СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий внеклассного мероприятия "Просмотр короткометражного фильма Телёнок"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий обсуждения короткометражного фильма "Телёнок"

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия "Просмотр короткометражного фильма Телёнок"»

Конспект урока с просмотром короткометражного фильма «Телёнок»

Учитель – Кононова Татьяна Викторовна

Возрастная категория учащихся – 4-5 классы

Тип урока – внеклассное мероприятие (киноурок)

Продолжительность занятия – 40 минут

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятием «короткометражное кино»;

  • Научить правильному пониманию художественного замысла сценариста и режиссёра картины;

  • Научить выражать учащихся собственное мнение о конкретном эпизоде или о фильме в целом;

  • Научить школьников составлять отзыв о фильме.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, фильм «Телёнок», презентация, карточки с планом отзыва.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 минута)

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами будет необычный урок: мы с вами на один час станем кинокритиками.

  1. Подготовка к просмотру фильма (4 минуты)

- А знаете ли вы, кто такие кинокритики и чем они занимаются?

(Учащиеся отвечают, что кинокритик – это профессия. Кинокритики дают оценку фильмам, пишут рецензии или отзывы на ту или иную картину).

- Ребята, какие же вы молодцы, вы всё правильно сказали. Именно этим мы с вами и займёмся. Но чтобы приступить к обсуждению фильма, его нужно посмотреть.

- Сегодня нам предстоит посмотреть короткометражный фильм «Телёнок». Ребята, короткометра́жный фильм (короткий метр, короткометражка; фр. court métrage) — фильм, длина которого не превышает 50 минут. Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке от 10 до 40 минут. Противопоставляется полнометражному фильму. (Слайд 1)

(Учитель включает фильм)

  1. Просмотр фильма «Телёнок» (15 минут)

  2. Обсуждение фильма (Слайд 2) (10 минут)

  1. Учитель рассказывает о фильме. (Слайд 3)

(Ребята, вы посмотрели фильм «Теленок» 2019 года выпуска, режиссер картины – Виктория Рунцова. Являясь молодым режиссёром, ей удалось снять несколько отличных короткометражных фильмов, таких как «Воротничок». Но сегодня мы будем говорить о «Телёнке»).

  1. Понравился ли вам фильм? Какие мысли возникли у вас в голове после просмотра?

(Дети отвечают, что фильм им понравился, что он заставляет задуматься о том, что добрые дела нужно делать чаще; о том, что животные тоже умеют чувствовать; о том, что нужно уметь дружить и др.)

  1. О чём переживает Витя?

(Дети отвечают: Витя переживает о том, что телёнок остался без мамы.)

  1. А почему Витя решил, что теленку плохо без мамы?

(Дети отвечают, что телёнок не хотел кушать, и поэтому мальчик решил, что он тоскует)

  1. Правильно, ребята. И на какой поступок решается Витя?

(Дети отвечают: Пока утром родители ещё спали, мальчик решил отвезти на санках телёнка обратно в соседнюю деревню, но старший брат не позволил ему идти одному и отправился с ним).

  1. Хорошо, ребята, но почему мальчишки взяли с собой ружьё отца? (Слайд 4)

(Учащиеся отвечают: потому что отец накануне видел в лесу волка.)

  1. Удалось ли им дойти до соседней деревни? (Слайд 5)

(Учащиеся отвечают: им было тяжело идти, и в дороге они спорили, старший брат – Егор, уже собирался идти обратно, и тут им навстречу вышел волк. Витя испугался, отпустил сани, и они укатились в небольшой овраг вместе с теленком. После этого Егор уронил ружьё, а Витя храбро выстрелил, испугав волка. А к этому времени уже подоспели родители, заметившие отсутствие детей и теленка.)

  1. Ребята, как внимательно вы смотрели фильм, какие же хорошие кинокритики здесь собрались! Чем пришлось пожертвовать, чтобы телёнок снова был вместе с мамой?

(Дети отвечают: отцу Вити и Егора пришлось отдать ружьё мужчине, у которого он купил телёнка, для того, чтобы тот отдал ещё и корову - мать телёнка, т.к. принимать обратно телёнка он не хотел.)

  1. Хорошо, ребята, ну и последний вопрос перед тем, как мы составим отзыв о фильме. Чему научила мальчишек и их родителей эта ситуация? (Слайд 6)

(Мальчики помирились, старший брат перестал дразнить младшего, т.к. понял, что он добрый и не хочет никого обижать, а ещё потому что он спас им жизнь в лесу, отогнав волка выстрелом из ружья. А родители поняли, что животных лучше не разлучать, ведь у них тоже есть семья.)

Учитель: Очень хорошо, ребята, что мы с вами смогли прочувствовать то, что хотели донести до нас создатели этого фильма. Я думаю, что этот фильм может научить людей быть добрее друг к другу, а также заставит задуматься о том, насколько хорошо каждый из нас относится к животным.

  1. Составление отзыва о фильме (7 минут) (Слайд 7)

Слово учителя: Ребята, после того, как мы с вами поговорили о фильме, вам необходимо составить небольшой отзыв. И сделаем мы это вместе. На ваших партах лежат карточки с заготовленными заранее ключевыми фразами, вам необходимо просто дополнить их, вписав туда ваше мнение. (Приложение 1)

Отзыв о фильме «Телёнок»

  1. Мне понравился этот фильм тем, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Из всех героев фильма больше всех мне запомнился (кто и почему?)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Этот фильм обязательно нужно посмотреть (кому и почему?) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. По десятибальной шкале я поставлю этому фильму оценку ________

  1. Рефлексия (3 минуты) (Слайд 8)

- Ребята, сегодня мы вместе посмотрели небольшой, но очень добрый и светлый фильм, а затем ненадолго стали кинокритиками. Понравилось ли вам наше занятие?

(Ответы учеников)

- Я очень рада, что вам понравилось, а что больше всего вам запомнилось?

( Ответы учеников)

- Ребята, я надеюсь, что вы, придя сегодня домой, обязательно посоветуете своим родителям или братьям и сёстрам посмотреть этот фильм. Спасибо большое за урок и за вашу активность.

VII. Домашнее задание (по желанию) (Слайд 9)

  • Нарисовать телёнка с мамой.