СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий вечернего «Огонька» в школьном палаточном лагере «Истоки»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий вечернего «Огонька» в школьном палаточном лагере «Истоки»

Пешко О.С.,

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечернего «Огонька» в школьном палаточном лагере «Истоки»»

Сценарий вечернего «Огонька» в школьном палаточном лагере «Истоки»

Пешко О.С., учитель истории и искусства

Тема: «Анализ прожитого дня»
Форма проведения: Коллективное обсуждение в кругу
Место проведения: Поляна или круг у костра / палатка с зажжённой свечой
Время: 20–25 минут


Цель: Сплочение отряда через совместный анализ дня и формирование доверительной атмосферы.

Задачи:

  1. Проанализировать события дня – выделить ключевые моменты, успехи и трудности.

  2. Оценить вклад каждого участника – подчеркнуть роль детей в общих делах.

  3. Наметить пути улучшения взаимодействия – предложить идеи для более эффективной работы в команде.

  4. Создать условия для открытого общения – развить навыки рефлексии и конструктивной обратной связи.


Подготовка:

  1. Оформление пространства:

Участники садятся в круг вокруг костра ( держат светодиодные свечи, безопасные свечи в банке).

В центре — зажжённая безопасная свеча (или «талисман отряда»: шишка, камень, игрушка). Рядом — отрядная газета с ключевыми событиями дня.

  1. Реквизит: Гитара (для музыкального сопровождения).

Листочки и ручки (по желанию, для анонимных вопросов/пожеланий).

  1. Настрой: Ведущий (вожатый) заранее продумывает вопросы и возможные сюрпризы (например, творческий номер от детей или вожатых).


Ход «Огонька»:

1. Начало (5 минут). Приветствие и настрой:

Ведущий зажигает свечу со словами: «Этот огонёк — символ нашего тепла и доверия. Пусть он поможет нам быть искренними».

Исполняется первый куплет отрядной песни (например, «Истоки» или другая известная детям песня).

Правила:

Говорит только тот, у кого в руках талисман (свеча/предмет).

Не перебивать, уважать мнение каждого.

Можно передавать талисман по кругу или по желанию.

2. Основная часть (15 минут)

Анализ дня:Ведущий кратко перечисляет ключевые события дня (по отрядной газете) и задаёт вопросы:

    1. «Что сегодня запомнилось больше всего?»

    2. «Что получилось хорошо? Кто помог этому?»

    3. «Что было трудно? Почему?»

    4. «Как мы можем сделать завтрашний день лучше?»

Методы обсуждения: «Цепочка»: Каждый называет одно слово-эмоцию о дне.

«Благодарю…»: Дети благодарят друг друга за помощь (например: «Спасибо Саше за поддержку в походе»).

«Совет другу»: Анонимные записки с пожеланиями (если есть нерешенные конфликты).

Творческая пауза (по желанию):

Короткий номер (песня под гитару, шуточная сценка от вожатых).

3. Завершение (5 минут)

Итоги:Ведущий резюмирует: «Сегодня мы… Завтра постараемся…».

Акцент на положительных моментах и планах на следующий день.

  • Ритуал прощания:Завершающий куплет песни.

Свеча тушится со словами: «Пусть наши добрые мысли останутся с нами до завтра».


Варианты для разных периодов смены:

Оргпериод: Добавить игры на знакомство («Расскажи о себе 3 словами»).

Основной период: Разбор конкретного дела (поход, конкурс).

Итоговый «Огонёк»: Письма в будущее, «капсула пожеланий», вручение символических грамот.


Рефлексия вожатого после мероприятия:

Отметить активных/молчаливых детей для индивидуальной работы.

Зафиксировать возникшие конфликты или идеи детей.

Скорректировать план на следующий день с учётом предложений отряда.

Пример вопроса для детей на выходе: «Уходя, подумайте: что вы заберёте с собой из сегодняшнего «Огонька»?»

Этот сценарий сочетает структуру и гибкость, позволяя адаптировать его под настроение и потребности отряда.