребенок, «клюет капуту»

Ведущая:

Так дело не пойдёт. Ребята, давайте будить Лизавету, хлопайте громко в ладоши! (дети хлопают, зовут Лизавету, коза просыпается, потягивается)

Коза:

Стой. Кто идет!

Уж я наскочу, рогами заколю.

Ногами затопчу, бородой замету!

Уж ты, зверь, ты кто, назови свое имя!

Петушок:

Не пугайся, коза, не коли рожками, не топчи ножками,

Не мети бородой, словно веничком.

Это я Петя, Петя - Петушок, золотой гребешок,

В огород я схожу и капусту клюю!

Танец « Петушки и курочки»

Коза Лизавета:

Ме-ме-ме! Капусту не дам, лучше съем её я сама!

(«ест капусту», садится и засыпает, Петушок уходит)

Ведущая:

Ну вот, мы остались без капусты. Зато, у нас осталась морковка. Давайте поиграем?


Игра «ЗАЙКИ В ОГОРОДЕ»
Зайчики решили – морковку сосчитать.
Пять их или десять им нужно разузнать.
Собрались на грядке и стали выбирать –
Лучшую из лучших, чтобы каждому раздать!

Одна – морковкА,
2 морковкИ, 3 – морковкИ, 4 морковкИ,5 – морковОК…
ЕСТЬ!!!!!


Больше им никак не съесть – да, да, да!!!!!!


В дальнейшем можно менять героев, ёжики, белочки и т.д. А также добавлять овощи (картошка, капуста, кукуруза и т.д).

• Появляется ЗАЙЧИК, «грызет морковку»

Ведущая:

Надо будить козу Лизавету! («будят», Коза просыпается)

Коза Лизавета:

Стой. Кто идет!

Уж я наскочу, рогами заколю.

Ногами затопчу, бородой замету!

Уж ты, зверь, ты кто, назови свое имя!

Зайка:

Не пугайся, коза, не коли рожками, не топчи ножками,

Не мети бородой, словно веничком.

Уж я заинька, уж я серенький,

В огород я хожу, я морковку стерегу.

Коза Лизавета:

Ме-ме-ме! Морковку не дам, лучше съем её я сама!

(«ест морковку», садится и засыпает)

Ведущая:

Ну, вот и морковки не стало в нашем огороде. Осталась только репка (или картошка). Смотрите, в огород мышка бежит.

Появляется МЫШКА с колоском пшеницы

Ведущая:

Ребята, будите скорей Лизавету. (дети зовут коза Лизавету, коза просыпается)

Коза Лизавета:

Стой. Кто идет!

Уж я наскочу, рогами заколю.

Ногами затопчу, бородой замету!

Уж ты, зверь, ты кто, назови свое имя!

Мышка:

Не пугайся, коза, не коли рожками, не топчи ножками,

Не мети бородой, словно веничком.

Это я Мышка – серая трусишка,

В огород е я хожу и репку стерегу.

Коза:

Ме-ме-ме! Репку не дам, лучше съем её я сама!

(«ест репку»)

Ведущая:

Коза Лизавета, но как же так…ты же обещала сберечь урожай, а сама всё съела…

Коза Лизавета:

Простите, меня, ребята, не уберегла я ваш урожай, очень голодна была!

Ведущая:

Так и быть, коза Лизавета, тебя прощаем!

И с тобой мы в игру поиграем.

Научим тебя на зиму запасы собирать и сортировать.

Игра « Отсортируй овощи и фрукты в корзины»

Коза Лизавета:

Спасибо, мне с вами было очень интересно, пойду к себе проверю все или в порядке в саду у меня. Коза Лизавета уходит

Ведущая:

Урожай мы с вами собрали, а вот осень не встретили. Где же красавица Осень? Как нам её найти?

Под музыку в зал влетает воздушный шарик, с запиской от Осени.

Ведущая:

Это что еще за шутки? Что за шар летает? (берет его)

Подождите-ка минутку, тут письмо,читаю! (читает)

«Дорогие ребятишки!

Я на праздник к вам иду,

И осенние тропинки

Меня к вам сейчас ведут.

Как получите письмо —

Время не теряйте.

Начинайте громко хлопать

И меня встречайте!»

Ведущая:

Ребята, а давайте вместе Осень позовём песенкой, она услышит её и поторопится к нам!

Песня «Осенняя зазывалочка» Е.Воеводиной

Под музыку входит Осень с корзиной.

Осень :

Здравствуйте, мои друзья!

Вы искали меня, детвора? Дети: Да)

А я все время с вами была.

Я – в этих листочках

И в каплях-дождинках,

Я в шляпках грибочков

И в желтых травинках.

Ведущая:

Дорогая Осень! Как мы рады встрече с тобой! И для тебя мы приготовили танец.

Танец « Сапожки»

Осень :

Какой замечательный танец.

Ведущая:

Спасибо тебе осень!

Что ты в гости к нам пришла!

У тебя теперь мы спросим:

«Что в корзинке у тебя?»

Осень :

Я не знаю, что у меня в корзинке. Может, вы мне подскажите?

Ведущая:

А давайте споём песню для Осени.

Песня «Что у осени в корзинке» А Чугайкиной.

Осень :

Угощенье для ребят,

Хватит на весь детский сад! (из корзинки достаёт яблоко)

Ведущая:

Ой, какое большое яблоко! Но боюсь, что на всех ребят всё равно не хватит!

Осень :

Моё яблочко-то не простое!

Румяное, да наливное!

Вы послушайте, что оно вам скажет…

«Говорящее яблоко»

Я на веточке висело,

Для вас, ребята, я созрело!

Я румяно, с кулачок,

Твёрдый, сладенький бочок!

Соком налитое, сладкое такое.

Приглашаю вас, детей,

Меня откройте поскорей!

Ведущая:

Ой, кажется, ребята, яблочко просит, чтобы мы его открыли!

Осень :

Шляпку мы снимаем –

Что внутри сейчас узнаем! «внутри угощение»

 Осень раздаёт угощения детям.

Осень :

Ешьте, угощайтесь.

С Осенью прощайтесь,

Ждут меня в лесу дела.

До свиданья, детвора!

Ведущая:

Ну и нам пора прощаться, в детский садик возвращаться!

Дети уходят из зала